№ RS 0012-01-2019-000583-50 Дело № 2-453/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 декабря 2020 года г. Питкяранта
Питкярантский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Халецкой Ю.Г.,
с участием прокурора Ануфриева О.О.,
при секретаре Гуль И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Титовой Светланы Степановны к Игнатовичу Сергею Степановичу о признании утратившим право пользования жилым помещением,
установил:
Титова С.С. обратилась с названным иском по тем основаниям, что зарегистрирована и проживает в муниципальной квартире по адресу: <адрес> Также в этой квартире зарегистрирован ответчик. Из иска следует, что Игнатович С.С. в 2014 году купил квартиру по адресу: <адрес>, где с того времени и проживает. Истец указала, что личных вещей в квартире у ответчика нет, оплату за жилищно-коммунальные услуги он не оплачивает в связи с чем Титова С.С. просит признать ответчика утратившим право пользования указанным жилым помещением.
В судебном заседании истец поддержала исковые требования по доводам, изложенным в иске.
Ответчик в судебном заседании исковые требования признал, последствия признания иска ему разъяснены и понятны. Пояснил, что приобрел жилое помещение, чтобы проживать раздельно от сестер, конфликтных отношений между ними не было.
Третье лицо, Тихонов А.Р., в судебное заседание не явился, извещался судом по известному месту жительства.
Представитель третьего лица, администрации Питкярантского муниципального района, в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, свидетеля Т.М.С. заключение прокурора, полагавшего исковые требования подлежащими удовлетворению, считает, что иск подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Согласно ч. 2 ст. 1 ЖК РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
В силу ч. 3 ст. 83 ЖК РФ в случае выезда нанимателя и членов его семьи в другое место жительства договор социального найма жилого помещения считается расторгнутым со дня выезда, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Если отсутствие в жилом помещении нанимателя и (или) членов его семьи не носит временного характера, то заинтересованные лица (наймодатель, наниматель, члены семьи нанимателя) вправе потребовать в судебном порядке признания их утратившими право на жилое помещение на основании ч. 3 ст. 83 ЖК РФ в связи с выездом в другое место жительства и расторжения тем самым договора социального найма.
Разъяснения по применению ч. 3 ст. 83 ЖК РФ даны в п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 14 от 2 июля 2009 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», где указано следующее.
Разрешая спор о признании нанимателя, члена семьи нанимателя или бывшего члена семьи нанимателя жилого помещения утратившими право пользования жилым помещением по договору социального найма вследствие их постоянного отсутствия в жилом помещении по причине выезда из него, суду надлежит выяснять: по какой причине и как долго ответчик отсутствует в жилом помещении, носит ли его выезд из жилого помещения вынужденный характер (конфликтные отношения в семье, расторжение брака) или добровольный, временный (работа, обучение, лечение и т.п.) или постоянный характер (вывез свои вещи, переехал в другой населенный пункт, вступил в новый брак и проживает с новой семьей в другом жилом помещении и т.п.), не чинились ли ему препятствия в пользовании жилым помещением со стороны других лиц, проживающих в нем, приобрел ли ответчик право пользования другим жилым помещением в новом месте жительства, исполняет ли он обязанности по договору по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и др.
При установлении судом обстоятельств, свидетельствующих о добровольном выезде ответчика из жилого помещения в другое место жительства и об отсутствии препятствий в пользовании жилым помещением, а также его отказе в одностороннем порядке от прав и обязанностей по договору социального найма, иск о признании его утратившим право на жилое помещение подлежит удовлетворению на основании ч. 3 ст. 83 ЖК РФ в связи с расторжением ответчиком в отношении себя договора социального найма.
Намерение гражданина отказаться от пользования жилым помещением по договору социального найма может подтверждаться различными доказательствами, в том числе и определенными действиями, в совокупности свидетельствующими о таком волеизъявлении гражданина как стороны в договоре найма жилого помещения.
В судебном заседании установлено, что Титова С.С. зарегистрирована и проживает в муниципальной квартире по адресу: <адрес> Также в этой квартире зарегистрирован Игнатович С.С. В середине 2012 года ответчик добровольно выехал из данной квартиры в жилое помещение по адресу: <адрес> после чего приобрел его в собственность, о чем в ЕГРН имеется запись регистрации от 13.08.2014.
Учитывая изложенные обстоятельства, отсутствие ответчика длительный период по месту регистрации, суд приходит к выводу, что данные действия следует расценивать как направленные на расторжение в отношении себя договора социального найма, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению, при этом суд принимает признание иска Игнатовичем С.С.
На основании изложенного, руководствуясь ст.198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования удовлетворить.
Признать Игнатовича Сергея Степановича утратившим право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение месяца через Питкярантский городской суд Республики Карелия.
Судья Ю.Г. Халецкая
Мотивированное решение вынесено 30 декабря 2020 года.