№ 4А-349/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Тюмень 25 июня 2018 года
Заместитель председателя Тюменского областного суда Антропов В.Р., рассмотрев жалобу М.А.П. на постановление мирового судьи судебного участка № 13 Ленинского судебного района г. Тюмени от 23 марта 2018 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 09 апреля 2018 года, вынесенные в отношении М.А.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 5.69 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 13 Ленинского судебного района г. Тюмени от 23 марта 2018 года М.А.П. привлечена к административной ответственности по статье 5.69 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей в доход государства.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 09 апреля 2018 года постановление мирового судьи судебного участка № 13 Ленинского судебного района г. Тюмени от 23 марта 2018 года оставлено без изменения, жалобы М.А.П. и защитника В.Н.А. – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Тюменский областной суд, М.А.П., выражая несогласие с вынесенными в отношении неё судебными постановлениями, просит их отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Считает, что доказательств о том, что член участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса М.А.П. вмешивалась в осуществление избирательной комиссией своих полномочий, повлекшее нарушение установленного законодательством о выборах и референдумах порядка работы избирательной комиссии, в материалы дела не представлено. Полагает, что член комиссии не может вмешиваться в осуществление избирательной комиссией полномочий, поскольку сам в ней работает. Кроме того, жалоб на создание помех участию в голосовании от избирателей в материалы дела не представлено.
Указывает, что протокол об административном правонарушении не содержит достоверных сведений о времени совершения административного правонарушения, что является существенным недостатком протокола.
Утверждает, что причиной недопонимания, возникшего между председателем участковой избирательной комиссии № <.......> Щ.Л.А. и членом избирательной комиссии М.А.П., явилось ошибочное определение председателем комиссии статуса М.А.П. Председатель комиссии Щ.Л.А. пыталась предъявить члену участковой избирательной комиссии № <.......> М.А.П. требования, распространяющиеся на наблюдателей, которые имеют различные права, полномочия и обязанности с членами избирательных комиссий с правом совещательного голоса.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу состоявшиеся судебные постановления законными и обоснованными.
Статьей 5.69 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за вмешательство в осуществление избирательной комиссией, комиссией референдума полномочий, установленных законодательством о выборах и референдумах, повлекшее нарушение установленного законодательством о выборах и референдумах порядка работы избирательной комиссии, либо создание помех участию избирателей, участников референдума в голосовании, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Как следует из материалов дела, М.А.П., наделенная полномочиями члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса на избирательном участке № <.......> совершала действия, препятствующие работе комиссии (вмешивалась в организацию голосования, создавала помехи участию избирателей в голосовании, а именно без разрешения передвигалась по помещению участковой избирательной комиссии, громко возмущалась, высказывала свои условия, на требования председателя комиссии прекратить противоправные действия не реагировала, создавала нервозную обстановку, что негативно сказывалось на работе избирательной комиссии; вмешивалась в работу членов комиссии), тем сам нарушила законодательство о выборах.
Факт совершения административного правонарушения и виновность М.А.П. подтверждается совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении 72 Т 700016856 от 18 марта 2018 года (л.д.4); рапортом инспектора ОИАЗ УМВД России по г. Тюмени (л.д.5); актом выявленных нарушений наблюдателем на участковом избирательном участке № 2947 от 18 марта 2018 года, из которого следует, что около 09 часов 30 минут 18 марта 2018 года в период прохождения голосования избирателями на должность кандидатов Президента РФ на участковом избирательном участке <.......>, расположенном по адресу: г. Тюмень, <.......>, наблюдатель от кандидата на должность Президента РФ <.......> М.А.П. своими действиями мешала работе участковой избирательной комиссии, а именно: самостоятельно передвигалась по помещению, пересела произвольно на место, которое не определенно для наблюдателей, под предлогом «лучше видно»; громко делала замечания членам комиссии; созванивалась по сотовой связи и громко общалась, высказывая по телефону свои претензии; на неоднократные замечания прекратить свои противоправные действия не реагировала; отвлекала членов Участковой избирательной комиссии от исполнения своих должностных обязанностей; создавала «нервозную» обстановку для всех присутствующих в помещении (л.д.10); письменными объяснениями Щ.Л.А. от 18 марта 2018 года, согласно которым 18 марта 2018 года в 07 часов 30 минут она приступила к подготовке к работе избирательного участка <.......>, расположенного по адресу: г. Тюмень, <.......>, в том числе опечатыванию урн для бюллетеней, регистрации прибывших наблюдателей, в числе которых была М.А.П. Поле регистрации М.А.П. начала провоцировать скандальные ситуации, для того чтобы сорвать проведение выборов на данном участке. М.А.П., находясь на участке, постоянно разговорила по сотовому телефону, громко высказывала претензии, тем самым отвлекая членов комиссии от исполнения своих должностных обязанностей. Кроме того, она самостоятельно передвигалась по помещению участка, произвольно устанавливая место для наблюдения, чем вызвала неудобную обстановку для избирателей, а также отвлекала членов комиссии. На неоднократные замечания и требования прекратить противоправные действия не реагировала, провоцировала скандал (л.д.12); письменными объяснениями П.Е.С. от 18 марта 2018 года, согласно которым 18 марта 2018 года исполняла обязанности члена участковой избирательной комиссии. В 08 часов 00 минут они приступили к регистрации избирателей и выдаче бюллетеней. В это время М.А.П. стала громко высказывать своё надуманное недовольство по работе членов комиссии, тем самым мешая осуществлять обязанности членам комиссии. Затем М.А.П. самостоятельно передвинулась от отведенного для наблюдателей места к опечатанным урнам для бюллетеней, в связи с чем ей было сделано замечание. Своим поведением М.А.П. провоцировала скандал (л.д.13); письменными объяснениями Б.Ю.В. от 18 марта 2018 года (л.д.14); письменными объяснениями Д.А.В. от 18 марта 2018 года, из которых следует, что 18 марта 2018 года она осуществляла обязанности секретаря участковой избирательной комиссии. В 08 часов 00 минут после открытия избирательного участка, расположенного по адресу: г. Тюмень, <.......>, М.А.П. стала вмешиваться в работу членов участковой избирательной комиссии, громко высказывала надуманные замечания, тем самым пыталась спровоцировать скандал. М.А.П. самостоятельно передвинулась к опечатанным урнам, в связи с чем ей были сделаны замечания, на которые она не реагировала, продолжая совершать противоправные действия, стала скандалить (л.д.15), которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с положениями Федерального закона от 10.01.2003 г. № 19-ФЗ (в ред. от 05.12.2017 г.) «О выборах Президента Российской Федерации» подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации» осуществляют, в том числе участковые избирательные комиссии.
Участковая комиссия: информирует население об адресе и о номере телефона участковой комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования; обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования; организует на избирательном участке, участке референдума голосование в день голосования, а также досрочное голосование; проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке, участке референдума, составляет протокол об итогах голосования и передает его в территориальную комиссию, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с законом.
Согласно пункту 22 статьи 29 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ (в ред. от 05.02.2018 г.) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» член комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права: а) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения; б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней; в) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума; г) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесённому к компетенции соответствующей комиссии, и подписывать решения комиссии; д) составлять протоколы об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы, то обстоятельство, что М.А.П. 18 марта 2018 года являлась членом участковой избирательной комиссии <.......> с правом совещательного голоса, не давало ей права вмешиваться в осуществление участковой избирательной комиссией полномочий, установленных законодательством о выборах и референдумах, если указанное вмешательство влекло нарушение порядка работы избирательной комиссии.
Кроме того, судебные инстанции верно отметили, что члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса по своей роли в избирательном процессе близки к наблюдателям, но обладают большими по сравнению с ними правами.
Таким образом, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях М.А.П. состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.69 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и содержит все необходимые сведения для разрешения дела. Существенных процессуальных нарушений, которые могли бы свидетельствовать о его недопустимости в качестве доказательства, не имеется.
Иные доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Административное наказание в виде штрафа назначено М.А.П. в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 3.8 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции статьи 5.69 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 13 Ленинского судебного района г. Тюмени от 23 марта 2018 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 09 апреля 2018 года, вынесенные в отношении М.А.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.69 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу М.А.П. – без удовлетворения.
Заместитель председателя суда (подпись) В.Р. Антропов
Копия верна:
Заместитель председателя суда В.Р. Антропов