Дело №2-90/2016
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 февраля 2016 года пос. Нарышкино
Урицкий районный суд Орловской области в составе:
председательствующего судьи Разумной И.М., с участием прокурора Урицкого района Орловской области Бирюкова Д.В., при секретаре судебного заседания Гункиной Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Урицкого района Орловкой области в интересах неопределенного круга лиц к Ц.С.С. о прекращении действия права на управление транспортным средством,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Урицкого района обрат ился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Ц.С.С. о прекращении действия права на управление транспортным средством, указывая, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлены нарушения требований действующего законодательства при выдаче медицинской справки, подтверждающей отсутствие противопоказаний к управлению транспортными средствами. Согласно информации БУЗ ОО «Нарышкинская ЦРБ» Ц.С.С. с 2013 года состоит на учете у врача психиатра учреждения с диагнозом <данные изъяты> и не годен к управлению транспортными средствами. 07.06.2011 Ц.С.С. отделением №6 МРЭО ГИБДД УВД по Орловской области выдано водительское удостоверение серии № на право управления транспортными средствами категории «В,С», которое в настоящее время является действительным. В связи с тем, что Ц.С.С. имеет ограничение к водительской деятельности, то есть страдает психическим расстройством, и в настоящее время с учета у врача психиатра БУЗ ОО «Нарышкинская ЦРБ» с диагнозом <данные изъяты> не снят, в силу Постановления Совета Министров- Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 г. №377 управление транспортными средствами категории «В,С» ему противопоказано, и он не вправе управлять транспортными средствами, а водительское удостоверение, подтверждающее наличие у него права управления транспортными средствами, подлежит изъятию сотрудниками УМВД России по Орловской области. Поскольку все граждане являются непосредственными участниками дорожного движения, как в качестве водителей транспортных средств, так и в качестве пешеходов и пассажиров, они имеют право на безопасное передвижение по дорогам Российской Федерации. Ц.С.С., управляя транспортным средством на основании водительского удостоверения при наличии медицинских противопоказаний, ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан - неопределенного круга лиц, а также нарушает их права и законные интересы. На основании изложенного просил прекратить действие права на управление транспортными средствами Ц.С.С.
В судебном заседании прокурор Урицкого района Орловской области Бирюков Д.В. исковые требования поддержал в полном объеме, обосновывая их обстоятельствами, изложенными в заявлении.
Ответчик Ц.С.С. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещался надлежащим образом по месту регистрации, не просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель третьего лица УГИБДД УМВД России по Орловской области надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Руководствуясь ст.233 ГПК РФ суд пришел к выводу о рассмотрении дела в порядке заочного судопроизводства.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу ст. 55 Конституции Российской Федерации, п. 2 ст. 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
На основании ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
Согласно частям 1 и 4 ст.23.1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196 – ФЗ (в редакции от 28 декабря 2013 года) «О безопасности дорожного движения» (далее Закон о безопасности дорожного движения) медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством. Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу ч.2 ст. 24 Закона о безопасности дорожного движения реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.
В соответствии с абзацем 2 п. 1 ст. 28 Закона о безопасности дорожного движения основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются, в том числе, выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования медицинских противопоказаний или ранее не выявившихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.
Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации.
Таким образом, федеральным законодательством Российской Федерации в области безопасности дорожного движения возникновение и наличие права на управление транспортными средствами поставлено в прямую зависимость от состояния здоровья водителя.
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года №1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством» утвержден перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, к которому относятся травматические деформации и дефекты костей черепа с наличием выраженной неврологической симптоматики.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 года № 377 определены медицинские противопоказания для водителей транспортных средств.
Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденным вышеуказанным Постановлением, установлено, что противопоказаниями к управлению транспортными средствами являются хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями (выражение формы пограничных психических расстройств рассматриваются в каждом случае индивидуально).
Основанием прекращения действия права на управление транспортными средствами является ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением.
Как следует из искового заявления, 07.06.2011 отделением Управления ГИБДД УВД России Орловской области Ц.С.С. выдано водительское удостоверение № на право управления транспортными средствами категории «В», «С».
Согласно сведениям БУЗ ОО «Нарышкинская Центральная районная больница» Ц.С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на учете у врача психиатра с 2013 с диагнозом <данные изъяты> (л.д.4).
В соответствии с эпикризами к истории болезни №, № Ц.С.С. имеет диагноз <данные изъяты> (л.д.5-8).
Исходя из вышеуказанных обстоятельств, норм права, суд приходит к выводу, что требования истца к Ц.С.С. о прекращении действия права на управление транспортными средствами подлежат удовлетворению в полном объеме.
Поскольку, управление ответчиком, страдающим заболеванием <данные изъяты> автомобилем создает угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью людей, суд на основании ст. 212 ГПК РФ, приходит к выводу о необходимости обращения решения о прекращении права Ц.С.С. на управление транспортными средствами, к немедленному исполнению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ № ░.░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░,░», ░░░░░░░░ ░.░.░. ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ №6 ░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░