Дело № (2-212/2010)
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
<адрес> 24 декабря 2019 года
Лахденпохский районный суд Республики Карелия в составе судьи Жданкиной И.В., при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по ФИО1 <адрес> УФССП России по <адрес> о процессуальном правопреемстве,
у с т а н о в и л:
Судебный пристав-исполнитель Отдела судебных приставов по ФИО1 <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО3 обратился в суд с заявлением о процессуальном правопреемстве.
Заявление мотивировано тем, что в производстве Отдела судебных приставов по ФИО1 <адрес> УФССП России по <адрес> находится исполнительное производство № от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденное на основании исполнительного листа, выданного на основании вступившего в законную силу решения ФИО1 районного суда Республики Карелия по гражданскому делу №. Советом ЛГП принято решение от ДД.ММ.ГГГГ I/№-V о ликвидации администрации ФИО1 городского поселения (далее - АЛГП). ДД.ММ.ГГГГ Советом ЛГП принято решение I/№-V о досрочном прекращении полномочий главы ЛГП ФИО4 Согласно п. 1.1 ст. 33 устава МО «Лахденпохский муниципальный район», на администрацию ФИО1 муниципального района (далее - АЛМР) возложено исполнение полномочий АЛГП. В связи с чем, обязанность по исполнению вышеуказанного судебного акта возлагается на АЛМР.
На основании вышеизложенного, заявитель просил произвести процессуальную замену стороны должника в исполнительном производстве № от ДД.ММ.ГГГГ с АЛГП на АЛМР.
В судебном заседании заявитель судебный пристав-исполнитель Отдела судебных приставов по ФИО1 <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО3 заявление поддержал, пояснив, что решение суда не исполнено в части устройства асфальтобетонного покрытия на <адрес>.
ФИО1 <адрес> Республики Карелия ФИО5 полагал заявление подлежащим удовлетворению.
Представитель должника АЛГП при надлежащем извещении в судебном заседании отсутствовал.
Представитель заинтересованного лица АЛМР, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела и исполнительного производства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления.
В процессе судебного разбирательства установлено, что вступившим в законную силу решением ФИО1 районного суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № удовлетворены исковые требования ФИО1 <адрес> Республики Карелия о возложении на АЛГП обязанности по проведению ремонта автомобильных дорог.
ДД.ММ.ГГГГ Отделом судебных приставов по ФИО1 <адрес> УФССП России по <адрес> возбуждено исполнительное производство №, предметом которого является исполнение вступившего в законную силу вышеуказанного решения суда.
ДД.ММ.ГГГГ принято решение Х/№-IV о самороспуске Совета ЛГП. ДД.ММ.ГГГГ Советом ЛГП принято решение I/№-V о досрочном прекращении полномочий главы ЛГП ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ Советом ЛГП принято решение I/№-V о ликвидации АЛГП.
Согласно п. 2.2 Положения о ликвидационной комиссии по ликвидации АЛГП, с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия, связанные с поддержанием деятельности АЛГП в период ее ликвидации, и по управлению делами администрации, кроме решения вопросов местного значения.
В соответствии со ст. 44 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства. Все действия, совершенные до вступления правопреемника в процесс, обязательны для него в той мере, в какой они были бы обязательны для лица, которое правопреемник заменил.
Аналогичная норма содержится в ст. 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
По смыслу приведенных положений закона правопреемство в исполнительном производстве происходит в тех случаях, когда права или обязанности одного из субъектов спорного материального правоотношения в силу тех или иных причин переходят другому лицу, которое не принимало участия в данном производстве.
Согласно статье 124 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами и к ним применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством. В соответствии со статьей 125 ГК РФ от имени муниципального образования могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В силу пункта 2 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.
В соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 34 того же закона уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется.
Согласно части 1 статьи 34 названного Федерального закона структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, при этом в силу ч. 2 этой же статьи наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Таким образом, закон допускает возложение полномочий администрации городского поселения на администрацию муниципального района.
В соответствии с пунктом 10 статьи 85 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществляющих на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации.
Согласно части 3.2 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального района, связанные с осуществлением исполнительно-распорядительными органами муниципальных районов полномочий исполнительно-распорядительных органов поселений, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнительно-распорядительные органы поселений не образуются, устанавливаются органами местного самоуправления муниципального района и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
В соответствии со ст. 25 устава МО «ФИО1 городское поселение» и ст. 33 устава МО «Лахденпохский муниципальный район» администрация ФИО1 городского поселения не образуется, а исполнение полномочий АЛГП в соответствии со ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ возлагается на администрацию ФИО1 муниципального района.
В судебном заседании установлено, что судебный акт в настоящее время не исполнен в части устройства асфальтобетонного покрытия на <адрес>.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении заявления судебного пристава-исполнителя о процессуальной замене стороны должника с АЛГП на АЛМР, поскольку, в связи с ликвидацией АЛГП исполнение ее полномочий возложено на существующую администрацию ЛМР.
Руководствуясь ст.ст. 44, 224, 225 ГПК РФ, суд
о п р е д е л и л :
Заявление удовлетворить.
Произвести замену должника в исполнительном производстве №, возбужденном ДД.ММ.ГГГГ на основании решения ФИО1 районного суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № по иску ФИО1 <адрес> в защиту неопределенного круга лиц к МУП «Городское коммунальное хозяйство» и администрации ФИО1 городского поселения о понуждении к действиям, с администрации ФИО1 городского поселения на администрацию ФИО1 муниципального района.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный суд Республики Карелия через Лахденпохский районный суд в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения.
Судья И.В. Жданкина