Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-211/2018 ~ М-219/2018 от 21.11.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Административное дело №2а-211/2018

14 декабря 2018 года                                                                      город Воронеж

    Воронежский гарнизонный военный суд в составе:

председательствующего Маринкина О.В.,

при секретаре Журавлеве Д.В.,

с участием Зайцева А.Н. и его представителя - адвоката Митько Е.В., представителя Федеральной службы войск национальной гвардии РФ <данные изъяты> <данные изъяты> Лазаревой И.В., представителя командира войсковой части <данные изъяты> <данные изъяты> Касьянова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части <данные изъяты> <данные изъяты> запаса Зайцева ФИО8 об оспаривании действий Федеральной службы войск национальной гвардии РФ и командира войсковой части <данные изъяты>, связанных с отказом в выдаче государственного жилищного сертификата,

установил:

Зайцев направил в военный суд административное исковое заявление, в котором указал, что он проходил военную службу в войсковой части <данные изъяты>, откуда был исключен из списков части 8 сентября 2016 года в связи с увольнением с военной службы по состоянию здоровья.

При этом в мае 2018 года он обратился с заявлением к командиру войсковой части <данные изъяты> о принятии его на жилищный учет. Однако, решением жилищной комиссии войсковой части <данные изъяты>, утвержденным командиром войсковой части <данные изъяты>, нему было отказано в удовлетворении данного заявления.

         Считая свои права нарушенными, Зайцев просит суд признать за ним право на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «жилище» на 2015 - 2020 годы, обязать ответчиков выдать ему государственный жилищный сертификат в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «жилище» на 2015 - 2020 годы.

      Зайцев в судебном заседании свои требования поддержал и пояснил, что имеет выслугу лет более 10 лет, при этом жилым помещение не был обеспечен, а в 2013 году был принят на жилищный учет для получения служебного жилого помещения, поскольку жилья в г. Воронеже не имел. В связи с чем он получал денежную компенсацию за поднайм жилья. Также он пояснил, что при увольнении с военной службы ему отказали в обеспечении жильем по накопительно-ипотечной системе, так как он не имел необходимой выслуги лет на военной службе.

     Представитель административного истца - адвокат Митько в судебном заседании требования своего доверителя поддержал и пояснил, что согласно постановлению Правительства РФ №153 от21 марта 2006 года в объем выслуги лет для получения государственного жилищного сертификата включается периоды службы как в МО РФ, так и в других силовых структурах.

      Представитель Федеральной службы войск национальной гвардии РФ подполковник полиции Лазарева в судебном заседании требования административного истца не признала и пояснила, что Зайцев, будучи участником накопительно-ипотечной системы, не мог быть принят на жилищный учет для предоставления жилья по договору социального найма, при этом он не имеет необходимой общей выслуги лет на военной службе, для льготного обеспечения жильем от военного ведомства.

       Представитель командира войсковой части <данные изъяты> <данные изъяты> Касьянов в судебном заседании требования административного истца не признал, ссылаясь на отсутствии его на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений, по договору социального найма, а также указал на то, что Зайцев не имеет необходимой выслуги лет на военной службе для обеспечения жильем.

         Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

        В справке из войсковой части <данные изъяты> указано, что войсковая часть <данные изъяты>, согласно приказу федеральной службы войск национальной гвардии РФ, является правопреемником войсковой части <данные изъяты>, при этом Зайцев на жилищном учете в войсковой части <данные изъяты> не состоит, а его жилищное дело из войсковой части <данные изъяты> не передавалось.

       Из копии выписки из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от 8 сентября 2016 года №167 с/ч следует, что Зайцев, уволенный с военной службы по состоянию здоровья, с 8 сентября 2016 года был исключен из списков личного состава части, при этом его выслуга в Вооруженных Силах РФ, органах и войсках МВД РФ составляет в календарном исчислении более 14 лет.

         Согласно копии послужного списка Зайцева, он 14 ноября 1994 года был призван на военную службу, откуда был уволен в запас 5 ноября 1996 года, в период с 8 апреля по 31 декабря 1998 года проходил военную службу по контракту, с 19 сентября 2012 года по 8 сентября 2016 года проходил военную службу по контракту.

         Из копии заявления Зайцева на имя командира войсковой части <данные изъяты> от 17 января 2014 года следует, что он просит включить его в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения.

         Согласно копии уведомления Зайцев с 17 января 2014 года был включен в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения.

         Из копии заявления Зайцева на имя командира войсковой части <данные изъяты> от 30 мая 2018 года следует, что Зайцев, будучи бывшим военнослужащим войсковой части <данные изъяты>, просит включить его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «жилище» на 2015 - 2020 годы, при этом он указывает, что он состоит на жилищном учете с 19 июля 2013 года в войсковой части <данные изъяты>.

       Согласно копии протокола жилищной комиссии №12-2018 от 1 октября 2018 года, утвержденного командиром войсковой части <данные изъяты> 3 октября 2018 года, жилищной комиссией войсковой части <данные изъяты> было рассмотрено заявление Зайцева о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», при этом было принято решение об отказе Зайцеву во включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на основании п.п. «а» п. 22 Постановления Правительства РФ №153 от 21 марта 2006 года, как не состоящему на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Согласно п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз.

       В п.15. ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» указано, что военнослужащим-гражданам, проходящим военную службу по контракту и в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» являющимся участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, выделяются денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

        На указанных военнослужащих-граждан и членов их семей не распространяется действие абзаца двенадцатого пункта 1, пунктов 13, 14, 16 - 19 настоящей статьи, а также абзацев второго и третьего пункта 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

       Анализ указанных выше норм права и исследованных в судебном заседании доказательств позволяет суду прийти к следующим выводам.

        Согласно Федерального закона «О статусе военнослужащих» при обеспечении жильем военнослужащих учитывается их общая продолжительность военной службы, которая должна составлять от 10 лет и более. При этом в ч.1 и ч.5 ст. 2 данного закона установлено, что военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", а социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются для военнослужащих, граждан уволенных с военной службы.

      Довод Зайцева о наличии у него общей выслуги лет на военной службе более 10 лет не подтверждается содержанием его послужного списка, откуда следует, что общая продолжительность его военной службы составляет не более 8 лет.

       При таких обстоятельствах суд считает, что, исходя из выслуги лет на военной службе, Зайцев вообще не приобрел еще право на обеспечение жильем за счет ведомства, в котором он проходил военную службу.

        Вместе с тем, учитывая, что Зайцев с 17 января 2014 года был включен в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения, то в силу п.15. ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» он не мог находиться на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, что подтверждается показаниями самого административного истца, о том, что он находился на жилищном учете только на служебное жилье, получая в связи с чем соответствующую денежную компенсацию за поднайм жилого помещения.

        Учитывая изложенное выше, суд приходит к выводу о том, что Зайцеву на законных основаниях было отказано во включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», поскольку он не был установленным порядком принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. А значит таким решением его права не были нарушены.

          В связи с чем суд считает необходимым отказать в удовлетворении требований Зайцева о признании за ним права на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «жилище» на 2015 - 2020 годы, и о возложении на ответчиков обязанности выдать ему государственный жилищный сертификат в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «жилище» на 2015 - 2020 годы.

         Согласно чека по операции сбербанк онлайн Зайцев уплатил государственную пошлину в размере 300 рублей.

        Поскольку решение суда состоялось не в пользу Зайцева, то в соответствии со ст. 111 КАС РФ оснований для взыскания в его пользу понесенных им по делу судебных расходов не имеется.

        На основании изложенного и руководствуясь ст.138, ч.2 ст.177, ст. 219, 227 КАС РФ, военный суд

решил:

           В удовлетворении административного искового заявления бывшего военнослужащего войсковой части <данные изъяты> <данные изъяты> Зайцева ФИО9 об оспаривании действий Федеральной службы войск национальной гвардии РФ и командира войсковой части <данные изъяты>, связанных с отказом в выдаче государственного жилищного сертификата, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Административное дело №2а-211/2018

14 декабря 2018 года                                                                      город Воронеж

    Воронежский гарнизонный военный суд в составе:

председательствующего Маринкина О.В.,

при секретаре Журавлеве Д.В.,

с участием Зайцева А.Н. и его представителя - адвоката Митько Е.В., представителя Федеральной службы войск национальной гвардии РФ <данные изъяты> <данные изъяты> Лазаревой И.В., представителя командира войсковой части <данные изъяты> <данные изъяты> Касьянова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части <данные изъяты> <данные изъяты> запаса Зайцева ФИО8 об оспаривании действий Федеральной службы войск национальной гвардии РФ и командира войсковой части <данные изъяты>, связанных с отказом в выдаче государственного жилищного сертификата,

установил:

Зайцев направил в военный суд административное исковое заявление, в котором указал, что он проходил военную службу в войсковой части <данные изъяты>, откуда был исключен из списков части 8 сентября 2016 года в связи с увольнением с военной службы по состоянию здоровья.

При этом в мае 2018 года он обратился с заявлением к командиру войсковой части <данные изъяты> о принятии его на жилищный учет. Однако, решением жилищной комиссии войсковой части <данные изъяты>, утвержденным командиром войсковой части <данные изъяты>, нему было отказано в удовлетворении данного заявления.

         Считая свои права нарушенными, Зайцев просит суд признать за ним право на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «жилище» на 2015 - 2020 годы, обязать ответчиков выдать ему государственный жилищный сертификат в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «жилище» на 2015 - 2020 годы.

      Зайцев в судебном заседании свои требования поддержал и пояснил, что имеет выслугу лет более 10 лет, при этом жилым помещение не был обеспечен, а в 2013 году был принят на жилищный учет для получения служебного жилого помещения, поскольку жилья в г. Воронеже не имел. В связи с чем он получал денежную компенсацию за поднайм жилья. Также он пояснил, что при увольнении с военной службы ему отказали в обеспечении жильем по накопительно-ипотечной системе, так как он не имел необходимой выслуги лет на военной службе.

     Представитель административного истца - адвокат Митько в судебном заседании требования своего доверителя поддержал и пояснил, что согласно постановлению Правительства РФ №153 от21 марта 2006 года в объем выслуги лет для получения государственного жилищного сертификата включается периоды службы как в МО РФ, так и в других силовых структурах.

      Представитель Федеральной службы войск национальной гвардии РФ подполковник полиции Лазарева в судебном заседании требования административного истца не признала и пояснила, что Зайцев, будучи участником накопительно-ипотечной системы, не мог быть принят на жилищный учет для предоставления жилья по договору социального найма, при этом он не имеет необходимой общей выслуги лет на военной службе, для льготного обеспечения жильем от военного ведомства.

       Представитель командира войсковой части <данные изъяты> <данные изъяты> Касьянов в судебном заседании требования административного истца не признал, ссылаясь на отсутствии его на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений, по договору социального найма, а также указал на то, что Зайцев не имеет необходимой выслуги лет на военной службе для обеспечения жильем.

         Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

        В справке из войсковой части <данные изъяты> указано, что войсковая часть <данные изъяты>, согласно приказу федеральной службы войск национальной гвардии РФ, является правопреемником войсковой части <данные изъяты>, при этом Зайцев на жилищном учете в войсковой части <данные изъяты> не состоит, а его жилищное дело из войсковой части <данные изъяты> не передавалось.

       Из копии выписки из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от 8 сентября 2016 года №167 с/ч следует, что Зайцев, уволенный с военной службы по состоянию здоровья, с 8 сентября 2016 года был исключен из списков личного состава части, при этом его выслуга в Вооруженных Силах РФ, органах и войсках МВД РФ составляет в календарном исчислении более 14 лет.

         Согласно копии послужного списка Зайцева, он 14 ноября 1994 года был призван на военную службу, откуда был уволен в запас 5 ноября 1996 года, в период с 8 апреля по 31 декабря 1998 года проходил военную службу по контракту, с 19 сентября 2012 года по 8 сентября 2016 года проходил военную службу по контракту.

         Из копии заявления Зайцева на имя командира войсковой части <данные изъяты> от 17 января 2014 года следует, что он просит включить его в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения.

         Согласно копии уведомления Зайцев с 17 января 2014 года был включен в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения.

         Из копии заявления Зайцева на имя командира войсковой части <данные изъяты> от 30 мая 2018 года следует, что Зайцев, будучи бывшим военнослужащим войсковой части <данные изъяты>, просит включить его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «жилище» на 2015 - 2020 годы, при этом он указывает, что он состоит на жилищном учете с 19 июля 2013 года в войсковой части <данные изъяты>.

       Согласно копии протокола жилищной комиссии №12-2018 от 1 октября 2018 года, утвержденного командиром войсковой части <данные изъяты> 3 октября 2018 года, жилищной комиссией войсковой части <данные изъяты> было рассмотрено заявление Зайцева о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», при этом было принято решение об отказе Зайцеву во включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на основании п.п. «а» п. 22 Постановления Правительства РФ №153 от 21 марта 2006 года, как не состоящему на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Согласно п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз.

       В п.15. ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» указано, что военнослужащим-гражданам, проходящим военную службу по контракту и в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» являющимся участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, выделяются денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

        На указанных военнослужащих-граждан и членов их семей не распространяется действие абзаца двенадцатого пункта 1, пунктов 13, 14, 16 - 19 настоящей статьи, а также абзацев второго и третьего пункта 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

       Анализ указанных выше норм права и исследованных в судебном заседании доказательств позволяет суду прийти к следующим выводам.

        Согласно Федерального закона «О статусе военнослужащих» при обеспечении жильем военнослужащих учитывается их общая продолжительность военной службы, которая должна составлять от 10 лет и более. При этом в ч.1 и ч.5 ст. 2 данного закона установлено, что военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", а социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются для военнослужащих, граждан уволенных с военной службы.

      Довод Зайцева о наличии у него общей выслуги лет на военной службе более 10 лет не подтверждается содержанием его послужного списка, откуда следует, что общая продолжительность его военной службы составляет не более 8 лет.

       При таких обстоятельствах суд считает, что, исходя из выслуги лет на военной службе, Зайцев вообще не приобрел еще право на обеспечение жильем за счет ведомства, в котором он проходил военную службу.

        Вместе с тем, учитывая, что Зайцев с 17 января 2014 года был включен в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения, то в силу п.15. ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» он не мог находиться на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, что подтверждается показаниями самого административного истца, о том, что он находился на жилищном учете только на служебное жилье, получая в связи с чем соответствующую денежную компенсацию за поднайм жилого помещения.

        Учитывая изложенное выше, суд приходит к выводу о том, что Зайцеву на законных основаниях было отказано во включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», поскольку он не был установленным порядком принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. А значит таким решением его права не были нарушены.

          В связи с чем суд считает необходимым отказать в удовлетворении требований Зайцева о признании за ним права на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «жилище» на 2015 - 2020 годы, и о возложении на ответчиков обязанности выдать ему государственный жилищный сертификат в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «жилище» на 2015 - 2020 годы.

         Согласно чека по операции сбербанк онлайн Зайцев уплатил государственную пошлину в размере 300 рублей.

        Поскольку решение суда состоялось не в пользу Зайцева, то в соответствии со ст. 111 КАС РФ оснований для взыскания в его пользу понесенных им по делу судебных расходов не имеется.

        На основании изложенного и руководствуясь ст.138, ч.2 ст.177, ст. 219, 227 КАС РФ, военный суд

решил:

           В удовлетворении административного искового заявления бывшего военнослужащего войсковой части <данные изъяты> <данные изъяты> Зайцева ФИО9 об оспаривании действий Федеральной службы войск национальной гвардии РФ и командира войсковой части <данные изъяты>, связанных с отказом в выдаче государственного жилищного сертификата, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

1версия для печати

2а-211/2018 ~ М-219/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Зайцев Александр Николаевич
Ответчики
Директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации
Командир войсковой части 3734
Другие
Представитель административного ответчика Лазарева И.В.
Представитель административного истца Митько Е.В.
Военный комиссариат Новоусманского и Каширского районов Воронежской области
Заместителю председателя Московского окружного военного суда В.В. Попову
Суд
Воронежский гарнизонный военный суд (Воронежская область)
Судья
Маринкин Олег Владимирович
Дело на странице суда
gvs--vrn.sudrf.ru
21.11.2018Регистрация административного искового заявления
21.11.2018Передача материалов судье
21.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
21.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.12.2018Судебное заседание
17.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2019Дело оформлено
27.03.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее