Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1889/2013 ~ М-1736/2013 от 31.08.2013

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

30 сентября 2013 года г. Жигулевск

Жигулевский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Никоновой Л.Ф.,

с участием представителя истца Графининой Н.Д., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Агабекян Л.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1889/2013 по иску Синицкого М. С. к администрации г.о. Жигулевск, Министерству строительства Самарской области о возложении обязанности предоставления жилого помещения по договору найма из специализированного жилищного фонда,

У С Т А Н О В И Л:

Первоначально Синицкий М.С. обратился в суд с указанным выше иском к администрации г.о. Жигулевск и Министерству экономического развития, инвестиций и торговли <данные изъяты>, требуя обязать администрацию городского округа Жигулевск предоставить жилое помещение по договору найма по месту жительства из специализированного жилищного фонда, площадью по номам предоставления площади жилого помещения, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ ненадлежащий ответчик - Министерство экономического развития, инвестиций и торговли <данные изъяты> заменен на надлежащего ответчика - Министерство строительства Самарской области.

Согласно доводам иска, Синицкий М.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом, оставшимся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте. В соответствии с Постановлением администрации г. Жигулевска Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, над ним учреждалась опека, опекуном назначалась В. Постановлением администрации г.о. Жигулёвск Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ Синицкий М.С. по его заявлению от ДД.ММ.ГГГГ включен в список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, имеющего статус сироты, с составом семьи 1 человек. Законом предусмотрены дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение, которые устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Согласно ст. 98.1 ЖК РФ (введенной в действие с 01.01.2013 года Федеральным законом от 29.02.2012 N 15-ФЗ) жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Согласно ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В соответствии со статьей 2 Закона Самарской области от 28.12.2012 №135-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <адрес>» финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета. Предоставление субвенций местным бюджетам производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год. Органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" за счет субвенций. Таким образом, орган местного самоуправления в лице администрации г.о. Жигулевск, обязан был предоставить Синицкому М.С., по прекращении опеки, вне очереди, по договору найма жилое помещение из специализированного жилого фонда, однако до настоящего времени этого не сделано, чем нарушены права истца. ДД.ММ.ГГГГ Синицкий М.С. окончил обучение в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении среднего профессионального образования - «Жигулевский государственный колледж», поэтому орган местного самоуправления - администрация г.о. Жигулевск обязан обеспечить его жилым помещением по договору найма из специализированного жилищного фонда (л.д. 5-7).

Представитель истца Графинина Н.Д. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, сославшись на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении. Кроме того, дополнительно сообщила, что ДД.ММ.ГГГГ Синицкий М.С. обращался в администрацию г.о. Жигулевск с заявлением о предоставлении жилого помещения. Ответом за подписью главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ истцу было разъяснено, что он будет обеспечен жилым помещением в порядке очередности, исходя из времени принятия на учет.

Представитель ответчика – администрации г.о. Жигулевск в судебное заседание не явился, в своем заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что Закон Самарской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» (далее - Закон) вступил в силу ДД.ММ.ГГГГ Согласно ст. 2 Закона финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета. Предоставление субвенций местным бюджетам производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год. Объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на формирование органами местного самоуправления специализированного жилищного фонда в части включения в него жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по договору найма специализированных жилых помещений, рассчитывается в соответствии с приложением № 1 настоящему Закону. Органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" за счет субвенций, предоставляемых в соответствии с Законом. Согласно ст. 3 Закона по заявлению в письменной форме детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях. Статья 4 Закона предусматривает включение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список в порядке очередностив зависимости от даты подачи заявления о включении в список. ДД.ММ.ГГГГ Синицкий М.С. поставлен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда за номером 34. В настоящее время подлежащих обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда в городском округе Жигулевск 13, из которых Синицкий М.С. числится за номером 12 (л.д. 45-46).

Представитель ответчика – Министерства строительства Самарской области в судебное заседание не явился, в своем заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что возражает против привлечения Министерства к участию в деле в качестве ответчика и против удовлетворения требований Синицкого М.С. по следующим причинам. Статьёй 40 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что процессуальное соучастие допускается, если: 1) предметом спора являются общие права или обязанности нескольких истцов или ответчиков; 2) права и обязанности нескольких истцов или ответчиков имеют одно основание; 3) предметом спора являются однородные права и обязанности.

Между тем статьёй 1 Закона Самарской области от 28.12.2012 № 135-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» (далее - Закон № 135-ГД) установлено, что отдельными государственными полномочиями на территории Самарской области по обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Самарской области (далее - органы местного самоуправления). Следовательно, на территории г.о. Жигулевск Самарской области обязанность по обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда возложена на администрацию г.о. Жигулевск Самарской области.

Министерство в соответствии с Законом Самарской области от 13.12.2012 № 129-ГД «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» осуществляет перечисление субвенций муниципальным образованиям Самарской области на исполнение отдельных государственных полномочий на территории Самарской области по обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Таким образом, требование о предоставлении жилых помещений гражданам указанной категории не может быть адресовано министерству. Учитывая изложенное, полагает, что Министерство подлежит исключению из числа ответчиков в рассматриваемом деле.

Относительно предмета спора министерство сообщает, что в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список).

На территории Самарской области таким законом является Закон Самарской области от 28.12.2012 № 135-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» (далее - Закон -ГД). Статьёй 4 Закона -ГД установлен заявительный порядок по включению в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда (далее - список). Вышеуказанное заявление подаётся в орган местного самоуправления законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органами опеки и попечительства в случае отсутствия законных представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, до достижения ими возраста 18 лет в случае приобретения ими полной дееспособности, если они не были своевременно включены в список (далее - заявители). Органы местного самоуправления ежеквартально по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом, составляют в соответствии с частью пятой статьи 4 Закона № 135-ФЗ списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории которых находится их место жительства. Указанные списки не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляются органами местного самоуправления в орган, уполномоченный Правительством Самарской области в сфере социальной защиты населения и демографического развития, который в свою очередь ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формирует и утверждает сводный список. На основании сводного списка орган, уполномоченный Правительством Самарской области в сфере социальной защиты населения и демографического развития, готовит информацию о количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда в очередном квартале, которая направляется в орган, уполномоченный Правительством Самарской области, осуществляющий управление и обеспечивающий реализацию государственной политики в сфере строительного комплекса и градостроительной деятельности на территории Самарской области, в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В соответствии с Положением о министерстве строительства Самарской области, утвержденным постановление Правительства Самарской области от 31.10.2007 № 225 органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим управление и обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере строительного комплекса и градостроительной деятельности на территории Самарской области является министерство строительства Самарской области. Министерство при получении информации о количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда в очередном квартале готовит документы для предоставления органам местного самоуправления субвенций в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год. Согласно информации о количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда в очередном квартале по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Синицкий М.С. включен в список ДД.ММ.ГГГГ Согласно Закону № 135-ГД финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год. ДД.ММ.ГГГГ комитету по управлению муниципальным имуществом администрации г.о. Жигулевск Самарской области из бюджета Самарской области на указанные цели перечислено <данные изъяты> рублей, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 65-70).

Выслушав пояснения представителя истца, исследовав доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из имеющихся в материалах дела документов усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ над несовершеннолетним Синицким М.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в связи со смертью матери, учреждена опека, опекуном назначена В. (л.д. 9).

Согласно Постановлению мэра городского округа Жигулевск от ДД.ММ.ГГГГ а (л.д. 8), Синицкий М.С., включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, имеющего статус сироты с составом семьи 1 человек, согласно заявлению от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15).

Из предоставленной копии диплома от ДД.ММ.ГГГГ, Синицкий М.С. в ДД.ММ.ГГГГ завершил обучение в ГБОУ СПО <данные изъяты> (л.д.10-11).

Согласно ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

В соответствии со ст. 98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Жилые помещения, предназначенные для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.

В силу ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Законом Самарской области от 28.12.2012 № 135-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Самарской области наделяются отдельными государственными полномочиями Самарской области по обеспечению жилыми помещениями, указанными в части 1 настоящей статьи, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - государственные полномочия).

В соответствии со ст. 2 названного закона финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета. Предоставление субвенций местным бюджетам производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" за счет субвенций.

Органы местного самоуправления могут за счет собственных средств включать в муниципальный специализированный жилищный фонд жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с соблюдением требований и в порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений".

Жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно быть пригодным для проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства Российской Федерации, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта.

Жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются лицам, указанным в части 2 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения, которая составляет 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей. Жилые помещения могут предоставляться с превышением нормы предоставления (ст. 3 Закона Самарской области).

Нуждаемость Синицкого М.С. в жилом помещении, как и его право на предоставление жилого помещения, не оспаривается стороной ответчика и подтверждается принятием его на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, справкой Жигулевского филиала ГУП <данные изъяты> «Центр технической инвентаризации» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16),справкой Чапаевского Филиала ГУП <данные изъяты> «Центр технической инвентаризации» (л.д. 21), уведомлениями об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30,32).

Оценивая вышеуказанные нормы закона и представленные доказательства, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению, поскольку Синицкоий М.С. в настоящее время окончил обучение в образовательном учреждении, в связи с чем орган местного самоуправления – администрация г.о. Жигулевск обязан обеспечить истицу жилым помещением по договору найма из специализированного жилищного фонда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Синицкого М. С. удовлетворить.

Обязать администрацию городского округа Жигулевск предоставить Синицкому М. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение по договору найма по месту жительства из специализированного жилищного фонда, площадью по нормам предоставления площади жилого помещения, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме путем подачи жалобы через Жигулевский городской суд.

Настоящее решение в окончательной форме изготовлено 04 октября 2013 года.

Судья Жигулевского городского суда Л.Ф. Никонова

2-1889/2013 ~ М-1736/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Синицкий М.С.
Ответчики
Министерство строительства Самарской области.
администрация г.о. Жигулевск
Суд
Жигулевский городской суд Самарской области
Судья
Никонова Л.Ф.
Дело на странице суда
zhigulevsky--sam.sudrf.ru
31.07.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.07.2013Передача материалов судье
07.08.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.08.2013Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
14.08.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2013Подготовка дела (собеседование)
30.08.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.08.2013Предварительное судебное заседание
30.08.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.09.2013Подготовка дела (собеседование)
16.09.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.09.2013Судебное заседание
04.10.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.10.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.12.2013Дело оформлено
12.12.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее