именем Российской Федерации
20 июня 2023 года <адрес>
Приволжский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Саморенкова Р.С.,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
с участием:
заместителя прокурора <адрес> ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-377/2023 по административному исковому заявлению О МВД России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
О МВД России по <адрес> обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к ФИО1
Исковые требования мотивированы тем, что административный ответчик ДД.ММ.ГГГГ осужден приговором Приволжского районного суда <адрес> за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 по постановлению Комсомольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, заменена не отбытая часть наказания по приговору Приволжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на более мягкое наказание – ограничение свободы на срок 1 год 11 месяцев 19 дней.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 снят с учета в ПМФ ФКУ УИИ УФСИН России по <адрес>.
Ссылаясь на положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просил установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок 10 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по постановлению Комсомольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с установлением следующих ограничений: обязательная явка на регистрацию в ОВД по месту жительства или фактического нахождения один раз в месяц; запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой и нахождении на стационарном лечении; пребывание в определенных местах, а именно в питейных заведениях, осуществляющих продажу алкогольной продукции.
Представитель административного истца ФИО4 в судебном заседании участия не принимал, просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик в судебном заседании участия не принимал, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений против административного иска не имеет.
Прокурор полагал, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Заслушав заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как следует из материалов дела и установлено судом, административный ответчик ДД.ММ.ГГГГ осужден приговором Приволжского районного суда <адрес> за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 по постановлению Комсомольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, заменена не отбытая часть наказания по приговору Приволжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на более мягкое наказание – ограничение свободы на срок 1 год 11 месяцев 19 дней.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 снят с учета в ПМФ ФКУ УИИ УФСИН России по <адрес>. Формально подпадает под административный надзор.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что имеются установленные законом основания для установления в отношении ФИО1 административного надзора.
Разрешая требования о выборе административных ограничений, которые необходимо установить в отношении ФИО1 суд исходит из того, что ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Также суд учитывает, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При указанных обстоятельствах, суд считает необходимым установить в отношении ФИО1 следующие административные ограничения: обязательная явка на регистрацию в ОВД по месту жительства или фактического нахождения один раз в месяц; запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой и нахождении на стационарном лечении; пребывание в определенных местах, а именно в питейных заведениях, осуществляющих продажу алкогольной продукции.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление О МВД России по <адрес> – удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок 10 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по постановлению Комсомольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Установить ФИО1, следующие административные ограничения:
- обязательная явка на регистрацию в ОВД по месту жительства или фактического нахождения один раз в месяц;
- запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой и нахождении на стационарном лечении;
- пребывание в определенных местах, а именно в питейных заведениях, осуществляющих продажу алкогольной продукции.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Приволжский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня его принятия.
В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: Р.С. Саморенков