2-573/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
пгт Грибановский 08 декабря 2017 года
Грибановский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Силина А.К.,
при секретаре Маковой Е.В.,
с участием представителя истца Фроловой Г.Б., Тереховой Д.В., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Фроловой Г. Б. к администрации Листопадовского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о признании договора передачи жилого помещения в собственность недействительным в части и признании права собственности на квартиру в порядке наследования,
установил:
Фролова Г.Б. обратилась в суд с иском, указывая, что в ноябре 1993 года ее мать ФИО1 как наниматель <адрес>, расположенного в <адрес> обратилась к собственнику жилого помещения АООТ «Дубовское» с заявлением о приватизации занимаемой ею квартиры. После чего между собственником жилого помещения АООТ «<данные изъяты>», в лице директора Шаталова В.А. и ФИО1 был заключен договор на передачу жилого помещения в собственность граждан. Согласно условиям заключенного договора приватизации, подписанного сторонами, в собственность ФИО1 была передана занимаемая ею квартира, расположенная в доме по адресу: п/о <адрес>. Впоследствии ФИО1, с целью регистрации договора в Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес>, был внесен платеж в размере 300 рублей. Однако отметка о регистрации договора в КУМИ администрации <адрес>, по неизвестной причине, на договоре отсутствует. Согласно исполненному договору, ФИО1 стала собственником занимаемого ею жилого помещения – <адрес> по адресу: <адрес>. Впоследствии жилому дому, в котором расположена <адрес>, принадлежащая ФИО1, был присвоен адрес: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 умерла. После ее смерти открылось наследство, в том числе и на указанную выше квартиру. В установленный законом срок истец обратилась к нотариусу с заявлением о принятии наследства. Было открыто наследственное дело №ДД.ММ.ГГГГ год.
В связи с тем, что при заключении договора приватизации жилого помещения в нем не была указана дата заключения договора, площадь передаваемого жилого помещения и отсутствовал точный номер квартиры, а также то, что указанный договор приватизации не прошел регистрацию в КУМИ администрации Грибановского района, получить свидетельство о праве на наследство по закону и оформить наследственные права во внесудебном порядке истец не может.
Просит суд, признать договор приватизации жилого помещения частично недействительным, признать его состоявшимся, заключенным ДД.ММ.ГГГГ на условиях передачи АООТ «<данные изъяты>» в собственность ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилого помещения, площадью <данные изъяты> кв.м, в виде квартиры по адресу: <адрес>, и признать за истцом право собственности на указанную квартиру в порядке наследования после смерти ФИО1.
Истец Фролова Г.Б., надлежащим образом уведомленная о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась.
Представитель истца Фроловой Г.Б., Терехова Д.В. просила исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика, глава администрации Листопадовского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области в судебное заседание не явился, в представленном в суд заявлении просил рассмотреть гражданское дело в его отсутствие, исковые требования признал в полном объеме.
Представитель третьего лица отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Грибановского муниципального района Воронежской области при надлежащем уведомлении о времени и месте судебного заседания в суд не явился, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что не возражает против удовлетворения заявленных требований.
Третье лицо – нотариус нотариального округа Грибановского района Воронежской области Васильева Н.И. в судебное заседание не явилась. Возражений относительно предмета спора не представила, ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия.
На основании ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотрение гражданского дела в отсутствие неявившихся участников процесса.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
В судебном заседании установлено, что между АООТ «<данные изъяты>» в лице директора Шаталова В.А., с одной стороны, и ФИО1, с другой стороны, был заключен договор передачи жилого помещения в собственность. Согласно договору ФИО1 в собственность была передана квартира по адресу: <адрес>
В договоре не указана дата его составления, однако в материалах дела имеется квитанция, подтверждающая оплату ФИО1 <данные изъяты> рублей за регистрацию договора приватизации. Указанный платеж комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Грибановского района принят ДД.ММ.ГГГГ, что позволяет признать указанную дату датой заключения договора передачи жилого помещения в собственность, заключенного между АООТ «<данные изъяты>» в лице директора Шаталова В.А. и ФИО1.
Согласно технического паспорта на жилой дом № и земельный участок, расположенные на территории АО «<данные изъяты>», составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ указанный жилой дом является многоквартирным, квартиру №, расположенную на втором этаже, общей полезной площадью <данные изъяты> кв.м, занимает ФИО1.
В дальнейшем постановлением администрации Листопадовского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области указанному жилому дому был присвоен адрес: <адрес>.
Из адресной справки и справки администрации Листопадовского сельского поселения следует, что ФИО1 была зарегистрирована и проживала в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.
В силу закона, договор приватизации жилых помещений заключается с гражданами, занимающими эти помещения.
Таким образом, объектом недвижимости, переданным по договору приватизации ФИО1, следует признать квартиру №, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенную в жилом <адрес>.
В настоящее время указанная квартира поставлена на кадастровый учет и имеет кадастровый №.
В соответствии со ст. 180 ГК РФ недействительность части сделки не влечет недействительности прочих ее частей, если можно предположить, что сделка была бы совершена и без включения недействительной ее части.
В договоре приватизации формально имеются признаки недействительной сделки, однако условия договора сторонами выполнены, споров о праве на данную недвижимость не возникает. Возражений относительно заявленных требований со стороны ответчика и третьих лиц не поступило, требований о признании договора недействительным в целом не заявлено.
ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> ФИО1 умерла, что подтверждается свидетельством о смерти серии №, выданным ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделом ЗАГС Грибановского района управления ЗАГС Воронежской области.
Как следует из сообщения нотариуса нотариального округа Грибановского района Воронежской области Васильевой Н.И. от ДД.ММ.ГГГГ на имущество ФИО1 заведено наследственное дело №ДД.ММ.ГГГГ год, в наследство по закону ДД.ММ.ГГГГ вступила дочь Фролова Г. Б., свидетельство о праве на наследство не выдавалось.
В соответствии с п. 2 ст. 218 ГК РФ, в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом
Согласно ст.1112 ГК РФ, в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
Поскольку судом установлено, что на момент смерти, ФИО1 являлась собственником квартиры №, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенную в доме № по адресу: <адрес>, в наследство вступила дочь Фролова Г.Б., суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Договор на передачу жилого помещения в собственность, заключенный между АООТ «Дубовское» в лице директора Шаталова В.А., с одной стороны, и ФИО1, с другой стороны, признать недействительным в части не указания адреса объекта и не определении даты его заключения. Признать указанный договор заключенным ДД.ММ.ГГГГ о передаче АООТ «<данные изъяты>» в собственность ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилого помещения, площадью <данные изъяты> кв.м, в виде квартиры по адресу: <адрес>.
Признать за Фроловой Г. Б. право собственности на квартиру № площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером №, расположенную в <адрес> по адресу: <адрес> в порядке наследования после смерти Фроловой ФИО1, умершей ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия.
Председательствующий: п/п А.К. Силин
Копия верна: Судья:
Секретарь:
2-573/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
пгт Грибановский 08 декабря 2017 года
Грибановский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Силина А.К.,
при секретаре Маковой Е.В.,
с участием представителя истца Фроловой Г.Б., Тереховой Д.В., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Фроловой Г. Б. к администрации Листопадовского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о признании договора передачи жилого помещения в собственность недействительным в части и признании права собственности на квартиру в порядке наследования,
установил:
Фролова Г.Б. обратилась в суд с иском, указывая, что в ноябре 1993 года ее мать ФИО1 как наниматель <адрес>, расположенного в <адрес> обратилась к собственнику жилого помещения АООТ «Дубовское» с заявлением о приватизации занимаемой ею квартиры. После чего между собственником жилого помещения АООТ «<данные изъяты>», в лице директора Шаталова В.А. и ФИО1 был заключен договор на передачу жилого помещения в собственность граждан. Согласно условиям заключенного договора приватизации, подписанного сторонами, в собственность ФИО1 была передана занимаемая ею квартира, расположенная в доме по адресу: п/о <адрес>. Впоследствии ФИО1, с целью регистрации договора в Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес>, был внесен платеж в размере 300 рублей. Однако отметка о регистрации договора в КУМИ администрации <адрес>, по неизвестной причине, на договоре отсутствует. Согласно исполненному договору, ФИО1 стала собственником занимаемого ею жилого помещения – <адрес> по адресу: <адрес>. Впоследствии жилому дому, в котором расположена <адрес>, принадлежащая ФИО1, был присвоен адрес: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 умерла. После ее смерти открылось наследство, в том числе и на указанную выше квартиру. В установленный законом срок истец обратилась к нотариусу с заявлением о принятии наследства. Было открыто наследственное дело №ДД.ММ.ГГГГ год.
В связи с тем, что при заключении договора приватизации жилого помещения в нем не была указана дата заключения договора, площадь передаваемого жилого помещения и отсутствовал точный номер квартиры, а также то, что указанный договор приватизации не прошел регистрацию в КУМИ администрации Грибановского района, получить свидетельство о праве на наследство по закону и оформить наследственные права во внесудебном порядке истец не может.
Просит суд, признать договор приватизации жилого помещения частично недействительным, признать его состоявшимся, заключенным ДД.ММ.ГГГГ на условиях передачи АООТ «<данные изъяты>» в собственность ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилого помещения, площадью <данные изъяты> кв.м, в виде квартиры по адресу: <адрес>, и признать за истцом право собственности на указанную квартиру в порядке наследования после смерти ФИО1.
Истец Фролова Г.Б., надлежащим образом уведомленная о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась.
Представитель истца Фроловой Г.Б., Терехова Д.В. просила исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика, глава администрации Листопадовского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области в судебное заседание не явился, в представленном в суд заявлении просил рассмотреть гражданское дело в его отсутствие, исковые требования признал в полном объеме.
Представитель третьего лица отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Грибановского муниципального района Воронежской области при надлежащем уведомлении о времени и месте судебного заседания в суд не явился, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что не возражает против удовлетворения заявленных требований.
Третье лицо – нотариус нотариального округа Грибановского района Воронежской области Васильева Н.И. в судебное заседание не явилась. Возражений относительно предмета спора не представила, ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия.
На основании ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотрение гражданского дела в отсутствие неявившихся участников процесса.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
В судебном заседании установлено, что между АООТ «<данные изъяты>» в лице директора Шаталова В.А., с одной стороны, и ФИО1, с другой стороны, был заключен договор передачи жилого помещения в собственность. Согласно договору ФИО1 в собственность была передана квартира по адресу: <адрес>
В договоре не указана дата его составления, однако в материалах дела имеется квитанция, подтверждающая оплату ФИО1 <данные изъяты> рублей за регистрацию договора приватизации. Указанный платеж комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Грибановского района принят ДД.ММ.ГГГГ, что позволяет признать указанную дату датой заключения договора передачи жилого помещения в собственность, заключенного между АООТ «<данные изъяты>» в лице директора Шаталова В.А. и ФИО1.
Согласно технического паспорта на жилой дом № и земельный участок, расположенные на территории АО «<данные изъяты>», составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ указанный жилой дом является многоквартирным, квартиру №, расположенную на втором этаже, общей полезной площадью <данные изъяты> кв.м, занимает ФИО1.
В дальнейшем постановлением администрации Листопадовского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области указанному жилому дому был присвоен адрес: <адрес>.
Из адресной справки и справки администрации Листопадовского сельского поселения следует, что ФИО1 была зарегистрирована и проживала в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.
В силу закона, договор приватизации жилых помещений заключается с гражданами, занимающими эти помещения.
Таким образом, объектом недвижимости, переданным по договору приватизации ФИО1, следует признать квартиру №, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенную в жилом <адрес>.
В настоящее время указанная квартира поставлена на кадастровый учет и имеет кадастровый №.
В соответствии со ст. 180 ГК РФ недействительность части сделки не влечет недействительности прочих ее частей, если можно предположить, что сделка была бы совершена и без включения недействительной ее части.
В договоре приватизации формально имеются признаки недействительной сделки, однако условия договора сторонами выполнены, споров о праве на данную недвижимость не возникает. Возражений относительно заявленных требований со стороны ответчика и третьих лиц не поступило, требований о признании договора недействительным в целом не заявлено.
ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> ФИО1 умерла, что подтверждается свидетельством о смерти серии №, выданным ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделом ЗАГС Грибановского района управления ЗАГС Воронежской области.
Как следует из сообщения нотариуса нотариального округа Грибановского района Воронежской области Васильевой Н.И. от ДД.ММ.ГГГГ на имущество ФИО1 заведено наследственное дело №ДД.ММ.ГГГГ год, в наследство по закону ДД.ММ.ГГГГ вступила дочь Фролова Г. Б., свидетельство о праве на наследство не выдавалось.
В соответствии с п. 2 ст. 218 ГК РФ, в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом
Согласно ст.1112 ГК РФ, в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
Поскольку судом установлено, что на момент смерти, ФИО1 являлась собственником квартиры №, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенную в доме № по адресу: <адрес>, в наследство вступила дочь Фролова Г.Б., суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Договор на передачу жилого помещения в собственность, заключенный между АООТ «Дубовское» в лице директора Шаталова В.А., с одной стороны, и ФИО1, с другой стороны, признать недействительным в части не указания адреса объекта и не определении даты его заключения. Признать указанный договор заключенным ДД.ММ.ГГГГ о передаче АООТ «<данные изъяты>» в собственность ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилого помещения, площадью <данные изъяты> кв.м, в виде квартиры по адресу: <адрес>.
Признать за Фроловой Г. Б. право собственности на квартиру № площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером №, расположенную в <адрес> по адресу: <адрес> в порядке наследования после смерти Фроловой ФИО1, умершей ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия.
Председательствующий: п/п А.К. Силин
Копия верна: Судья:
Секретарь: