Решение по делу № 12-94/2019 от 04.06.2019

Дело № 12-94/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

5 августа 2019 года             г. Хабаровск

Судья Краснофлотского районного суда г. Хабаровска Ачкасова Н.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Остраница С.Д.,

защитника Макиной В.А.,

рассмотрев жалобу Остраница С.Д. на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю ФИО1 от 20 мая 2019 г.

в отношении должностного лица – <данные изъяты> Остраница Светланы Дмитриевны, <данные изъяты>

привлекаемой к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

20 мая 2019 года заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю ФИО1 вынесено постановление о привлечении <данные изъяты> Остраница С.Д. к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Указанным постановлением Остраница С.Д. признана виновной в нарушении требовании ст. 2, ст. 11, ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.2., п.2.4. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (далее - СП 2.3.6.1066-01), а именно:

- загрузка продуктов в магазин осуществляется через отдельный вход, расположенный во встроенном помещении с торца жилого дома, имеющего окна жилых квартир, что является нарушением п.2.4 СП 2.3.6.1066-01. Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости, предоставленным по запросу <данные изъяты> филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Хабаровскому краю - право на помещение магазина зарегистрировано на объект недвижимости с наименованием «Функциональное (встроенное) помещение».

<данные изъяты> Остраница С.Д. не соглашаясь с вынесенным постановлением, находит его незаконным и подлежащим отмене. В жалобе указала, что указанным нежилым помещением <данные изъяты> владеет с 2013 года на праве аренды, на основании договоров от 15.01.2013 г., от 05.03.2018 г. 08.04.2019 г. Управлением Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в отношении <данные изъяты> вынесено определение № ... о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении торгового объекта, расположенного по адресу ****, по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, выразившегося в том, что <данные изъяты> нарушает требования ст. 2, ст. 11, ст. 24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.2., 2.4. СП 2.3.6.1066-01, а именно: загрузка продуктов в магазин осуществляется через отдельный вход, расположенный во встроенном помещении с торца жилого дома, имеющего окна жилых квартир). В материалах административного дела содержится Акт проверки и фотоматериалы.

В Акте проверки указано, что спорное нежилое помещение является пристройкой, загрузка товара осуществляется с торца, через отдельный вход. При этом, факт осуществления <данные изъяты> загрузки с нарушением п. 2.4. СП 2.3.6.1066-01 не установлен ни Актом проверки, ни фотоматериалами. Из представленных фотоснимков невозможно установить, что загрузка осуществляется с нарушением требований санитарных норм. Иных доказательств нарушения СП 2.3.6.1066-01 Обществом не имеется.

Кроме того, в результате проверки не установлено, каким именно образом нарушаются права жителей многоквартирного дома: либо это повышенный уровень шума в результате разгрузки, либо это загрязнение окружающей среды, либо иные нарушения, также не указано каким образом действиями <данные изъяты> ухудшаются условия проживания, отдыха, лечения, труда людей. При этом, не проводилось никаких экспертиз, к проверке не привлекались эксперты/специалисты для установления факта и характера нарушений.     Помимо этого, материалы административного дела не содержат измерений и/или заключении специалистов относительно площади нежилых помещений и реальной возможности внесения конструктивных изменений в здание, где расположен спорный магазин.

Просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения.

В судебном заседании <данные изъяты> Остраница С.Д. и ее защитник Макина В.А. поддержали жалобу по доводам в ней изложенным. При этом пояснили, что считают, что факт нарушения не установлен. У юридического лица отсутствует иной способ загрузки товара. Считают, что отсутствует состав административного правонарушения.

В судебное заседание заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю ФИО1 не явилась. О времени и месте судебного заседания уведомлена надлежащим образом. Об отложении судебного заседания ходатайств не заявляла.

В силу ст. ст. 25.1, 30.6 ч.2 п.4 КоАП РФ суд рассмотрел дело в отсутствие не явившегося лица.

На основании ст. 30.6 ч.3 КоАП РФ, с учетом требований 26.2 ч.1,2, 26.11 КоАП РФ проверив дело в полном объеме, суд не находит оснований для отмены либо изменения постановления.

Доводы жалобы о наличии оснований для отмены постановления не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

Диспозиция ст.6.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Из материалов дела следует что, при проведении административного расследования на основании определению № ... от 08.04.2019 г. о возбуждении дела об административном правонарушении по обращению гражданина (вход. № ... от 20.03.2019 г) с жалобой на ухудшение условий проживания в жилом доме № ... по ул. ****, связанных с деятельностью <данные изъяты> расположенного по **** обнаружено следующее: в ходе административного расследования, проводимого в отношении <данные изъяты>»), осуществляющего торговую деятельность <данные изъяты> по ул. ****, было установлено, что <данные изъяты> Остраница С.Д. 10.04.2019 г. нарушены требования ст. 2, ст. 11, ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.2., п.2.4. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (далее - СП 2.3.6.1066-01), а именно:

- загрузка продуктов в магазин осуществляется через отдельный вход, расположенный во встроенном помещении с торца жилого дома, имеющего окна жилых квартир, что является нарушением п.2.4 СП 2.3.6.1066-01.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости, предоставленным по запросу <данные изъяты> филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Хабаровскому краю - право на помещение магазина зарегистрировано на объект недвижимости с наименованием «Функциональное (встроенное) помещение».

Таким образом, <данные изъяты>» Остраница С.Д., как установлено проверкой 10.04.2019 г выявлено не соблюдение обязательных санитарно-эпидемиологические требования к загрузке продуктов, что является объективной стороной правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 06.05.2019 г, фотоматериалами, протоколом осмотра принадлежащего юридическому лицу территорий и находящихся там вещей и документов, договором аренды объектов нежилого фонда № ... от 5 марта 2018 г., уставом, техническим паспортом.

В силу ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические мероприятий и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативно правовыми актами РФ.

Так нарушение требований СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (далее - СП 2.3.6.1066-01), а именно:

- загрузка продуктов в магазин осуществляется через отдельный вход, расположенный во встроенном помещении с торца жилого дома, имеющего окна жилых квартир, что является нарушением п.2.4 СП 2.3.6.1066-01.

Кроме того согласно пункту 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. № 64 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10» Санитарные правила введены в действие с 15 августа 2010 г. и, именно после этой даты применяются правила, не допускающие загрузку помещений общественного назначения со стороны жилого дома, где расположены окна и входы в квартиру. Тогда как утверждение содержащееся в материалах дела (ответ на определение от 08.04.2019 г) о том, что установленные требования Санитарных правил не могут применяться при эксплуатации помещений общественного назначения в жилых зданиях, возведенных до их введения, не состоятельны на основании того, что несоблюдение этих требований при эксплуатации помещений общественного назначения в жилых зданиях, возведенных до их введения в действие, лишило бы жильцов, проживающих в жилых домах, где расположены эти помещения, равного с другими гражданами права на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Доводы о том, что <данные изъяты>» не имеет возможности соблюдать требования Санитарных правил, не имеет правового значения для решения вопроса о законности оспариваемого постановления. <данные изъяты>», осуществляет на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг, и в силу федерального закона обязано соблюдать действующие на это время санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.

Вменяемое нарушение требований СанПиН 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», устанавливающих обязательные санитарно-эпидемиологические требования, относится к нарушению санитарно-эпидемиологических требований, в том числе и к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, в связи с чем, представляет собой состав административного правонарушения, предусмотренною ст. 6.4 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требовании к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения директора Остраница С.Д. к административной ответственности, предусмотренной ст.6.4 КоАП РФ.

В судебном заседании нашло свое подтверждение нарушения требований СанПиН 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Суд приходит к выводу о том, что факт нарушения и невыполнения вышеуказанных требований директора Остраница С.Д. и ее виновность в совершении административного правонарушения, в постановлении установлены и квалифицированы правильно. Так свою деятельность <данные изъяты> Остраница С.Д. осуществляет на основании приказа от *** г и руководствуясь должностной инструкцией.

Дело об административном правонарушении также рассмотрено должностным лицом с соблюдением требований ст. ст. 29.1 - 29.7 КоАП РФ и соблюдением сроков привлечения к административной ответственности.

Вынесенное постановление соответствует требованиям ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ.

Процессуальный порядок привлечения к административной ответственности соблюден. Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, являющихся основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, а также обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.

Административное наказание назначено минимальное с учетом санкции ст. 6.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6- 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю ФИО1 от 20 мая 2019 г. в отношении <данные изъяты> Остраница Светланы Дмитриевны, по ст.6.4 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу Остраница С.Д. без удовлетворения.

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня его вручения.

Судья: Н.В. Ачкасова

12-94/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Остраница Светлана Дмитриевна
Суд
Краснофлотский районный суд г. Хабаровска
Судья
Ачкасова Н.В.
Статьи

КоАП: ст. 6.4

Дело на сайте суда
krasnoflotsky--hbr.sudrf.ru
04.06.2019Материалы переданы в производство судье
06.06.2019Истребованы материалы
05.07.2019Поступили истребованные материалы
05.08.2019Судебное заседание
09.08.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
04.10.2019Вступило в законную силу
15.10.2019Дело оформлено
12.11.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее