Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Чапаевск Самарской области 26 февраля 2013 года
Чапаевский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Законова М.Н.,
при секретаре Бажановой А.Ю.,
с участием прокурора г.о. Чапаевск Нугманова А.Н.,
ответчика Атаевой Б.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-208/13 по иску Прокурора <Адрес обезличен> в интересах Российской Федерации к Ибрагимовой Ф.С., Атаевой Б.Н. ФМС России УФМС по <Адрес обезличен> в <Адрес обезличен> о признании постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания недействительной и возложении на орган миграционного учета обязанности снять иностранного гражданина с учета по месту пребывания,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор <Адрес обезличен> обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации к Ибрагимовой Ф.С., Атаевой Б.Н., ФМС России УФМС по <Адрес обезличен> в <Адрес обезличен> о признании постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания недействительной и возложении на орган миграционного учета обязанности снять иностранного гражданина с учета по месту пребывания, сославшись на то, что прокуратурой <Адрес обезличен> проведена проверка соблюдения миграционного законодательства в деятельности УФМС России по <Адрес обезличен> отделения УФМС в <Адрес обезличен>. Проверкой установлено, что Ибрагимова Ф.С. <Дата обезличена> зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <Адрес обезличен>. Данное жилое помещение принадлежит на праве собственности Атаевой Б.Н., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <Дата обезличена>. Согласно объяснениям Атаевой Б.Н. от <Дата обезличена> следует, что в начале января 2013 года она зарегистрировала в ее жилом помещении гражданина Республики <Адрес обезличен> - Ибрагимову Ф.С. Атаева Б.Н. зарегистрировала данную гражданку и больше ее не видела. Совместного хозяйства они никогда не вели. С момента регистрации данная гражданка у нее не проживает. Таким образом, Ибрагимова Ф.С. встала на миграционный учет, заведомо зная, что не будет проживать по адресу: <Адрес обезличен>, в течение всего периода учета постановки по месту пребывания. Данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства Ибрагимовой Ф.С. Ибрагимова Ф.С. право пользования жилым помещением по адресу: <Адрес обезличен>, не приобрел, в данное жилое помещение не вселялся. Указанный адрес был использован исключительно для дачи сведений в орган, осуществляющий миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства. Предоставление адреса жилого помещения позволило иностранному гражданину легализоваться на территории <Адрес обезличен> и Российской Федерации. Ибрагимова Ф.С. предоставила в орган миграционной службы заведомо несоответствующие деятельности сведения о месте ее проживания, что препятствует исполнения ею обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. Просит суд признать постановку Ибрагимовой Ф.С., зарегистрированной по адресу: <Адрес обезличен>, на учет по месту пребывания недействительной. Обязать УФМС Росси по <Адрес обезличен> отделения УФМС в <Адрес обезличен> снять Ибрагимову Ф.С. с учета по месту пребывания по адресу: <Адрес обезличен>.
В судебном заседании прокурор Нугманов А.Н. поддержал заявление.
Ответчик Атаева Б.Н. иск признала, пояснила, что она зарегистрировала в ее жилом помещении гражданку Республики <Адрес обезличен> - Ибрагимову Ф.С. Она зарегистрировала данную гражданку и больше ее не видела. Совместного хозяйства они никогда не вели. Ответчик у нее не проживает. Она вынуждена нести расходы по оплате жилого дома за Ибрагимову Ф.С.
Представитель ответчика - О УФМС России по <Адрес обезличен> в <Адрес обезличен> в суд не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьих лиц.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" определяются цели, основные принципы и содержание миграционного учета для формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" место жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения (ст. 16 указанного Федерального закона).
В соответствии со ст. 17 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" при подаче иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления о регистрации по месту жительства должностному лицу органа миграционного учета предъявляются:
1. постоянно или временно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином:
документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;
вид на жительство или разрешение на временное проживание;
документы, подтверждающие право пользования жилым помещением;
2. постоянно или временно проживающим в Российской Федерации лицом без гражданства:
вид на жительство или разрешение на временное проживание;
документы, подтверждающие право пользования жилым помещением.
В соответствии со ст. 18 указанного Федерального закона орган миграционного учета, осуществляющий регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, при предъявлении данным иностранным гражданином заявления о регистрации по месту жительства и документов, указанных в статье 17 настоящего Федерального закона, в тот же день проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание данного иностранного гражданина и не позднее следующего рабочего дня фиксирует сведения о месте жительства данного иностранного гражданина в своих учетных документах и в государственной информационной системе миграционного учета.
Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в случае:
1) регистрации иностранного гражданина по иному месту жительства;
2) прекращения у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
3) прекращения у иностранного гражданина права на постоянное или временное проживание в Российской Федерации;
4) вступления в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной;
5) смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства включает в себя внесение соответствующих сведений в вид на жительство или в разрешение на временное проживание данного иностранного гражданина, а также в учетные документы органа миграционного учета и в государственную информационную систему миграционного учета. (ст. 19 вышеуказанного Федерального закона).
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (ред. от 21.01.2013) "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в следующих случаях:
а) регистрация иностранного гражданина по иному месту жительства - на основании отрывной части заявления о регистрации;
б) прекращение у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, - на основании документа, подтверждающего прекращение у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
в) прекращение у иностранного гражданина права на постоянное или временное проживание в Российской Федерации - на основании документа, подтверждающего аннулирование вида на жительство или разрешения на временное проживание либо истечение срока действия вида на жительство или разрешения на временное проживание;
г) вступление в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной - на основании заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной;
д) смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим - на основании свидетельства о смерти либо заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим. (п.16).
При отсутствии сведений, указанных в ст. 19 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и п.16 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снимать иностранных г7раждан с учета по месту жительства, а также вносить необходимую информацию. В государственные информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту жительства иностранных граждан и лиц без гражданства.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от <Дата обезличена> (л.д.14) ответчик Атаева Б.Н. имеет на праве собственности жилой дом, расположенный по адресу: <Адрес обезличен>.
Из уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства <Дата обезличена> Ибрагимова Ф.С. имеет гражданство <Адрес обезличен>, место пребывания : <Адрес обезличен>, принимающей стороной указана Атаева Б.Н. проживающая по адреску: <Адрес обезличен>А (л.д.9).
Согласно протоколу АМ <Номер обезличен> от <Дата обезличена> Атаева Б.Н. привлечена к административной ответственности по ч.3 ст. 18.9 КоАП РФ в связи с тем, что <Дата обезличена> было установлено, что Атаева Б.Н. предоставил жилое помещение гражданину <Адрес обезличен> Ибрагимовой Ф.С. с нарушением установленного порядка, чем нарушила требования ч.3 ст.18.9 КоАП РФ, то есть предоставление жилого помещения иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в РФ с нарушением установленного порядка. (л.д.10).
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от <Дата обезличена> Атаева Б.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения по ч.3 ст. 18.9 КоАП РФ и подвергнута административному штрафу в размере 2000 рублей (л.д.12).
В материалах дела имеется объяснение Атаевой Б.Н. от <Дата обезличена> (л.д.11), из которого следует, что она является владельцем <Адрес обезличен>А по <Адрес обезличен> в <Адрес обезличен>. В начале января зарегистрировала по данному адресу двух граждан Республики Узбекистан. Эти граждане по <Адрес обезличен> не проживают, общего хозяйства не ведут, материально не помогают. Этих граждан она только зарегистрировала по своему адресу, а фактически они проживают в районе «Проспекта» в <Адрес обезличен>.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Ибрагимова Ф.С. встала на миграционный учет, заведомо зная, что не будет проживать по адресу: <Адрес обезличен>А, <Адрес обезличен>, в течение всего периода учета постановки по месту пребывания.
Вместе с тем, вышеуказанный адрес является последним известным на территории Российской Федерации местом жительства Ибрагимовой Ф.С.
Ибрагимова Ф.С. право пользования жилым помещением по адресу: <Адрес обезличен>, не приобрела, в данное жилое помещение не вселялась. Указанный адрес был использован исключительно для дачи сведений в орган, осуществляющий миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства. Предоставление адреса жилого помещения позволило иностранному гражданину легализоваться на территории <Адрес обезличен> и Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что Ибрагимова Ф.С предоставила в орган миграционной службы заведомо несоответствующие действительности сведения о месте ее проживания, что препятствует исполнению им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом, противоречит национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности, не позволяет органам власти надлежащим образом контролировать миграционные процессы, нарушают право РФ на достоверную информацию о нахождении иностранных граждан на территории государства.
На основании изложенного, суд полагает, что исковые требования Прокурора г.о. Чапаевск подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Прокурора <Адрес обезличен> в интересах Российской Федерации к Ибрагимовой Ф.С. Атаевой Б.Н., ФМС России УФМС по <Адрес обезличен> в <Адрес обезличен> о признании постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания недействительной и возложении на орган миграционного учета обязанности снять иностранного гражданина с учета по месту пребывания - удовлетворить.
Признать постановку Ибрагимовой Ф.С., зарегистрированной по адресу: <Адрес обезличен> А, в <Адрес обезличен>, на учет по месту пребывания недействительной.
Обязать УФМС России по <Адрес обезличен> отделение УФМС в <Адрес обезличен> снять Ибрагимову Ф.С. с учета по месту пребывания: <Адрес обезличен>.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд в течение месяца в апелляционном порядке со дня изготовления его в окончательной форме.
Председательствующий судья М.Н. Законов