дело № 5-141/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Лесосибирск 06 июля 2016 года
Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Цитцер М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя главы КФХ Абдуллаева М.П. <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л :
Индивидуальный предприниматель глава КФХ Абдуллаев Махаммадбек Полатович не исполнил обязанности по уведомлению ОВТМ УФМС России по Красноярскому краю о заключении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином в установленный законом трехдневный срок с момента заключения трудового договора, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель глава КФХ Абдуллаев М.П. заключил трудовой договор с гражданином Кызгызстана ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который незаконно осуществлял трудовую деятельность по адресу: <адрес> индивидуального предпринимателя главы КФХ Абдуллаева М.П. в качестве разнорабочего. В нарушение п. 8 ст. 13 ФЗ N 115 от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", ИП Абдуллаев М.П. не уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с даты заключения трудового договора, т.е. не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель глава КФХ Абдуллаев М.П., в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, с обстоятельствами совершенного правонарушения согласен.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении зам. начальника отдела УФМС России по <адрес> Золина Ю.В. пояснила, что по информации, поступившей из отдела иммиграционного контроля было установлено, что индивидуальный предприниматель глава КФХ Абдуллаев М.П. заключил трудовой договор с гражданином Кыргызстана, при этом в установленный срок уведомление в УФМС не было направлено.
Заслушав лиц участвующих по делу, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
На основании статьи 26.1 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по административному делу, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении АА № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3-4), письменным объяснением ИП главы КФХ Абдуллаева М.П. (л.д. 5), информацией иммиграционного контроля об отсутствии уведомлений о заключении трудовых договоров ИП главы КФХ Абдуллаевым М.П. с иностранными гражданами, в том числе с гражданином Кыргызстана ФИО2 (л.д.6), копией трудового договора ИП главы КФХ Абдуллаева М.П. с гражданином Кыргызстана ФИО2от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8), приказом от ДД.ММ.ГГГГ о приеме на работу с ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 (л.д.9), копией паспорта, копией миграционной карты гражданина Кыргызстана ФИО2 (л.д.10-11, 12), свидетельством о государственной регистрации главы крестьянского (фермерского) хозяйства Абдуллаева М.П. и постановке на налоговый учет, Выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д.15-16), договором хранения с правом эксплуатации от ДД.ММ.ГГГГ, актом приема передачи имущества (<данные изъяты>), передаваемого по договору хранения с правом эксплуатации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17-18, 19, 20), копией книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей (л.д.28-33).
Согласно п. 8 ст. 13 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Оценив представленные доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, суд считает, нашел подтверждение факт совершения индивидуальным предпринимателем главой КФХ Абдуллаевым М.П. действий, образующих объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, как неуведомление федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Как обстоятельства смягчающие наказание суд учитывает, что ИП глава КФХ Абдуллаев М.П. ранее к административной ответственности не привлекался, виновность в совершенном правонарушении признал, обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено.
Вместе с тем, учитывая финансовое положение индивидуального предпринимателя и мнение лиц, участвующих по делу, в части применения административного наказания в виде приостановления деятельности, суд считает возможным назначить данный вид административного наказания в пределах минимального его срока, предусмотренного санкцией статьи за данное правонарушение.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать индивидуального предпринимателя главу КФХ Абдуллаева М.П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, за которое назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, связанной с эксплуатацией коровника (переданного МО Вороковским сельсоветом по договору хранения от ДД.ММ.ГГГГ), расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 14 суток.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней с момента получения копии путем подачи жалобы через Лесосибирский городской суд.
Судья М.В. Цитцер