Дело №12-16/2018
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Нарьян-Мар 31 января 2017 года
Судья Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа Распопин В.В.,
рассмотрев жалобу Климова Константина Валерьевича на постановление ИОВ ДПС ОГИБДД УМВД Российской Федерации по НАО ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением ИОВ ДПС ОГИБДД УМВД Российской Федерации по НАО ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № Климов К.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
С указанным постановлением не согласился Климов К.В., просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Климов К.В., должностное лицо, вынесшее постановление в судебное заседания не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены.
Проверив материалы дела, нахожу обжалуемое постановление должностного лица подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
По смыслу нормативных положений, закрепленных КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.
Правила оформления названного документа указаны в частях 2, 5 статьи 28.2 КоАП РФ. В частности, согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, наряду с другими обстоятельствами, время совершения, событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Диспозиция части 4 статьи 12.19 КоАП РФ является альтернативной нормой предусматривающей ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи.
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в отношении Климова К.В., не представляется возможным сделать однозначный вывод за совершение каких – именно действий лицо привлекается к административной ответственности по ч.4 ст.12.19 КоАП РФ, поскольку в описательно-мотивировочной части протокола об административном правонарушении отражено содержание части 4 статьи 12.19 КоАП РФ в полном объеме.
Аналогичная информация содержится и в обжалуемом постановлении по делу об административном правонарушении.
В силу абзаца 2 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ.
В данном случае, отсутствие в протоколе об административном правонарушении указания на конкретного субъекта, привлекаемого к административной ответственности, а также на конкретные действия, вменяемые в вину Климову К.В., является существенным недостатком данного документа.
В соответствии с ч. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Указанное нарушение процессуальных требований является существенным и оно не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Анализ приведенных выше процессуальных требований свидетельствует о том, что составленный в ходе производства по делу об административном правонарушении протокол об административном правонарушении, на котором основано постановление должностного лица, не может рассматриваться в качестве надлежащего доказательства по делу об административном правонарушении и служить основанием для привлечения лица к административной ответственности, а также при вынесении постановления по делу об административном правонарушении нарушено право Климова К.В. на защиту.
Изложенное выше позволяет сделать вывод о недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление о привлечении Климова К.В. к административной ответственности, что исключает производство по настоящему делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица подлежит отмене, а дело об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В связи с отменой постановления и прекращения производства по делу судья не входит в обсуждение иных доводов жалобы.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление ИОВ ДПС ОГИБДД УМВД Российской Федерации по НАО ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Климова Константина Валерьевича – отменить.
Производство по делу прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в суд <адрес> через Нарьян-Марский городской суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии решения.
Судья подпись В.В.Распопин
Копия верна, судья - В.В.Распопин