Дело 5-735/2021
УИД: 46RS0№ ***-40
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 сентября 2021 года г. Железногорск
Судья Железногорского городского суда Курской области Буланенко В.В.,
при участии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – Прохорова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1. ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Прохорова А.А., **.**.** года рождения, уроженца в/ч ***, гражданина ***, проживающего на территории Российской Федерации без регистрации без определенного места жительства, не работающего, холостого, не имеющего иждивенцев, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
привлекаемого к административной ответственности по ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протокола, об административном правонарушении *** от **.**.** составленного в отношении Прохорова А.А., следует, что **.**.** в 09 часов 00 минут по адресу: Курская область, г. Железногорск, *** был установлен гражданин Украины Прохоров А.А. 26061982 года рождения, который находился на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания. Прохоров А.А. уклонился от самостоятельного выезда за пределы территории Российской Федерации, по истечении установленного законом срока пребывания. Въехал на территорию Российской Федерации 02.08.2015г. и обязан был выехать по истечении 90 суток, а именно **.**.**, чем нарушил ч.1,2 ст. 5 Федерального Закона 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в российской Федерации» от **.**.**, т.е. совершил административное правонарушение предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Прохоров А.А. в судебном заседании вину в правонарушении признал, в содеянном раскаялся, пояснив, что нарушил режим пребывания в Российской Федерации, из России он своевременно не выехал, поскольку не имеет на территории Украины социальных связей. Просил суд не назначать дополнительный вид наказания в виде выдворения за пределы РФ.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от **.**.** N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации).
Согласно статье 2 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от **.**.** № 389-ФЗ) срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
А согласно ч.2 ст.5 указанного закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от **.**.** N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от **.**.** N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пребывание гражданина Украины Прохорова А.А. на территории Российской Федерации по истечении определенного срока его пребывания наряду с его объяснениями, подтверждается доказательствами, исследованными в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении.
Согласно протокола *** об административном правонарушении от **.**.**, **.**.** в 09 час. 00 мин. был выявлен гражданин Украины Прохоров А.А., который прибыл в Россию 02.08.2015г. и уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания до **.**.**
Прохоров А.А. после разъяснения ему прав, предусмотренных ст. 51 Конституции Российской Федерации, ст. 25.1 КоАП РФ дал объяснения о том, что вину в правонарушении признает полностью, пояснил, что возвращаться ему некуда, при этом на территории РФ у него есть близкие родственники сестра в *** и тетя в ***.
Из материалов дела следует, что Прохоров А.А. въехал на территорию России **.**.**, сроком до **.**.** Соответственно, по истечению срока не выехал за переделы РФ и не продлил временную регистрацию. Данные обстоятельства следуют как из объяснений Прохорова А.А., так и из базы данных АС ЦБДУИГ.
Таким образом, Прохоров А.А., являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации, что выразилось в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях (ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ).
При назначении административного наказания Прохоров А.А. судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в том числе признание вины, по материалам дела к ответственности привлекается впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и с учетом изложенного считает возможным назначить Прохоров А.А. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции статьи.
При разрешении вопроса о назначении Прохоров А.А. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, суд учитывает, что данный вид наказания должен основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Учитывая, что Прохоров А.А. на территории РФ имеет прочные социальные связи, при этом близких родственников либо места жительства на территории Украины не имеет, кроме того в настоящее время на территории Украины сложилась нестабильная политическая обстановка, а также в соответствии с пп. "а" п. 2 Указа Президента РФ N 364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», суд считает, что применение к Прохорову А.А. административного наказания в виде административного выдворения, может повлечь угрозу его жизни и здоровью.
Таким образом, с учетом конкретных обстоятельств дела, сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, и конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, прихожу к выводу о том, что назначение Прохорову А.А. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в данном случае не отвечает целям и задачам законодательства и тяжести содеянного.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Прохорова А.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Сумма административного штрафа в размере 2000 рублей подлежит уплате Прохоровым А.А. не позднее следующего дня со дня вступления постановления в законную силу на следующие реквизиты: ИНН 4633006110, КПП 463301001, ОКТМО 38705000, УФК по Курской области (МО МВД России «Железногорский»), БИК 013807906, единый казначейский счет 40№ ***, банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области, КБК 188 1 16 01181 01 9000140, казначейский счет 03№ ***, назначение платежа: штраф за административное правонарушение, протокол № *** от **.**.**, УИН 18№ ***.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Курский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: В.В. Буланенко