дело №2-1844/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 августа 2017 года г. Димитровград
Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Андреевой Н.А., при секретаре Теняевой Ж.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чернышевой А.В. к администрации г. Димитровграда, Чернышевой Т.В., Агентству государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области о признании права аренды на земельный участок в порядке наследования,
У С Т А Н О В И Л:
Чернышева А.В., обратилась в суд с указанным иском, в обоснование заявленных требований ссылаясь на то, что *** года умер Чернышев В.А., который являлся ее дедом. После его смерти открылось наследство, состоящее из земельного участка общей площадью 36,40 кв.м. с кадастровым номером ***, находящийся в ГСК «Авангард-2», участок №***. Указанный земельный участок принадлежал Чернышеву В.А. на основании постановления администрации г. Димитровграда от 27.12.2000 года №*** и от 01.02.2001 года №***, договора аренды земельного участка №*** от 05.04.2001 года срок действия которого 01.01.2050 года. При обращении к нотариусу Куликовой Т.Н. для оформления своих наследственных прав после смерти дедушки выяснилось, что земельный участок находился в долгосрочной аренде, которая должным образом не была зарегистрирована. Вместе с тем, Чернышев В.А. владел и пользовался указанным участком, регулярно оплачивал арендную плату, оплачивал членские взносы. Поскольку она является наследником второй очереди на имущество Чернышева В.А.
Просила признать за ней право аренды в порядке наследования на земельный участок, расположенный по адресу: Ульяновская область, г. Димитровград, ГСК «Авангарлд-2», участок №***.
Судом к участию по делу в качестве ответчиков привлечены Чернышева Т.В., Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, в качестве третьих лиц управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области.
Истец Чернышева А.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена.
Представитель истца Чернышева О.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала, суду дала пояснения, аналогичные изложенным в иске, дополнив, что помимо нее наследником на имущество деда также является Чернышева Т.В., сын Чернышева В.А. Чернышев В.В. умер. Поскольку в настоящее время они также пользуются указанным земельным участком, намерены приобрести его в собственности, просила исковые требования удовлетворить.
Ответчик Чернышева Т.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена, представила заявление в котором указала о том, что исковые требования она признает в полном объёме.
Представители администрации г. Димитровграда, Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, нотариус нотариального округа г. Димитровграда и Мелекесского района Ульяновской области Куликова Т.Н., управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены.
Руководствуясь положениями ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие представителя истца.
Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 1141 Гражданского кодекса Российской Федерации наследники по закону призываются к наследованию в порядке очередности, предусмотренной статьями 1142 - 1145 и 1148 настоящего Кодекса.
Наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя (ч. 1 ст. 1142 Гражданского кодекса Российской Федерации).
На основании ст. 1152 Гражданского кодекса Российской Федерации для приобретения наследства наследник должен его принять. Принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось. Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
Статьей 1153 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство.
На основании статьи 1112 Гражданского кодекса Российской Федерации, в состав наследства входят принадлежащие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
При вынесении решения по делу, суд руководствуется 1111, 1112, 1142, 1152, 1153, 1154 Гражданского кодекса Российской Федерации и исходит из нижеприведенных обстоятельств.
Судом установлено, что Чернышев В.А., *** года рождения, умер *** года в г. Димитровграде, что подтверждается копией свидетельства о смерти сер. ***№*** от *** года.
Из материалов наследственного дела, заведенного и.о. нотариуса г. Димитровграда Фроловой С.В. видно, что Чернышев В.В. обратился к нотариусу с заявлением о принятии наследства, открывшегося со смертью отца, в связи с чем, ему выдано свидетельство о праве на наследство по закону на денежный вклад, огнестрельное оружие, автомобиль.
Также следует, что наследником на имущество Чернышева В.А. является его супруга Чернышева Н.С., однако та отказалась от наследства в пользу Чернышева В.В. Согласно свидетельству о смерти сер. *** №***, Чернышева Н.С. умерла *** года.
Чернышев В.В., ***года рождения, умер *** года в г. Димитровграде, что подтверждается копией свидетельства о смерти сер. ***№*** от *** года.
Из материалов дела усматривается, что истец Чернышева А.В. является дочерью умершего Чернышева В.В., что подтверждается копией свидетельства о рождении.
Из материалов наследственного дела, заведенного и.о. нотариуса г. Димитровграда Фроловой С.В. видно, что Чернышева А.В. и Чернышева Т.В., обратились к нотариусу с заявлением о принятии наследства, открывшегося со смертью отца, в связи с чем, им выданы свидетельства о праве на наследство по закону на денежные вклады, гараж, именные акции, долей в праве общей долевой собственности на квартиру.
Таким образом, в силу ст. 1142 Гражданского кодекса Российской Федерации истец Чернышева А.В. и Чернышева Т.В. являются наследником по закону первой очереди на имущество, оставшееся после смерти их отца Чернышева В.В.
Вместе с тем, Чернышева Т.В. согласна с исковыми требованиями о признании за Чернышевой А.В. в порядке наследования прав аренды на земельный участок.
Из материалов дела усматривается, что Чернышев В.А. на праве аренды пользовался земельным участком общей площадью 36,40 кв.м. с кадастровым номером ***, находящийся в ГСК «Авангард-2», участок №***.
Указанное обстоятельство подтверждается представленной в суд копией договора аренды, заключенного до 01.01.2050 года.
Из кадастрового паспорта указанного земельного участка следует, что он обременен арендой в пользу Чернышева В.А., что также следует из выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 04.08.2017 года.
Согласно пункту 2 статьи 617 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае смерти гражданина, арендующего недвижимое имущество, его права и обязанности по договору аренды переходят к наследнику, если законом или договором не предусмотрено иное.
Арендодатель не вправе отказать такому наследнику во вступлении в договор на оставшийся срок его действия, за исключением случая, когда заключение договора было обусловлено личными качествами арендатора.
Как следует из содержания договора аренды земельного участка №*** от 05 апреля 2001 года, его заключение не обусловлено личными качествами арендатора Чернышева В.А.
Ограничений в части перехода прав по данному договору к наследникам арендатора в случае смерти последнего договор также не содержит.
Таким образом, после смерти арендатора Чернышева В.А. его права и обязанности по договору аренды земельного участка, в силу статей 617, 1112 Гражданского кодекса Российской Федерации перешли к его наследнику – Чернышеву В.В.
При таких обстоятельствах к Чернышевой А.В. после смерти Чернышева В.В. перешли в числе права на наследство и имущественные права по договору аренды, в связи с чем, суд полагает, что исковые требования истца подлежат удовлетворению в полном объёме.
В соответствии со ст.17 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» данное решение после вступления в законную силу будет являться основанием для государственной регистрации права аренды на указанное недвижимое имущество за истцом в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области.
Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░░, ░░░ «░░░░░░░░-2», ░░░░░░░ №*** ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ *** ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░░, ░░░ «░░░░░░░░-2», ░░░░░░░ №*** ░░ ░░░░░░░░░░ ░.░..
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - 22.08.2017 ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░