Судебный акт #1 (Решения) по делу № 21-1209/2017 от 02.10.2017

судья Будилова О.В.

дело №7-1923/2017 (21-1209/2017)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 16 октября 2017 года

Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., при секретаре Волосатовой А.О., с участием Хомяковой О.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу Хомяковой О.И. на постановление начальника ОВМ ОП №6 (дислокация Ленинский р-н) УМВД России по г. Перми от 22.06.2017, решение судьи Ленинского районного суда г.Перми от 18.09.2017, вынесенных в отношении заявителя по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением начальника ОВМ ОП №6 (дислокация Ленинский р-н) УМВД России по г. Перми от 22.06.2017 № ** менеджер по персоналу ИП *** Хомякова О.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Перми от 18.09.2017 постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Хомяковой О.И. – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в краевой суд, Хомякова О.И. просит об отмене принятых актов, указывая на то, что судья районного суда не учел малозначительность вменяемого ей правонарушения, а также то обстоятельство, что наложенный на нее административный штраф является чрезмерным, полагает о возможности назначения ей наказания в виде предупреждения.

В судебном заседании в краевом суде Хомякова О.И. доводы жалобы поддержала.

Изучив доводы жалобы, заслушав заявителя, исследовав материалы дела, судья краевого суда оснований для отмены или изменения принятых по делу актов не находит.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

Отказывая Хомяковой О.И. в удовлетворении жалобы об отмене постановления о привлечении к административной ответственности, судья районного суда обоснованно исходил из наличия и доказанности в действиях указанного лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Основанием для привлечения Хомяковой О.И.– менеджера по персоналу, к административной ответственности послужило то обстоятельство, что она как должностное лицо, ответственное за учет и представление установленной отчетности, в нарушение пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не исполнила обязанность по уведомлению УФМС России по Пермскому краю о расторжении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней, с даты расторжения договора 10.05.2017. Фактически уведомление в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, было направлено почтовым отправлением 21.05.2017, поступило адресату 30.05.2017.

Указанные обстоятельства и вина Хомяковой О.И. в совершении правонарушения подтверждаются доказательствами по делу, которым дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия Хомяковой О.И., выразившиеся в нарушении установленного порядка уведомления миграционного органа о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты расторжения договора, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, обоснованность привлечения должностного лица ИП *** к административной ответственности сомнений не вызывает.

Несостоятельными являются доводы жалобы об отсутствии умысла и причинения какого-либо вреда в связи с нарушением срока представления сведений в орган миграционного учета, поскольку объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан на территории Российской Федерации к трудовой деятельности, состав названного административного правонарушения является формальным и привлечение к ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Не влияет на оценку законности привлечения Хомяковой О.И. к ответственности по настоящему делу довод жалобы о несправедливости установленных законодателем санкции части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относительно тяжести предусмотренного в ней административного правонарушения.

Дело рассмотрено, и наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, в ходе производства по делу не допущено, административный штраф определен в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 18.15 названного Кодекса.

Материалы дела не содержат доказательств того, что фактические обстоятельства дела могут свидетельствовать об исключительности ситуации, позволяющей применить статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.

Пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая, что совершенное Хомяковой О.И. административное правонарушение представляет угрозу охраняемым общественным отношениям в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, а также исходя из высокой значимости данных общественных отношений и высокой степени опасности указанного правонарушения, полагаю, что в данном случае нет оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения заявителя от административной ответственности.

Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

решила:

постановление начальника ОВМ ОП №6 (дислокация Ленинский р-н) УМВД России по г. Перми от 22.06.2017, решение судьи Ленинского районного суда г.Перми от 18.09.2017, вынесенные в отношении Хомяковой О.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Хомяковой О.И. - без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья- подпись-

21-1209/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Хомякова Ольга Ивановна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Тотьмянина Елена Ивановна
Статьи

КоАП: ст. 18.15 ч.3

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
03.10.2017Материалы переданы в производство судье
16.10.2017Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее