Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-489/2018 (2-3206/2017;) ~ М-3665/2017 от 22.12.2017

Дело № 2-489/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<дата>                         г. Владивосток

Советский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе

судьи                                  Чернянской Е.И.,

при участии представителей истца      Расклистовой Т.В.,

при секретаре                              Андреевой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю к индивидуальному предпринимателю Аскер кызы о признании противоправными действий в отношении неопределенного круга потребителей и обязании доведения до потребителей решения суда,

У С Т А Н О В И Л :

    Управление Федеральной службы по надзору сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю (далее Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю) обратилась в суд с названным иском, в обоснование, указав, что в Управление поступило обращение Гоша Р.Г. от <дата> по факту случая пищевой токсикоинфекции тяжелой степени тяжести у жителя г. Владивостока, связанного с употреблением пищевой продукции (сэндвич с ветчиной), приобретенной в магазине «Вкусняшка», расположенном по адресу: г. Владивосток, ул. Маковского, д. 208 (информация ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» № 12034/вх от <дата>). В рамках рассмотрения данного обращения Управлением на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по ПК от <дата> № 31 в отношении ИП Рзаевой З.А. кызы, осуществляющей деятельность в сфере производства кулинарных изделий в цехе, а также их реализации в магазине «Вкусняшка», расположенном по адресу: <адрес>, организовано мероприятие о проведении эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни с установлением причинно-следственной связи. При обследовании используемых при осуществлении деятельности помещений, оборудования, производимых и реализуемых товаров и анализе представленных документов установлены множественные нарушения законодательных актов, регламентирующих процессы оказания услуг, производства и хранения пищевой продукции, санитарного законодательства.

При обследовании используемых при осуществлении деятельности помещений, оборудования, изготавливаемых и реализуемых товаров и анализе представленных документов установлено, что магазин «Вкусняшка» расположен в отдельно стоящем здании по адресу: г. Владивосток<адрес>. Вывеска с указанием наименования предприятия, месте нахождения, режима работы оформлена. В магазине осуществляется реализация продукции собственного изготовления (сэндвич с ветчиной и сыром). Цех по производству кулинарных изделий расположен непосредственно на прилегающей к магазину территории в отдельно стоящем здании, представлен однозальным помещением. На продовольственное сырье и пищевую продукцию представлены товаросопроводительные документы, обеспечивающие прослеживаемость поступающей пищевой продукции. Производственный лабораторный контроль на предприятии не организован. Формы учета и отчетности, установленные действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля, отсутствуют. На предприятии не разработаны (отсутствуют) процедуры обеспечения безопасности в процессе производства (изготовления) пищевых продуктов, основанных на принципах ХАССП. Ассортимент изготавливаемой продукции - сэндвичи в ассортименте. В ходе проверки специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» проведен отбор на лабораторные исследования 6 образцов пищевой продукции: сэндвич с ветчиной и сыром, компоненты (салат листовой обработанный, огурец свежий, сыр, ветчина), продукт мясосодержащий из свинины - ветчина «Нежная» (изготовитель ООО «Ратимир»).

В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований:

- СП 2.<дата>-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: отсутствует бактерицидная лампа на участке приготовления холодных закусок (п. 5.9); отсутствуют профессиональные моющие и дезинфицирующие средства, предназначенные для предприятий общественного питания и пищевой промышленности (п. 5.15) (по факту для мытья используются моющие бытовые средства, дезинфицирующие средства отсутствуют); отсутствуют условия для санитарной обработки кухонной посуды и производственного инвентаря (п. 6.16) (обработка кухонной посуды и производственного инвентаря осуществляется в одной моечной ванне); разделочные доски и ножи не маркированы в соответствии с обрабатываемым на них продуктом и проведением технологической операции, не закреплены за участками (п. 6.5); для мытья посуды используется губчатый материал, качественная обработка которого не возможна (п. 6.19); отсутствует инструкция о правилах мытья кухонной посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств (п. 6.21); отсутствуют емкости для обработки сырых овощей и зелени, предназначенных для приготовления холодных закусок без последующей термической обработки, инструкция по обработке сырых овощей и зелени не оформлена (п. 8.21); в 100% не осуществляется органолептическая оценка готовой продукции общественного питания, не ведется соответствующая форма учета (бракеражный журнал) (п. 9.1); не соблюдаются условия изготовления холодных закусок - не осуществляется контроль за соблюдением температурного режима (не выше +16С), отсутствуют термометр, стол с охлаждаемой рабочей поверхностью (п. 9.3); не проводится ежедневный осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний, журнал осмотра отсутствует (п. 13.5); не организована централизованная стирка санитарной одежды (п. 15.1).

- не представлены документы, подтверждающие организацию и проведение производственного контроля, в т.ч. лабораторного в нарушение п.п. 14.1, 14.2 СП 2.<дата>-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.п. 1.5,2.4 СП <дата>-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.п. 9.7, 9.9 СП 3.<дата>-10 «Профилактика листериоза у людей», п. 8.9 СП 3.<дата>-10 «Профилактика сальмонеллеза».

- отсутствуют технические документы, в соответствии с которыми изготавливается и может быть идентифицирована вырабатываемая продукция (сэндвич с ветчиной и сыром) в нарушение п. 8.2 СП 2.<дата>-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 5.15 ГОСТ 30390-2013 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия».

- планировка, конструкция и размер производственного помещения не обеспечивает необходимое пространство для осуществления технологических операций в части создания необходимых условий для обработки овощей, столовой зелени, мытья кухонной посуды и производственного инвентаря (все процессы осуществляются в одной моечной ванне), что нарушает п.п. 1,5 ч.1 ст.14 Технического регламента Таможенного союза ТР <номер> «О безопасности пищевой продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от <дата> <номер>.

- при осуществлении процессов производства на предприятии не разработаны и не внедрены процедуры, основанные на принципах ХАССП в нарушение п/п 1.2,3.4,5.6,7.8,9.10,11,12 ч.3 ст. 10 (ТР <номер>).

<дата> при анализе результатов санитарно-эпидемиологической экспертизы пищевой продукции установлено:

- исследуемый образец продукции: «Сэндвич с ветчиной и сыром» собственного производства не соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза ТР <номер> «О безопасности пищевой продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от

09.12.2011г. <номер> по микробиологическим показателям (БГКП (колиформы) обнаружены в 0,1г. при величине допустимого уровня - не допускаются в 0,1 г. (экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы от <дата> № 1177/7.2 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае», протокол лабораторных исследований от 28.09.2017г. № 16878-П АИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае»),

- исследуемый образец продукции: «Салат листовой обработанный» собственного производства не соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза ТР <номер> «О безопасности пищевой продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от <дата> <номер> по микробиологическим показателям (БГКП (колиформы) обнаружены в 0,1г. при величине допустимого уровня - не допускаются в 0,1г., КМАФАнМ-35000 КОЕ/г при величине допустимого уровня - не более 10000 КОЕ/г (экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы от <дата> № 1177/7.2 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае», протокол лабораторных исследований от <дата> № 16879-П АИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае».

В отношении ИП Рзаевой З.А. кызы принята меры. Так, в суд Первореченского района г. Владивостока направлен административный материал по ст. 6.6 КоАП РФ для рассмотрения и принятия решения по приостановлению деятельности объекта. Составлены протоколы об административных правонарушениях по ст.ст. 14.43 ч.1, 14.43 ч.2 КоАП РФ с рассмотрением материалов дела в Управлении Роспотребнадзора по ПК. В результате рассмотрения протоколов вынесены постановления № 1913, № 1914 от <дата> о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб., 30000 руб. соответственно. Вынесены представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Безопасность продукции и связанных с ней процессов производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации - состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан. Несоблюдение нормативных правовых актов, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. Допущенные нарушения затрагивают права неопределенного круга потребителей, которые воспользовались либо имели намерение приобрести продукцию, изготовленную в цехе кулинарных изделий и реализуемую в магазине «Вкусняшка» ИП Рзаевой З.А. кызы, создают угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю просит суд:

1. Признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия ИП Рзаевой З.А. кызы, осуществляющей деятельность в сфере производства кулинарных изделий в цехе, расположенном в магазине «Вкусняшка» по адресу <адрес>, выразившиеся в оказании услуг общественного питания с нарушением требований:

1а. Технического регламента Таможенного союза (ТР <номер>) «О безопасности пищевой продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от <дата> № 880:

- в части отсутствия в помещении необходимых условий для обработки овощей, столовой зелени, мытья кухонной посуды и производственного инвентаря (ст. 14);

- в части отсутствия процедур обеспечения безопасности в процессе производства (изготовления) пищевых продуктов, основанных на принципах ХАССП (ст. 10);

2а. СП 2.<дата>-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» в части:

- отсутствия бактерицидной лампы на участке приготовления холодных закусок (п. 5.9);

- отсутствия профессиональных моющих и дезинфицирующих средств, предназначенных для предприятий общественного питания и пищевой промышленности (по факту для мытья используются моющие бытовые средства, дезинфицирующие средства отсутствуют) (п. 5.15);

- отсутствия условий для санитарной обработки кухонной посуды и производственного инвентаря (обработка кухонной посуды и производственного инвентаря осуществляется в одной моечной ванне) (п. 6.16);

- применения разделочных досок и ножей, не маркированных в соответствии с обрабатываемых на них продуктов и проведением технологической операции, не закрепленной за участками (п. 6.5);

- использование для мытья посуды губчатого материала, качественная обработка которого не возможна (п. 6.19);

- отсутствия инструкции о правилах мытья кухонной посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств (п. 6.21);

- отсутствия емкости для обработки сырых овощей и зелени, предназначенных для приготовления холодных закусок без последующей термической обработки, инструкция по обработке сырых овощей и зелени не оформлена (п. 8.21);

- отсутствия органолептической оценки готовой продукции общественного питания, отсутствия ведения соответствующей формы учета в бракеражном журнале (п. 9.1);

- не соблюдения условий изготовления холодных закусок - не осуществляется контроль за соблюдением температурного режима (не выше +16С), отсутствуют термометр, стол с охлаждаемой рабочей поверхностью (п. 9.3);

- отсутствия ежедневного осмотра открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний, журнала осмотра (п. 13.5);

- отсутствия централизованной стирки санитарной одежды (п. 15.1);

3а. п.п. 14.1, 14.2 СП 2.<дата>-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.п. 1.5, 2.4 СП <дата>-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.п. 9.7, 9.9 СП 3.<дата>-10 «Профилактика листериоза у людей», п. 8.9 СП 3.<дата>-10 «Профилактика сальмонеллеза» в части отсутствия документов, подтверждающих организацию и проведение производственного контроля, в том числе лабораторного.

4а. п. 8.2 СП 2.<дата>-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 5.15 ГОСТ 30390-2013 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия» в части отсутствия технических документов, в соответствии с которыми изготавливается и может быть идентифицирована вырабатываемая продукция (сэндвич с ветчиной и сыром).

2. Прекратить вышеназванные нарушения.

3. Обязать ИП Рзаеву З.А. кызы, осуществляющую деятельность в сфере производства кулинарных изделий в цехе, расположенном в магазине «Вкусняшка» по адресу <адрес>, довести решение суда до потребителей через средства массовой информации г. Владивостока в установленные судом сроки.

В судебное заседание представитель истца Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю по доверенности Расклистова Т.В. настаивала на удовлетворении исковых требований по изложенным в иске основаниям.

Ответчик ИП Рзаева З.А. кызы в судебное заседание не явилась, уведомлена надлежащим образом, причины неявки не известны, ходатайств о рассмотрении дела в ее отсутствие не поступало, в связи с чем, в силу ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Исследовав представленные материалы, выслушав мнение представителя истца, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

<дата> в Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю поступило обращение Гоша Р.Г. о том, что он приобрел в магазине «Вкусняшка», расположенном по адресу: <адрес>, сэндвич с ветчиной и употребил его, в результате чего у него случилась пищевая токсикоинфекция тяжелой степени тяжести, с приложением справок из КГАУЗ «ВКБ № 2» и ГБУЗ «Краевая клиническая инфекционная больница» (л.д. 5-9).

Данный обстоятельство также подтверждается информацией из ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» № 4264 от <дата> (л.д. 23).

В рамках рассмотрения данного обращения Управлением Роспотребнадзора по Приморскому краю на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю от <дата> № 31 в отношении ИП Рзаевой Зенфиры Аскер кызы, осуществляющей деятельность в сфере производства кулинарных изделий в цехе, а также их реализации в магазине «Вкусняшка», расположенном по адресу: <адрес>, организовано мероприятие о проведении эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни с установлением причинно-следственной связи (л.д. 10-11).

Указанная проверка в отношении ИП Рзаевой Зенфиры Аскер кызы проводилась в течении 11 дней, в период проверки на анализ результатов санитарно-эпидемиологической экспертизы была отобрана пищевая продукция (л.д. 13).

Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» от <дата> № 1177/7.2, исследуемый образец продукции «Сэндвич с ветчиной и сыром» собственного производства не соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза ТР <номер> «О безопасности пищевой продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от <дата> <номер> по микробиологическим показателям (БГКП (колиформы) обнаружены в 0,1г. при величине допустимого уровня - не допускаются в 0,1 г. (протокол лабораторных исследований от <дата> № 16878-П). Исследуемый образец продукции «Салат листовой обработанный» собственного производства не соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза ТР <номер> «О безопасности пищевой продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от <дата> <номер> по микробиологическим показателям (БГКП (колиформы) обнаружены в 0,1г. при величине допустимого уровня - не допускаются в 0,1г., КМАФАнМ-35000 КОЕ/г при величине допустимого уровня - не более 10000 КОЕ/г (протокол лабораторных исследований от <дата> № 16879-П). Таким образом, сделан вывод, что употребление в пищу продуктов, не отвечающих требованиям технического регламента таможенного союза, может причинить вред здоровью населения (л.д.12).

По итогам проверки <дата> специалистом-экспертом отделов надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю составлен акт проверки № 125 в отношении ИП Рзаевой Зенфиры Аскер кызы (л.д. 13-16).

В ходе проверки были выявлены нарушения обязательных требований:

- СП 2.<дата>-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: отсутствует бактерицидная лампа на участке приготовления холодных закусок (п. 5.9); отсутствуют профессиональные моющие и дезинфицирующие средства, предназначенные для предприятий общественного питания и пищевой промышленности (п. 5.15) (по факту для мытья используются моющие бытовые средства, дезинфицирующие средства отсутствуют); отсутствуют условия для санитарной обработки кухонной посуды и производственного инвентаря (п. 6.16) (обработка кухонной посуды и производственного инвентаря осуществляется в одной моечной ванне); разделочные доски и ножи не маркированы в соответствии с обрабатываемым на них продуктом и проведением технологической операции, не закреплены за участками (п. 6.5); для мытья посуды используется губчатый материал, качественная обработка которого не возможна (п. 6.19); отсутствует инструкция о правилах мытья кухонной посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств (п. 6.21); отсутствуют емкости для обработки сырых овощей и зелени, предназначенных для приготовления холодных закусок без последующей термической обработки, инструкция по обработке сырых овощей и зелени не оформлена (п. 8.21); в 100% не осуществляется органолептическая оценка готовой продукции общественного питания, не ведется соответствующая форма учета (бракеражный журнал) (п. 9.1); не соблюдаются условия изготовления холодных закусок - не осуществляется контроль за соблюдением температурного режима (не выше +16С), отсутствуют термометр, стол с охлаждаемой рабочей поверхностью (п. 9.3); не проводится ежедневный осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний, журнал осмотра отсутствует (п. 13.5); не организована централизованная стирка санитарной одежды (п. 15.1).

- не представлены документы, подтверждающие организацию и проведение производственного контроля, в т.ч. лабораторного в нарушение п.п. 14.1, 14.2 СП 2.<дата>-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.п. 1.5,2.4 СП <дата>-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.п. 9.7, 9.9 СП 3.<дата>-10 «Профилактика листериоза у людей», п. 8.9 СП 3.<дата>-10 «Профилактика сальмонеллеза».

- отсутствуют технические документы, в соответствии с которыми изготавливается и может быть идентифицирована вырабатываемая продукция (сэндвич с ветчиной и сыром) в нарушение п. 8.2 СП 2.<дата>-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 5.15 ГОСТ 30390-2013 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия».

- планировка, конструкция и размер производственного помещения не обеспечивает необходимое пространство для осуществления технологических операций в части создания необходимых условий для обработки овощей, столовой зелени, мытья кухонной посуды и производственного инвентаря (все процессы осуществляются в одной моечной ванне), что нарушает п.п. 1,5 ч.1 ст.14 Технического регламента Таможенного союза ТР <номер> «О безопасности пищевой продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от <дата> <номер>.

- при осуществлении процессов производства на предприятии не разработаны и не внедрены процедуры, основанные на принципах ХАССП в нарушение п/п 1.2,3.4,5.6,7.8,9.10,11,12 ч.3 ст. 10 (ТР <номер>).

Также по результатам проверки в отношении ИП Рзаевой Зенфиры Аскер кызы составлен <дата> протокол об административных правонарушениях № 353, предусмотренный ст. 6.6 КоАП РФ, а также протокол об административных правонарушениях № 1913 по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ и № 1914 по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ (л.д. 17-18).

Постановлением Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю № 1913 от <дата> Рзаева З.А. кызы признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей (л.д. 20).

Постановлением Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю № 1914 от <дата> Рзаева З.А. кызы признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей (л.д. 21-22).

Постановлением Советского районного суда г. Владивостока от <дата> (дело 5-592/2017) ИП Рзаева З.А. кызы признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.6 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного приостановлении деятельности на 30 (тридцать) суток (л.д. 39-42).

Как следует из материалов дела, в магазине «Вкусняшка» осуществляется реализация продукции собственного изготовления. Цех по производству кулинарных изделий расположен непосредственно на прилегающей к магазину территории в отдельно стоящем здании, представлен однозальным помещением. На продовольственное сырье и пищевую продукцию представлены товаросопроводительные документы, обеспечивающие прослеживаемость поступающей пищевой продукции. Производственный лабораторный контроль на предприятии не организован. Формы учета и отчетности, установленные действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля, отсутствуют. На предприятии не разработаны (отсутствуют) процедуры обеспечения безопасности в процессе производства (изготовления) пищевых продуктов, основанных на принципах ХАССП. Ассортимент изготавливаемой продукции - сэндвичи в ассортименте.

Таким образом, суд находит, что несоблюдение нормативных правовых актов, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

ИП Рзаева З.А. кызы, оказывая услугу по изготовлению кулинарных изделий и реализуемую в магазине, нарушила принцип добросовестности гражданских правоотношений, установленный ст.ст. 1,10 ГК РФ, а также право неопределенного круга потребителей на приобретение качественной продукции, что создало угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Таким образом, в судебном заседании нашел свое подтверждение факт выявленных нарушений в отношении ИП Рзаева З.А. кызы.

На основании изложенного, суд считает необходимым признать противоправными действия ИП Рзаева З.А. кызы в отношении неопределённого круга потребителей, выразившиеся в нарушениях:

1.. Технического регламента Таможенного союза (ТР <номер>) «О безопасности пищевой продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от <дата> № 880:

- в части отсутствия в помещении необходимых условий для обработки овощей, столовой зелени, мытья кухонной посуды и производственного инвентаря (ст. 14);

- в части отсутствия процедур обеспечения безопасности в процессе производства (изготовления) пищевых продуктов, основанных на принципах ХАССП (ст. 10);

2. СП 2.<дата>-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» в части:

- отсутствия бактерицидной лампы на участке приготовления холодных закусок (п. 5.9);

- отсутствия профессиональных моющих и дезинфицирующих средств, предназначенных для предприятий общественного питания и пищевой промышленности (по факту для мытья используются моющие бытовые средства, дезинфицирующие средства отсутствуют) (п. 5.15);

- отсутствия условий для санитарной обработки кухонной посуды и производственного инвентаря (обработка кухонной посуды и производственного инвентаря осуществляется в одной моечной ванне) (п. 6.16);

- применения разделочных досок и ножей, не маркированных в соответствии с обрабатываемых на них продуктов и проведением технологической операции, не закрепленной за участками (п. 6.5);

- использование для мытья посуды губчатого материала, качественная обработка которого не возможна (п. 6.19);

- отсутствия инструкции о правилах мытья кухонной посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств (п. 6.21);

- отсутствия емкости для обработки сырых овощей и зелени, предназначенных для приготовления холодных закусок без последующей термической обработки, инструкция по обработке сырых овощей и зелени не оформлена (п. 8.21);

- отсутствия органолептической оценки готовой продукции общественного питания, отсутствия ведения соответствующей формы учета в бракеражном журнале (п. 9.1);

- не соблюдения условий изготовления холодных закусок - не осуществляется контроль за соблюдением температурного режима (не выше +16С), отсутствуют термометр, стол с охлаждаемой рабочей поверхностью (п. 9.3);

- отсутствия ежедневного осмотра открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний, журнала осмотра (п. 13.5);

- отсутствия централизованной стирки санитарной одежды (п. 15.1);

3. п.п. 14.1, 14.2 СП 2.<дата>-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.п. 1.5, 2.4 СП <дата>-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.п. 9.7, 9.9 СП 3.<дата>-10 «Профилактика листериоза у людей», п. 8.9 СП 3.<дата>-10 «Профилактика сальмонеллеза» в части отсутствия документов, подтверждающих организацию и проведение производственного контроля, в том числе лабораторного.

4. п. 8.2 СП 2.<дата>-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 5.15 ГОСТ 30390-2013 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия» в части отсутствия технических документов, в соответствии с которыми изготавливается и может быть идентифицирована вырабатываемая продукция (сэндвич с ветчиной и сыром).

В силу ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» орган государственного надзора вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

В связи с указанным, суд приходит к выводу о возложении обязанности на ИП Рзаева З.А. кызы прекратить в отношении неопределенного круга потребителей вышеуказанные противоправные действия.

С учетом положений абз. 2 ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей», суд возлагает обязанность на ИП Рзаева З.А. кызы довести через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда, в течение 20 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины в силу п. 13 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина с учетом положений п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю к индивидуальному предпринимателю Рзаевой Зенфире Аскер кызы о признании противоправными действий в отношении неопределенного круга потребителей и обязании доведения до потребителей решения суда удовлетворить.

Признать действия индивидуального предпринимателя Рзаевой Зенфиры Аскеры кызы противоправными в отношении неопределенного круга потребителей, выразившихся в нарушении:

1. Технического регламента Таможенного союза (ТР <номер>) «О безопасности пищевой продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от <дата> № 880:

- в части отсутствия в помещении необходимых условий для обработки овощей, столовой зелени, мытья кухонной посуды и производственного инвентаря (ст. 14);

- в части отсутствия процедур обеспечения безопасности в процессе производства (изготовления) пищевых продуктов, основанных на принципах ХАССП (ст. 10);

2. СП 2.<дата>-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» в части:

- отсутствия бактерицидной лампы на участке приготовления холодных закусок (п. 5.9);

- отсутствия профессиональных моющих и дезинфицирующих средств, предназначенных для предприятий общественного питания и пищевой промышленности (по факту для мытья используются моющие бытовые средства, дезинфицирующие средства отсутствуют) (п. 5.15);

- отсутствия условий для санитарной обработки кухонной посуды и производственного инвентаря (обработка кухонной посуды и производственного инвентаря осуществляется в одной моечной ванне) (п. 6.16);

- применения разделочных досок и ножей, не маркированных в соответствии с обрабатываемых на них продуктов и проведением технологической операции, не закрепленной за участками (п. 6.5);

- использование для мытья посуды губчатого материала, качественная обработка которого не возможна (п. 6.19);

- отсутствия инструкции о правилах мытья кухонной посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств (п. 6.21);

- отсутствия емкости для обработки сырых овощей и зелени, предназначенных для приготовления холодных закусок без последующей термической обработки, инструкция по обработке сырых овощей и зелени не оформлена (п. 8.21);

- отсутствия органолептической оценки готовой продукции общественного питания, отсутствия ведения соответствующей формы учета в бракеражном журнале (п. 9.1);

- не соблюдения условий изготовления холодных закусок - не осуществляется контроль за соблюдением температурного режима (не выше +16С), отсутствуют термометр, стол с охлаждаемой рабочей поверхностью (п. 9.3);

- отсутствия ежедневного осмотра открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний, журнала осмотра (п. 13.5);

- отсутствия централизованной стирки санитарной одежды (п. 15.1);

3. п.п. 14.1, 14.2 СП 2.<дата>-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.п. 1.5, 2.4 СП <дата>-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.п. 9.7, 9.9 СП 3.<дата>-10 «Профилактика листериоза у людей», п. 8.9 СП 3.<дата>-10 «Профилактика сальмонеллеза» в части отсутствия документов, подтверждающих организацию и проведение производственного контроля, в том числе лабораторного.

4. п. 8.2 СП 2.<дата>-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 5.15 ГОСТ 30390-2013 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия» в части отсутствия технических документов, в соответствии с которыми изготавливается и может быть идентифицирована вырабатываемая продукция (сэндвич с ветчиной и сыром).

Обязать индивидуального предпринимателя Рзаеву Зенфиру Аскеру кызы довести через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда, в течение 20 (двадцати) дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Рзаевой Зенфиры Аскеры кызы в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

    Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Советский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.

Мотивированное решение изготовлено <дата>.

Судья                                 Е.И. Чернянская

    

2-489/2018 (2-3206/2017;) ~ М-3665/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по ПК
Ответчики
ИП Рзаева Зенфира Аскер кызы
Суд
Советский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
_Чернянская Елена Игоревна
Дело на странице суда
sovetsky--prm.sudrf.ru
22.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.12.2017Передача материалов судье
25.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2018Подготовка дела (собеседование)
24.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2018Судебное заседание
12.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2018Дело оформлено
12.01.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее