РЕШЕНИЕ
23 августа 2018 г. п. Лиман
Судья Лиманского районного суда Астраханской области Босхомджиева Б.А. при секретаре судебного заседания Очировой И.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе должностного лица – Главы администрации МО «Рабочий поселок Лиман» Чернышова А.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Лиманского района Астраханской области Конаныхиной Л.П. от ДД.ММ.ГГГГ г. по делу об административном правонарушении, предусмотренного по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении главы администрации МО «Рабочий поселок Лиман» Чернышова А.А.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Лиманского района Астраханской области Конаныхиной Л.П. от ДД.ММ.ГГГГ г. должностное лицо – глава администрации МО «Рабочий поселок Лиман» Чернышов А.А. привлечен к административной ответственности по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере 30000 руб.
В жалобе глава администрации МО «Рабочий поселок Лиман» Чернышов А.А. ставит вопрос об отмене постановления о привлечении его как должностного лица к административной ответственности по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ и прекращении дела об административном правонарушении, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указывает, что основанием для составления главным государственным инспектором ГИБДД ОМВД России по Лиманскому району Балхаевым С.И. протокола об административном правонарушении послужило невыполнение предписания № 42 в установленный срок. Исполнение полномочий, предусмотренных п.5 ч.1 ст. 14 ФЗ № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» производится в пределах лимитов, доведенных до сведения МО, согласно ст. 6.9, 65, 86 Бюджетного кодекса РФ». Для проведения ремонта и заключения договора ЗАО «Лиманская ПМК» требовалось соблюсти требования и процедуры, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Для заключения договоров администрацией проводилась работа по выполнению процедур, указанных в вышеуказанном Федеральном законе, а именно было проведено уточнение и вывешивание плана графика в соответствии со сметной документацией, для перечисления денежных средств ЗАО «Лиманская ПМК» посредством размещения в специализированном программном обеспечении, что требует временных затрат. Акт выявленных недостатков главным государственным инспектором ГИБДД ОМВД России по Лиманскому району Балхаевым С.И. был составлен в отсутствии должностного лица администрации МО «Рабочий поселок Лиман».
Глава администрации МО «Рабочий поселок Лиман» Чернышов А.А., его представитель, представитель ОГИБДД ОМВД России по Лиманскому району Астраханской области в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещен надлежаще.
В соответствии с п.п. 2,4ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть делопо жалобена постановление по делу об административном правонарушении в отсутствие должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.
Изучив доводы жалобына постановление, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ в предмет доказывания по делу об административном правонарушении входит установлениелица(физического или юридического), совершившего соответствующие противоправные действия (бездействие), влекущие административную ответственность, а также виновности этоголицав совершении административного правонарушения.
Кроме указанного выше, исходя из требованийст. 26.1 КоАП РФ, применительно к составу административного правонарушения, предусмотренногоч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, выяснению подлежит: наличие нарушения, невыполнение либо уклонение от выполнения предписания, а также сущность и характер невыполнения предписания, мотивы содеянного, наступившие последствия.
Как усматривается из материалов дела, должностное лицо – глава администрации МО «Рабочий поселок Лиман» Чернышов А.А. не выполнил в установленный срок предписание № № от ДД.ММ.ГГГГ г., выданное главным государственным инспектором ГИБДД ОМВД России по Лиманскому району Балхаевым С.И. в целях устранения нарушений законодательства РФ о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований, предусмотренных ст. 12 Федерального законами ст.3 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196 «О безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации, ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования, правила применения». Нарушения, указанные в предписании, не были устранены в срок и в связи с этим главным государственным инспектором ГИБДД ОМВД России по Лиманскому району Балхаевым С.И. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – Главы администрации «Рабочий поселок Лиман».
Согласно п.5 ч.1 ст. 14 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание, обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так, в силу абз. 2 ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления, что установлено в п. 3 ст. 15 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Согласно 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Доказательств принятия должностным лицом администрации МО «Рабочий поселок Лиман» всех зависящих от него мер для выполнения предписания в целях устранения нарушений в области безопасности дорожного движения, суду не представлено. Предписание содержит отметку главного госинспектора Балхаева С.И. о его невыполнении на ДД.ММ.ГГГГ. Данные доказательства являются допустимыми и достоверными, объективно ничем не опровергнуты. В установленный срок указанное нарушение не устранено.
Таким образом, представление начальника ОГИБДД ОМВД России по Лиманскому району Балхаевым С.И. основано нанормахдействующего законодательства, выдано уполномоченным лицом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения.
Глава администрации является надлежащим субъектом вменяемого административного правонарушения, исходя из вышеуказанных требований законодательства, а также должностных обязанностей лица, привлекаемого к административной ответственности.
Вопреки доводам жалобы об отсутствии вины должностного лица администрации МО «Рабочий поселок Лиман», вина в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении N № от ДД.ММ.ГГГГ г.; актом выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ г., в которых отражены установленные нарушения; предписанием N № от ДД.ММ.ГГГГ г., выданным главным государственным инспектором ГИБДД ОМВД России по Лиманскому району Балхаевым С.И. об устранении администрацией установленных нарушений и восстановлении дорожных знаков; а также иными материалами дела.
Таким образом, мировым судьей, учитывая положения ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования, правила применения», пунктами 4.1.1 и 4. 1.5 ГОСТ Р 52605-2006, ст. 2, 12 ФЗ РФ « О безопасности дорожного движения», п. 3 статьи 15 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" указал, что финансовое обеспечение осуществления возложенных на органы местного самоуправления полномочий, решение вопросов местного значения является обязанностью соответствующих органов муниципального образования, глав органов местного самоуправления, обоснованно сделан вывод о наличии состава вмененного правонарушения в действиях главы администрации МО «Рабочий поселок Лиман», обеспечивающего надлежащее осуществление полномочий в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах местного поселения.
Представленные по данному делу об административном правонарушении доказательства получены с соблюдениемтребованийКоАПРФ, являются допустимыми, и оценены мировым судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Административное наказание главе администрации МО «Рабочий поселок Лиман» назначено с учетом отсутствия отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств и обстоятельств правонарушения, и, поэтому является справедливым. При производстве по делу юридически значимые обстоятельства мировым судьей определены правильно, нарушений материального и процессуального права при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела мировым судьей допущено не было.
Таким образом, оснований для отмены постановления мирового судьи, в том числе и по мотивам, изложенным в жалобе, не имеется, постановление мирового судьи судебного участка № 1 Лиманского района Астраханской области Конаныхиной Л.П. от ДД.ММ.ГГГГ г. является законным и обоснованным и основанным на правильном применении норм материального права и в соответствии с исследованными доказательствами.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Лиманского района Астраханской области Конаныхиной Л.П. от ДД.ММ.ГГГГ г. о привлечении должностного лица – главы администрации МО «Рабочий поселок Лиман» Чернышова А.А. к административной ответственности по части 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения оставить - без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти дней.
Судья: