Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2933/2023 ~ М-2261/2023 от 21.06.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

        

г. Самара                                       05 июля 2023 года

Советский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Лапшиной З.Р.,

при секретаре судебного заседания Мелкумян Л.Ж.,

с участием старшего помощника прокурора Советского района г.Самары Мосталыгиной А.В.,

представителя административного истца - ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области - Русстамова Р.Р., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и представившего диплом ВСГ (рег.),

административного ответчика - осужденного Гусакова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании (с использованием систем видеоконференц-связи) административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области Ракчеева О.А. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, - осужденного Гусакова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отбывающего наказание в ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области, в порядке гл.29 КАС РФ,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области Ракчеев О.А. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Гусакова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденного приговором Новокуйбышевского городского суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст.30, п. «г» ч.4 ст. 228.1 УК РФ, с применением ст.64 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. С учетом того, что Гусаков В.В. совершил особо тяжкое преступление при особо опасном рецидиве преступлений, административный истец просит установить в отношении Гусакова В.В. административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения, а именно: 2 раза в месяц являться в органы внутренних дел для регистрации по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета покидать место жительства в период с 23.00 час. до 06.00 час. следующего дня, кроме случаев, связанных с работой, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий.

В судебном заседании представитель ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области Русстамов Р.Р., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и представившего диплом ВСГ (рег.), административные исковые требования уточнил, просил установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 10 лет, поскольку Гусаковым В.В. совершено особо тяжкое преступление, указание срока административного надзора 8 лет является технической опиской, и установить административные ограничения, а именно: 2 раза в месяц являться в органы внутренних дел для регистрации по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета покидать место жительства в период с 23.00 час. до 06.00 час. следующего дня, кроме случаев, связанных с работой. В части запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий требования не поддерживает, поскольку по медицинским показателям у Гусакова В.В. при освобождении будет МБТ (-), то есть он не будет бактерия выделителем.

В судебном заседании административный ответчик Гусаков В.В. уточненный административный иск признал частично, не возражал против установления административного надзора на срок 10 лет, в части количества явок просил их снизить до 1 раза, также возражал против установления ограничения в виде запрета покидать место жительства в период с 23.00 час. до 06.00 час. следующего дня, поскольку он будет проживать с матерью преклонного возраста, он ложится спать в 22 часа, наличие проверки после 23.00 час. будет сказываться на матери и на нем. Указал, что после освобождения намерен проживать по адресу: <адрес>.

В судебном заседании старший помощник прокурора Советского района г.Самары Мосталыгина А.В. полагала, что уточненное административное исковое заявление подлежит удовлетворению, поскольку административный ответчик попадает под категорию лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор. В связи с тем, что совершенное преступление относится к категории особо тяжких преступлений, срок административного надзора необходимо установить на срок 10 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел. Также установить ограничения в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, кроме случаев, связанных с работой.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая в соответствии с частью первой статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.

Категории лиц, за которыми устанавливается административный надзор, названы в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ.

Согласно п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Исходя из положений п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ которой, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления, в том числе, при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Федерального закона.

Из материалов дела следует, что Гусаков В.В. был осужден приговором Новокуйбышевского городского суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст. 30, п. «г» ч.4 ст. 228.1 УК РФ, с применением ст.64 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Как следует из описательно-мотивировочной части приговора суда от ДД.ММ.ГГГГ Гусаковым В.В. совершено особо тяжкое преступление, в действиях усматривается особо опасный рецидив.

Установлено, что Гусаков В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения является совершеннолетним лицом, освобождаемым ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы.

В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

На основании ч.2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ суд полагает необходимым установить в отношении Гусакова В.В. административный надзор, срок которого подлежит определению, исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона. В силу данной нормы административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении 10 лет после отбытия наказания. Категории преступлений определены в статье 15 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что уточненные требования административного истца об установлении административного надзора на срок 10 лет является правомерным.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора для лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 данного Закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Срок административного надзора, императивно установлен законом и определяется сроком погашения судимости (п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ).

В связи с изложенным, суд полагает необходимым установить административный надзор в отношении Гусакова В.В. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости - 10 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, поименован в ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ и является исчерпывающим.

Согласно ч.2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в том числе в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решая вопрос об установлении конкретных административных ограничений в отношении Гусаков В.В. суд принимает во внимание, что административный ответчик после освобождения будет проживать по адресу: <адрес>. Согласно представленной характеристике за время отбывания наказания он характеризуется с отрицательной стороны, имеет 19 дисциплинарных взысканий в виде письменных выговоров и выдворений в ШИЗО (2 из которых являются действующими, 17 погашены временным фактором), имеет 2 поощрения, мероприятия воспитательного характера, проводимые в масштабе колонии, отряда посещает. Из проведенных бесед не всегда делает должные выводы, библиотекой исправительного учреждения пользуется. С ДД.ММ.ГГГГ состоит на профилактическом учете, как склонный к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка. По характеру спокойный, уравновешенный. Форму одежды соблюдает, требования санитарных норм и правил личной гигиены знает и соблюдает. Имеет средне-специальное образование. Находясь в местах лишения свободы обучался на профессию плиточник 3-его разряда и столяр - строительный 4-го разряда, к учебе относился добросовестно. Приказом ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области №178-ос от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ трудоустроен на должность рабочим по обслуживанию банно-прачечного комбината. ДД.ММ.ГГГГ уволен, к труду относился добросовестно. Вину в совершенном преступлении признает, исковых обязательств по уголовному делу не имеет, исполнительные листы в учреждение не поступали. Социальные связи поддерживает с матерью Гусаковой Г.П. путем получения посылок-передач, посредством таксофонной связи через оператора «Зонателеком», а также путем длительных и краткосрочных свиданий. К лечению туберкулеза легких относится добросовестно, предписания и рекомендации лечащего врача выполняет, является инвалидом 2-ой группы бессрочно.

Согласно пункту 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Таким образом, принимая во внимание уточнение административного иска, представленную характеристику личности Гусакова В.В. с учетом характера, степени общественной опасности совершенного преступления, данных о личности осужденного, с целью предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым удовлетворить требования административного истца и установить административному ответчику следующие административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; а также с учетом того, что преступление по приговору от ДД.ММ.ГГГГ совершено в ночное время суток, установить административному ответчику административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.

Возражения административного ответчика в части установления ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, судом отклоняются, поскольку данные доводы ничем не обоснованы и не мотивированы, преступление по приговору совершено в ночное время, каких-либо соответствующих доказательств о дальнейшем трудоустройстве с работой в ночное время суток и график выполнения им трудовых обязанностей и (или) учебы суду не представлено, наличие проживания совместно с матерью и времени отхода ко сну, также не является безусловным основанием для отказа в удовлетворении требований административного истца в данной части.     

В части установления количества явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, суд также учитывает поведение ответчика за период отбывания наказания, систематичность нарушений.

Назначенные административные ограничения не ограничивают право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи.

Кроме того, назначение ограничений не нарушают права административного ответчика, поскольку исходя из положений п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, поднадзорное лицо не лишено права обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Установление в отношении Гусакова В.В. административного надзора не ухудшает его положение как осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания, по месту жительства. Какие-либо его права при этом не нарушаются. В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов суд вправе устанавливать такой контроль.

При наличии нарушений поднадзорным лицом административных ограничений и несоблюдения законодательства РФ, орган внутренних дел в соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ вправе обратиться в суд с заявлением о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области Ракчеева О.А. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, - осужденного Гусакова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, удовлетворить.

Установить в отношении Гусакова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 10лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора Гусакову В.В. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В указанный период установить Гусакову В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения в виде:

- обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения через Советский районный суд г. Самары.

Судья                         <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-2933/2023 ~ М-2261/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области
Ответчики
Якимов А.О.
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Лапшина З. Р.
Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
21.06.2023Регистрация административного искового заявления
21.06.2023Передача материалов судье
21.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
21.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.07.2023Судебное заседание
05.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2023Дело оформлено
26.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее