Дело ...
Постановление
по делу об административном правонарушении
... 07.08.2017года
Судья Луховицкого районного суда ... Семенова Ю.А., с участием, представителя АО « РСК МиГ» Мишакова А.Е. на основании доверенности.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Акционерного общества « Российская самолетостроительная корпорация « МиГ», по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАПРФ
Установил:
На основании приказа начальника Центрального УГЖДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от .... ..., проведена плановая, выездная проверка в отношении Акционерного общества « Российская самолетостроительная корпорация « МиГ». В соответствии с актом проверки органом государственного контроля ( надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя от ...., главным государственным инспектором отдела надзора за опасными грузами и чрезвычайными ситуациями- ...., главным государственным инспектором отдела надзора за опасными грузами и чрезвычайными ситуациями, которые проводили проверку были обнаружены нарушения, обязательных требований Федерального законодательства в области осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.
Представитель АО « РСК МиГ» Мишаков А.Е. в судебном заседании пояснил, что вину полностью признают., при проведении выездной проверки действительно были выявлены нарушения. Указанные в акте. В настоящее время выявленные нарушения практически устранены, в подтверждение чего представлен отчет об устранении нарушений по предписанию ... от .... Просил назначить наказание в виде штрафа.
Виновность АО « РСК МиГ» подтверждается:
- протоколом ... об административном правонарушении от ...г., в котором отражено, что Управлением, в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении АО « РСК МиГ» выявлены нарушения условий, предусмотренных Положением о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2012г. ...). По результатам проверки 12.05.2017г. составлен акт .... Юридическим лицом АО РСК « МиГ» не соблюдены требования а именно: - в нарушение требований подпункта «В» пункта 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от ... ..., п. 5.7 СНиП ...-93 «Склады нефти и нефтепродуктов», п. 10.7 Свода правил СП 155.13130.2014 «Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности» (утв. приказом МЧС России от ... ...) - железнодорожная площадка сливоналивной эстакады, расположенная на пути необщего пользования ...а, предназначенная для слива авиационного топлива (...) не имеет твердого водонепроницаемого покрытия, не ограждена по периметру бортиком высотой не менее 0,2м и отсутствует уклон не менее 2% для стока жидкости к приемным устройствам (лоткам, колодцам, приямкам).
- в нарушение требований подпункта «Б» пункта 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от ... ..., п. 5.2 СНиП ...-93 «Склады нефти и нефтепродуктов», п, 10.2 Свода правил СП 155.13130.2014 «Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности» (утв. приказом МЧС России от ... ...) - в конце тупикового железнодорожного пути необщего пользования ...а, на котором производится погрузо-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам (слив авиационного топлива (...), не установлена лебедка.
- в нарушение требований подпункта «Ж» пункта 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ... Кг 221, п, 2 ст. 9 Федерального закона от ... № 116-ФЗ ”0 промышленной безопасности опасных производственных объектов" работники цеха ..., деятельность которых связана с осуществлением лицензируемой деятельности (слив авиационного топлива (...), сливщик-разливщик ФИО5, сливщик-разливщик ФИО6, инженер по ГСМ ФИО7, мастер по оборудованию ФИО8 не прошли повышение квалификации и аттестацию по требуемой специализации (не реже 1 раза в 3 года) установленным порядком ( л.д.3-5)
-приказом начальника Центрального УГЖДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 25.04.2017г. ... о проведении плановой выездной проверки юридического лица АО « РСК « Миг» ( л.д.6-8)
- Актом проверки от 12.05.2017г. ... ( л.д 9-12);
- Свидетельством о государственной регистрации юридического лица ( л.д.14);
- Свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения ( л.д.15);
-лицензией на осуществление погрузочно- разгрузочной деятельности применительно к опасным грузом на железнодорожном транспорте ( л.д.16)
Достоверность вышеуказанных доказательств у суда сомнений не вызывает, поскольку они последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой, составлены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и объективно фиксируют фактические данные, поэтому суд принимает их как допустимые доказательства. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушений, права АО « РСК МиГ» соблюдены.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно п. 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ... № LQ "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", понятие вины юридических лиц раскрывается в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет.
Поэтому, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в частях 1 и 2 ст, 2.2 КоАП РФ применительно к юридическим лицам, установлению не подлежат.
Кроме того, согласно п, 16 вышеназванного Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в силу ч 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч 2 ст. 26.2 КоАП РФ
Так в соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 8 Положения осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
К грубым нарушениям лицензионных требований относится нарушение требований, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "ж" пункта 4 Положения, которое повлекло за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона ... « О лицензировании отдельных видов деятельности, т.е. возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан. ю граждан.
Таким образом, объективная сторона правонарушения, предусмотренная ч. 4 ст. 14.1.2 КоАПРФ, выражается, в том что юридическим лицом АО «РСК «МиГ», осуществляющим предпринимательскую деятельность по адресу: .... Производственный комплекс ...-филиала АО «РСК «МиГ» не соблюдены требования законодательства Российской Федерации, а именно: Требование подпункта «Б» пункта 4 «Положение о лицензировании погрузочно- разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от ... ... устанавливает наличие у соискателя лицензии (лицензиата) погрузо-разгрузочных устройств и сооружений, а также производственных объектов в собственности или на ином законном основании, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, соответствующих установленным требованиям, предъявляемым нормативными правовыми и иными актами к погрузочно-разгрузочным устройствам и сооружениям, а также производственным объектам, используемым при осуществлении лицензируемой деятельности. Требование подпункта «Ж» пункта 4 Положения устанавливает наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работников, деятельность которых связана с осуществлением лицензируемой деятельности, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, аттестованных в установленном порядке и проходящих повышение квалификации по требуемой специализации не реже 1 раза в 3 года
Оценивая собранные по делу доказательства, суд считает, что вина АО « РСК МиГ» установлена и действия правильно квалифицированы по ч. 4 ст, 14.1.2 КоАПРФ..
При назначении наказания АО « РСК МиГ» в соответствии со ст.ст. 4.1- 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отягчающих, смягчающих и исключающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным назначить АО «РСК « МиГ» административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Акционерное общество « Российская самолетостроительная корпорация « МиГ», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере ...) рублей в доход государства.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель штрафа ИНН-...,КПП-..., расчетный счет ... в ГУ Банка России по ЦФО, л/с ... в УФК по ..., БИК-..., ОКТМО-..., КБК-....
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Луховицкий районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Семенова Ю.А.