Решение по делу № 2-304/2014 (2-2493/2013;) ~ М-2254/2013 от 28.11.2013

Дело № 2-304/2014

Р Е Ш Е Н И Е С У Д А

Именем Российской Федерации

27 января 2014 года город Электросталь

Электростальский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Самойловой О.С., при секретаре Сыченко О.В., с участием помощника прокурора Немовой А.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Электростали в интересах неопределенного круга лиц к ОУФМС России по Московской области в г.о.Электросталь, Марченко Лилии Сергеевне, Марченко Ирине Геннадьевне о признании недействительной постановки на учет по месту пребывания,-

у с т а н о в и л:

Прокурор г. Электростали обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации, с учетом уточнения требований - в интересах неопределенного круга лиц, к ОУФМС по Московской области в г.о.Электросталь, Марченко Л.С., Марченко И.Г. о признании недействительным постановки на учет по месту пребывания Эшонхонова А.М.угли, обязании ОУФМС России по г. Электросталь Московской области снять Эшонхонова А.М. с миграционного учета по месту пребывания.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой г. Электростали в рамках осуществления надзорных полномочий проведена проверка соблюдения миграционного законодательства. Установлено, что Марченко Л.С. в течении всего 2013 года оформлялись уведомления о временном пребывании иностранных граждан по адресу: <адрес>. Указанные действия привели к тому, что по вышеназванному адресу в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания более 14 граждан иностранных государств, в том числе, гражданин <гражданство> Эшонхонов Акмалхон Мехмон Угли. В ходе проверки было установлено, что Эшонхонов А.М.Угли. по указанному адресу не проживает, место его нахождения неизвестно. Эшонхонов А.М. встал на миграционный учет по адресу: <адрес>, заведомо зная, что не будет проживать по указанному адресу в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства Эшонхонова А.М.. Органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства. Просит признать постановку на учет по месту пребывания Эшонхонова А.М. по адресу: <адрес> на период с 03.10.2013 по 20.12.2013 недействительной. Обязать ОУФМС России по Московской области в г.о. Электросталь снять Эшонхонова А.М. с миграционного учета по месту пребывания по указанному адресу.

В судебном заседании помощник прокурора Немова А.Л. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в иске, просила иск удовлетворить.

В судебное заседание представитель ответчика- ОУФМС по Московской области в г.о.Электростали не явился, направив письменный отзыв на иск и ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие. Просили в иске отказать. Указывают, что постановка на учет проведена ОУФМС России по Московской области в г. Электросталь в соответствии с действующим законодательством.

При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие представителя ответчика ОУФМС России по Московской области в г. Электросталь.

Дело рассмотрено в отсутствие ответчиков Марченко Л.С., Марченко И.Г., третьего лица Эшонхонова А.М., извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, не просивших об отложении судебного заседания, в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно развернутой выписки из карточки регистрации и поквартирной карточки Марченко Л.С., Марченко И.Г. зарегистрированы по месту жительства в квартире по адресу: <адрес>, совместно с Л.А.Е., <дата>р.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой г. Электростали в рамках осуществления надзорных полномочий проведена проверка соблюдения миграционного законодательства. Выявлено, что Марченко Л.С. в квартире, расположенной по адресу: <адрес> течение 2013 года оформлялись уведомления о временном пребывании в данном доме граждан иностранных государств, в связи с чем, в квартире по месту жительства Марченко Л.С. и Марченко И.Г. был поставлен на учет по месту пребывания гражданин <гражданство> Эшонхонов А.М..

Данный факт подтверждается сообщением отдела УФМС России по Московской области в г.о.Электросталь, направленном прокурору г.Электросталь, представленной суду надлежаще заверенной копией уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.

Проведенной прокуратурой г.Электростали проверкой установлено, что в квартире по адресу: <адрес>, иностранные граждане, в том числе Эшонхонов А.М., никогда не проживали.

Данные обстоятельства не опровергнуты в ходе судебного заседания.

Статья 4 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» определяет следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном законом порядке

При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 7 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства»).

Статьей 21 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» установлено, что основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учет.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что Эшонхонов А.М. встал на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ его местом пребывания. Сведения о постановке на учет Эшонхонова А.М. по новому месту пребывания в органы миграционного учета не поступали.

В действиях отдела УФМС России по Московской области в г.о.Электросталь суд не усматривает нарушения законодательства о миграционном учете иностранных лиц и лиц без гражданства в РФ, поскольку должностное лицо, принимающее уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проверяет правильность заполнения уведомления, сверяет сведения, указанные в уведомлении о прибытии, с представленными документами, и незамедлительно проставляет отметку о постановке на учет. Знать о намерениях иностранного гражданина проживать или не проживать по заявленному адресу, должностное лицо, принимающее уведомление, не может.

Статья 23 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания.

Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В соответствии с п. 37 Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Пункт 40 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусматривает, что при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Постановления, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

В связи с чем, при отсутствии сведений, указанных в п. 23 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

При таких обстоятельствах и с учетом приведенных выше норм материального права исковые требования прокурора подлежат удовлетворению. Поскольку постановка Эшонхонова А.М. на миграционный учет осуществлена на основании недостоверной информации, представленной Марченко Л.С. и Эшонхоновым А.М., ее следует признать недействительной и обязать ОУФМС России по Московской области в г.о. Электросталь снять Эшонхонова А.М. с миграционного учета по месту пребывания по адресу: МО, <адрес>.

Руководствуясь ст. 12,56,194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора г.Электростали в интересах неопределенного круга лиц – удовлетворить.

Признать постановку на учет по месту пребывания Эшонхонова Акмалхона Мехмон Угли, <дата> г.р., по адресу: <адрес> на период с 03.10.2013 по 20.12.2013 недействительной.

Обязать ОУФМС России по Московской области в г.о. Электросталь снять Эшонхонова Акмалхона Мехмон Угли с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>.

Решение суда может быть обжаловано, а прокурором принесено представление в Московский областной суд через Электростальский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: О.С. Самойлова

Полный текст решения изготовлен 31 января 2014 года.

Судья: О.С. Самойлова

2-304/2014 (2-2493/2013;) ~ М-2254/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор г.о.Электросталь Московской области
Ответчики
ОУФМС России по Московской области в г. Электросталь
Марченко Ирина Геннадьевна
Марченко Лилия Сергеевна
Другие
Булдакова Татьяна Анатольевна
Немова Анна Львовна
Эшонхонов Акмалхон Мехмон Угли
Суд
Электростальский городской суд Московской области
Судья
Самойлова Ольга Сергеевна
Дело на странице суда
elektrostal--mo.sudrf.ru
28.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.11.2013Передача материалов судье
03.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.12.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.12.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.01.2014Судебное заседание
27.01.2014Судебное заседание
31.01.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.11.2019Дело оформлено
28.11.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее