Дело № 2-86/2013г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28марта 2013 г. с.Курья
Курьинский районный суд Алтайского края в составе судьи Рожнова Е.В.
при секретаре Григорьевой О.И.,
с участием пом. прокурора Курьинского района Трусова В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Курьинского района в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Предгорье Алтая» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по разработке специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму и согласовании ее с территориальным органом государственного пожарного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Курьинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО«Предгорье Алтая» о возложении обязанности разработать специальную программу обучения пожарно-техническому минимуму и согласовать ее с территориальным органом государственного пожарного контроля до ДД.ММ.ГГГГ, указывая на то, что в результате проведенной проверки были установлены нарушения в области пожарной безопасности, у ответчика отсутствовала программа обучения работников организации пожарно-техническому минимуму.
В судебном заседании прокурор поддержал заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в исковых требованиях.
Представитель ответчика ФИО в судебное заседание не явился, в телефонограмме просил рассмотреть дело в его отсутствие, против заявленных требований не возражает.
Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что ООО«Предгорье Алтая» зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ
Руководитель организации на местах (в соответствии с действующим законодательством) должен обучать работников организации и вспомогательный персонал в объеме пожарно-технического минимума и инструктажа, однако специальная программа обучения пожарно-техническому минимуму, согласованная с территориальным органом государственного пожарного надзора в ООО «Предгорье Алтая» отсутствует.
Согласно статье 3 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» система обеспечения пожарной безопасности представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.
Одной из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности является проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности.
Статья 25 названного федерального закона устанавливает, что обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится администрацией (собственниками) этих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденными соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
Пунктом 9 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом президента РФ № 868 от 11.07.2004 года, определено, что МЧС России в пределах своей компетенции издает нормативно-правовые акты и иные документы по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, осуществляет контроль за их исполнением, а также принимает по указанным вопросам решения, обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.
Приказом МЧС России № 645 от 12.12.2007 года утверждены Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», устанавливающие требования пожарной безопасности работников организаций, к которым относятся органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм собственности.
В соответствии с пунктом 4 Норм основными видами обучения работников организаций мерам пожарной безопасности являются противопожарный инструктаж и изучение минимума пожарно-технических знаний (далее пожарно-технический минимум).
Согласно пунктам 31, 34, 35, 39, 40, 51, 52, 53 Норм пожарной безопасности, руководители, специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативно-правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной безопасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре.
Обязанности по организации обучения пожарно-техническому минимуму в организации возлагаются на ее руководителя, организуется как с отрывом, так и без отрыва от производства.
По разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации обучаются: руководители подразделений организации, руководители и главные специалисты подразделений взрывопожароопасных производств; работники, ответственные за обеспечение пожарной безопасности в подразделениях; педагогические работники дошкольных образовательных учреждений; работники, осуществляющие круглосуточную охрану организации; граждане, участвующие в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров на добровольной основе; работники, привлекаемые к выполнению взрывопожароопасных работ.
Специальные программы разрабатываются и утверждаются администрациями организаций. Согласование специальных программ организаций, не находящихся в ведении Федеральных органов исполнительной власти, осуществляется территориальными органами государственного пожарного надзора.
Отсутствие в ООО «Предгорье Алтая» специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму, согласованной с территориальным органом государственного пожарного надзора представляет собой неисполнение учреждением возложенной на него ст. 25 Федерального закона № 69-ФЗ обязанности в области обеспечения пожарной безопасности. В результате отсутствия специальной программы обучения и, следовательно, непосредственного обучения пожарно-техническому минимуму работников ООО «Предгорье Алтая», создаются условия, при которых организация не может гарантировать безопасность работников организации и ставит под угрозу их жизнь и здоровье в случае возникновения пожара.
Учитывая изложенное, суд считает возможным удовлетворить исковые требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц и возложить на ООО «Предгорье Алтая» обязанность разработать специальную программу обучения пожарно-техническому минимуму и согласовать ее с территориальным органом государственного пожарного контроля до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Курьинского района в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Предгорье Алтая» удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Общества с ограниченной ответственностью «Предгорье Алтая» по разработке специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму работников организации.
Возложить на Общество с ограниченной ответственностью «Предгорье Алтая» обязанность разработать специальную программу обучения пожарно-техническому минимуму и согласовать ее с территориальным органом государственного пожарного контроля ТО НД № до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд в течение месяца со дня вынесения решения, с подачей апелляционной жалобы через Курьинский районный суд.
Судья Е.В.Рожнов
Решение в законную силу не вступило