Дело № 21-442/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск 07 сентября 2017 года
Судья Иркутского областного суда Медведева Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе начальника оГИБДД МО МВД России «Бодайбинский» К. на решение судьи Мамско-Чуйского районного суда от 18.07.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МУП «Мамское ЖКХ»,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением начальника оГИБДД МО МВД России «Бодайбинский» К. от 30.05.2017 года МУП «Мамское ЖКХ» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Решением судьи Мамско-Чуйского районного суда от 18.07.2017 года указанное постановление отменено, производство по делу в отношении МУП «Мамское ЖКХ» прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Иркутский областной суд начальник оГИБДД МО МВД России «Бодайбинский» К. просит о его отмене, считая незаконным.
Начальник оГИБДД МО МВД России «Бодайбинский» К., директор МУП «Мамское ЖКХ» Рехтина Е.В. в судебное заседание не явились, будучи извещенными надлежащим образом, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело без их участия.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятого по делу решения не нахожу.
Согласно части 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет два месяца.
Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении МУП «Мамское ЖКХ» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имели место 17.04.2017 года.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по настоящему делу истек.
Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
Таким образом, отмена решения судьи Мамско-Чуйского районного суда от 18 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МУП «Мамское ЖКХ» в целях установления его вины в рамках производства по делу об административном правонарушении после истечения установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности ухудшит положение МУП «Мамское ЖКХ», что недопустимо.
Учитывая изложенное, решение судьи Мамско-Чуйского районного суда от 18 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МУП «Мамское ЖКХ» не может быть отменено, как о том ставится вопрос в жалобе должностного лица.
Доводы жалобы о допущенной судьей Мамско-Чуйского районного суда описки в резолютивной части решения от 18 июля 2017 года не влияют на его законность.
Кроме того, в соответствии со статьей 29.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, вынесший постановление по заявлению лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.5.1, 25.11 настоящего Кодекса, или по своей инициативе вправе исправить допущенные в постановлении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания постановления.
Руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Решил:
решение судьи Мамско-Чуйского районного суда от 18.07.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МУП «Мамское ЖКХ» оставить без изменения.
Жалобу начальника оГИБДД МО МВД России «Бодайбинский» К. оставить без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано председателю Иркутского областного суда.
Судья Н.И. Медведева