3а-154/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ | |
09 марта 2021 г. | гор. Красногорск Московская область |
Московский областной суд в составе
председательствующего судьи Першиной С.В.,
при секретаре Гриценко О.Н.
рассмотрев в судебном заседании административное дело № 3а-154/2021 по административному иску Новикова Игоря Леонидовича об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков
установил:
Новиков И.Л. обратился в Московский областной суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости 36 земельных участков, расположенных по адресу: <данные изъяты>, мотивируя свои требования тем, что результаты государственной кадастровой оценки принадлежащих ему на праве собственности объектов недвижимости повлекли неправомерное увеличение налогового бремени, исчисляемого из кадастровой стоимости.
От представителя административного истца по доверенности Раецкой М.Р. поступило ходатайство об отказе от административного искового заявления в части оспаривания результатов определения кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами: <данные изъяты>.
Представитель административного ответчика Министерства имущественных отношений Московской области не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, против удовлетворения заявления не возражал.
Представитель заинтересованного лица ГБУ МО «Цетр кадастровой оценки» не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, против удовлетворения заявления не возражал.
В соответствии с. ч. 2 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Согласно ч. 1 и ч. 3 ст. 157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания. В случае принятия судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части. В определении суда должны быть указаны условия утверждаемого соглашения о примирении сторон.
Если иное не установлено КАС РФ, суд прекращает производство по административному делу, в случае если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом (п. 3 ч. 1 ст. 194 КАС РФ).
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 214 КАС РФ суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если лицо, обратившееся в суд, отказалось от своего требования и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа.
Рассмотрев заявление об отказе от исковых требований, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявленный административным истцом отказ от иска не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа, отсутствуют, в связи с чем подлежит принятию судом.
В силу пп. 3 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае прекращения производства по делу (административному делу) или оставления заявления (административного искового заявления) без рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции или арбитражными судами.
При заключении мирового соглашения (соглашения о примирении), отказе истца (административного истца) от иска (административного иска), признании ответчиком (административным ответчиком) иска (административного иска), в том числе по результатам проведения примирительных процедур, до принятия решения судом первой инстанции возврату истцу (административному истцу) подлежит 70 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины.
Ввиду прекращения производства по административному делу и на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит возврату государственная пошлина в размере <данные изъяты> руб., уплаченная для подачи административного искового заявления по чеку-ордеру от <данные изъяты> года.
При таких обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 46, 157, 194, 198, 199, 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
определил:
принять отказ от иска Новикова Игоря Леонидовича в части оспаривания результатов определения кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами: <данные изъяты>.
Производство по делу в указанной части прекратить.
Возвратить Новикову Игорю Леонидовичу государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей, уплаченную при подаче административного искового заявления по чеку-ордеру от 09 сентября 2020 года.
На определение может быть подана частная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский областной суд в течение 15 дней.
Судья Першина С.В.