№ 12-24/2017
РЕШЕНИЕ
06 сентября 2017 г. г. Камбарка
Судья Камбарского районного суда Удмуртской Республики Шкляев А.П., при секретаре Хисамутдиновой А.Р., рассмотрев жалобу старшего государственного инспектора РФ по охране природы по УР ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка Камбарского района УР от 20.07.2017 года
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка Камбарского района Удмуртской Республики от 20.07.2017 производство по делу № об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении муниципального унитарного предприятия «Городские канализационные очистные сооружения» (далее - МУП «ГКОС»), прекращено на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Не соглашаясь принятым решением, старший государственный инспектор РФ по охране природы по УР ФИО3 обратился в Камбарский районный суд УР с жалобой, указывая, на необоснованное прекращение производства по делу просит отменить обжалуемее постановление, а дело направить на новое рассмотрение. В жалобе указывается, что срок уплаты административного штрафа, с учетом его рассрочки истек 08 июня 2017 года, а срок привлечения к административной ответственности на дату вынесения обжалуемого постановления не истек.
Представитель МУП «ГКОС» надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы в суд не явился, о причинах неявки суд не известил.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, установлено следующее.
Постановлением №/Пс от 17.10.2016 МУП «ГКОС» г. Камбарка привлечено к административной ответственности по 8.21 КоАП РФ к штрафу в сумме 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Данное постановление вступило в законную силу 08 ноября 2016 года.
Определением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Удмуртской Республике ФИО3 предоставлена МУП «ГКОС» г. Камбарка рассрочка для исполнения постановления №/Пс от ДД.ММ.ГГГГ до 07 апреля 2017 года (л.д. 22).
В соответствии ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно правовой позиции, выраженной в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", неуплата административного штрафа не является длящимся правонарушением, срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за неуплату административного штрафа начинает течь по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Определением о рассрочке исполнения постановления, срок уплаты административного штрафа рассрочен до 07.04.2017 года.
В силу вышеприведенной правовой нормы штраф должен был быть уплачен в течение 60-ти дней, т.е. до 24 часов 06.06.2017 года.
Событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ состоялось 07июня 2017 г.
С учетом положений ст. 4.5 КоАП РФ, 3-х месячный срок привлечения к административной ответственности истекает в 24 часа 06 сентября 2017 года.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по УР нахожу заслуживающими внимания.
Выводы суда первой инстанции об истечении срока давности на день вынесения обжалуемого постановления основаны на ошибочном применении норм права, поэтому, постановление мирового судьи судебного участка Камбарского района УР от 20 июля 2017 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении подлежит отмене.
Судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно представленной выписке из ЕГРЮЛ, в отношении МУП «ГКОС» г. Камбарка 10.02.2017 принято решение о банкротстве и открытии конкурсного производства (л.д. 26-30).
Статьей 2 Закона о банкротстве состав обязательных платежей отнесены административные штрафы.
В силу положений абзаца первого пункта 1 статьи 5 Закона о банкротстве под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено названным законом.
Согласно пункту 2 данной статьи требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.
Квалификация требования об уплате административного штрафа в качестве текущего зависит от момента совершения правонарушения.
Данный правовой подход сформулирован в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016 (пункт 7), в котором, в числе прочего, отмечено, что штрафы, назначенные должнику в порядке привлечения к публично-правовой ответственности, в том числе административной, налоговой ответственности (например, за налоговые правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьями 120, 122, 123, 126 НК РФ), признаются текущими платежами, если соответствующее правонарушение совершено должником (в случае длящегося правонарушения - выявлено контролирующим органом) после возбуждения дела о банкротстве.
Согласно решению арбитражного суда Удмуртской Республики от 10 февраля 2017 года заявление о признании МУП «ГКОС» г. Камбарка принято к производству 05 июля 2016 г. Определением этого же суда от 09 сентября 2016 года в отношении МУП «ГКОС» г. Камбарка введена процедура наблюдения. 10 февраля 2017 года МУП «ГКОС» г. Камбарка признано несостоятельным (банкротом).
Административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ в отношении МУП «ГКОС» г. Камбарка выявлено 04 октября 2017 года.
Правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, инкриминируемое отношении МУП «ГКОС» г. Камбарка выявлено так же после начала процедуры банкротства.
Поскольку на день рассмотрения жалобы срок привлечения юридического лица к ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ не истек, дело подлежит направлению мировому судье.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Решил
Жалобу старшего государственного инспектора РФ по охране природы по УР ФИО3 удовлетворить.
Отменить постановление мирового судьи судебного участка Камбарского района УР от 20.07.2017 года №, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении муниципального унитарного предприятия «Городские канализационные очистные сооружения», по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Дело направить мировому судье судебного участка Камбарского района УР на новое рассмотрение.
Судья А.П. Шкляев