П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
31 марта 2021 года г. Тольятти
Судья Ставропольского районного суда Самарской области Микшевич М.И.,
с участием: представителя ООО «Электросила» - Горбунова А.П.,
главного государственного инспектора Тольяттинского межтерриториального отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Средне – Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору – Иванова Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ООО «ЭЛЕКТРОСИЛА», ГРН 1026303949924 от 04.12.2002, адрес юридического лица:445142, Самарская область, Ставропольский район, п. Приморский, ул. Строителей, 1Б, ИНН 6382045393, КПП 638201001,
УСТАНОВИЛ:
При проведении плановой выездной проверки 01 по 12 февраля 2021 года в отношении ООО «Электросила» выявлены факты нарушения обязательных норм и правил, а именно:
- отсутствует заземление автомобильных цистерн АГЗС с. Н. Санчелеево, в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 171 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года № 530;
- операторы заправочной станции Ковригин И.Н. и Суханов В.Е., допущенные к эксплуатации сосудов рег. №, №, не имеют удостоверений по допуску к обслуживанию сосудов, работающих под давлением 1,6 МПа. Представленные удостоверения допускают к обслуживанию сосудов, работающих под давлением до 1,6 МПа. Нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. «в» п. 228, п.п. «б» п. 229 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением, утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года № 536;
- Отсутствует проект на размещение автомобильной газозаправочной станции с указанием безопасных расстояний размещения сосудов рег. № и № от зданий и сооружений с учетом радиуса опасной зоны в случае аварийной разгерметизации сосуда и требований пожарной безопасности, в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 65 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года № 536;
- Отсутствует проектная документация по объединению сосудов, работающих под давлением рег.№, № на АГЗС с. Нижнее Санчелеево соединительными рукавами для сливно – наливных операций, данное объединение не предусмотрено конструкцией полуприцепа – цистерны заправочной ППЦЗ, применение соединительных рукавов предусмотрено только для сливно – наливных операций. Нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 16, 164-166 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года № 530.
В судебном заседании представитель ООО «Электросила» - Горбунов А.П. с протоколом об административном правонарушении согласился, просил назначить наказание в виде приостановления деятельности.
Главный государственный инспектор Тольяттинского межтерриториального отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Средне – Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору – Иванов Е.А. протокол об административном правонарушении поддержал, не возражал против назначения наказания в виде приостановления деятельности.
Суд, выслушав представителя ООО «Электросила» - Горбунова А.П., главного государственного инспектора Тольяттинского межтерриториального отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Средне – Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору – Иванова Е.А., исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения Средне – Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.01.2021 года была проведена плановая выездная проверка ООО «Электросила» по адресу<адрес>
По результатам проверки был составлен Акт №-П от ДД.ММ.ГГГГ выявленных нарушений и предписание №-П от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «Евросила» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Виновность юридического лица подтверждается:
- протоколом от 24.02.2021 года об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ООО «Евросила», в котором изложены обстоятельства правонарушения. В указанном протоколе представитель юридического лица указал, что с правонарушениями согласны, часть нарушений устранена;
- распоряжением от 20.01.2021 года о проведении плановой выездной проверки ООО «Электросила» по адресу: <адрес>
- уведомлением о проведении проверки от 25.01.2021 года;
- актом проверки от 12.02.2021 года;
- предписанием от 12.02.2021 года о принятии мер по выявленным нарушениям;
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Электросила».
Оснований не доверять представленным суду доказательствам не имеется.
Такие действия (бездействие) нарушают положения Федерального закона N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и образуют состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
При указанных выше обстоятельствах суд считает доказанной вину ООО «Электросила» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, так как были нарушены требования промышленной безопасности.
Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что представленные доказательства последовательны, непротиворечивы, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела, составлены полномочными сотрудниками, в своей совокупности являются достаточными для объективного вывода о виновности ООО «Электросила» в совершении административного правонарушения. Существенных нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, влекущих его недействительность, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено.
При этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст.2.1 КоАПРФ).
Доказательств того, что со стороны ООО «Электросила» были приняты все необходимые и возможные действия для выполнения требований промышленной безопасности суду не представлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении наказания, суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, данные об имущественном и финансовом положении привлекаемого к ответственности юридического лица.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственностьв соответствии сост. 4.3 КоАП РФ, судом в ходе рассмотрения дела не установлено.
Санкция ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ влечет наказание на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
Согласно ч. 1 статьи 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности назначается в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом установленного, принимая во внимание Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», принимая во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает необходимым и целесообразным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.10, 3.12, 29.10, 32.12 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:ООО «ЭЛЕКТРОСИЛА»привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на 10 (десять) суток.
В соответствии с п. 1 ст. 32.12. КоАП РФ об административных правонарушениях постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется приставом-исполнителем немедленно после вынесения постановления.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ставропольский районный суд Самарской области в течение 10 дней с момента получения.
Судья Ставропольского районного суда
Самарской области /подпись/ М.И. Микшевич