Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-6/2022 (5-1554/2021;) от 19.11.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Чапаевск Самарской области 14 января 2022 года

Судья Чапаевского городского суда Самарской области Одайкина И.А.,

с участием представителя индивидуального предпринимателя Ходжиева А.Н., привлекаемого к административной ответственности, ФИО4, действующего на основании доверенности от <Дата обезличена>,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, начальника ОВМ О МВД России по <Адрес обезличен> Фролова Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Чапаевского городского суда дело №5-6/2022(№5-1554/2021) об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Ходжиева А.Н. ОГРНИП <Номер обезличен>-,

УСТАНОВИЛ:

<Дата обезличена> начальником ОВМ О МВД России по <Адрес обезличен> Фроловым Д.А. составлен протокол <Номер обезличен> об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Ходжиева А.Н., согласно которому <Дата обезличена> в 09-40 часов установлено, что индивидуальный предприниматель Ходжиев А.Н. с <Дата обезличена> года привлек к трудовой деятельности в качестве администратора торгового зала <Данные изъяты> расположенного по адресу: <Адрес обезличен> гражданина Республики <Адрес обезличен> ФИО4, проживающего в РФ на основании вида на жительство <Номер обезличен>, выданного УМВД России по <Адрес обезличен> <Дата обезличена>, однако в нарушение п.8 ст.13 ФЗ-115 от <Дата обезличена> «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в установленный 3-дневный срок не направил уведомление в территориальный орган по вопросам миграции о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности.

В судебном заседании представитель индивидуального предпринимателя, привлекаемого к административной ответственности, ФИО4 с нарушением согласен, подтвердил, что уведомление о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в территориальный орган по вопросам миграции направлено не было в силу не знания положений российского миграционного законодательства. Индивидуальный предприниматель Ходжиев А.Н. находится в затруднительном материальном положении, в настоящее время болеет, находится в <Адрес обезличен>, финансовой возможности оплатить административный штраф не имеет. Просил суд о замене штрафа предупреждением, а в случае невозможности применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях названной главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от <Дата обезличена> N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от <Дата обезличена> N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Формы и порядок представления уведомлений утвержденыПриказом МВД России от <Дата обезличена> N 363 (ред. от <Дата обезличена>) "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".

Согласно примечанию к ст. 18.15 КоАП РФ, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что индивидуальный предприниматель Ходжиев А.Н. привлек к трудовой деятельности в качестве администратора торгового зала <Данные изъяты>, расположенного по адресу: <Адрес обезличен>, гражданина Республики <Адрес обезличен> ФИО4, проживающего в РФ на основании вида на жительство <Номер обезличен> выданного УМВД России по <Адрес обезличен> <Дата обезличена>.

Уведомление о заключении с иностранным гражданином гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) ИП Ходжиевым А.Н., привлекающим и использующим для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, направлено не было(л.д.24).

Указанные обстоятельства не оспариваются представителем индивидуального предпринимателя Ходжиева А.Н. и подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении<Номер обезличен> рапортом <Номер обезличен> протоколом осмотра помещений, территорий <Номер обезличен> объяснениями гражданина Республики <Адрес обезличен> ФИО4 <Данные изъяты> иными представленными материалами, которые суд находит относимыми, допустимыми и достаточными для разрешения дела.

Судом установлено, что в нарушение п.8 ст.13 Федерального закона от <Дата обезличена> N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" индивидуальный предприниматель Ходжиев А.Н. привлекл к трудовой деятельности гражданина и не уведомил территориальный орган по вопросам миграции о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Индивидуальный предприниматель Ходжиев А.Н., имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.

О времени и месте составления протокола об административном правонарушении индивидуальный предприниматель Ходжиев А.Н. извещен надлежащим образом. Обстоятельств, свидетельствующих о допущенных должностным лицом существенных нарушениях норм процессуального права при составлении протокола об административном правонарушении, судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения,    имущественное и материальное положение индивидуального предпринимателя Ходжиева А.Н., привлекаемого к административной ответственности.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Оснований для применения положений ч.2,3 ст.3.4, 4.1.1 КоАП РФ суд не усматривает.

С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц и безопасности государства ввиду ненадлежащего исполнения индивидуальным предпринимателем Ходжиевым А.Н. публично-правовых обязанностей, возложенных на него требованиями миграционного законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения между иностранными гражданами с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие, в частности, в связи с осуществлением иностранными гражданами на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности и необходимостью осуществления федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации с целью регулирования процессов внешней трудовой миграции.

Принимая во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, суд не усматривает оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признания административного правонарушения малозначительным.

Обязанность работодателя, привлекающего и использующего для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации о фактах заключения и прекращения (расторжения) трудового договора с таким иностранным гражданином направлена в первую очередь на обеспечение контроля за использованием работодателями иностранной рабочей силы, что согласуется как с целями миграционной политики Российской Федерации, так и с обусловленной социальным характером государства задачей по поддержанию приемлемой - с точки зрения защиты национального рынка труда - миграционной обстановки.

Совершенное индивидуальным предпринимателем Ходжиевым А.Н. правонарушение препятствует осуществлению государственного контроля за миграционными процессами и соблюдением юридическими лицами порядка привлечения к осуществлению трудовой деятельности иностранных граждан. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, выразившемся в невыполнении требований миграционного законодательства.

Данные об имущественном положении лица, привлекаемого к ответственности, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, на что прямо указано в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <Дата обезличена> N 5. Такие обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

При определении вида административного наказания суд основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к индивидуальному предпринимателю именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, финансовое положение индивидуального предпринимателя, его нахождение за пределами РФ, суд полагает целесообразным назначить ИП Ходжиеву А.Н. административное наказание в виде административного приостановления деятельности торгового зала <Данные изъяты> расположенного по адресу: <Адрес обезличен>

Руководствуясь ст. 18.15 ч.3, 29.7,29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Ходжиева А.Н. ФИО1 <Номер обезличен>, проживающего по адресу: <Адрес обезличен>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 14(четырнадцать) суток.

         Для обеспечения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности произвести опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс торгового зала <Данные изъяты> расположенного по адресу: <Адрес обезличен>

Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит исполнению немедленно после его вынесения.

          Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

       Судья Чапаевского городского суда         подпись         И.А.Одайкина

Копия верна.

Судья Чапаевского городского суда                                И.А.Одайкина

Подлинник документа находится в материале <Номер обезличен>

5-6/2022 (5-1554/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ходжиев А.Н.
Другие
Фролов Д.А.
Суд
Чапаевский городской суд Самарской области
Судья
Одайкина И. А.
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
chapaevsky--sam.sudrf.ru
19.11.2021Передача дела судье
23.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
10.12.2021Рассмотрение дела по существу
14.01.2022Рассмотрение дела по существу
14.01.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.01.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
27.01.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее