Решение по делу № 2-163/2012 ~ М-124/2012 от 23.03.2012

Дело № 2 - 163/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Усть-Кулом 02 мая 2012 года

Усть-Куломский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Ерчина Ю.Н.,

при секретаре Федоровой О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в Усть-Куломском районе к муниципальному образовательному учреждению «Керчомская средняя общеобразовательная школа» и Управлению образования администрации муниципального района «Усть-Куломский» об обязательстве исполнить предписание от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства,

установил:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в Усть-Куломском районе (далее – территориальный отдел Роспотребнадзора) на основании ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» обратился в суд к муниципальному образовательному учреждению «Керчомская средняя общеобразовательная школа» и Управлению образования администрации муниципального района «Усть-Куломский» об обязательстве исполнить в части пяти пунктов предписание от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование иска указано, что по результатам плановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ образовательному учреждению выдано предписание об устранении нарушений санитарного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ. По запросу территориального органа администрацией образовательного учреждения ДД.ММ.ГГГГ представлена информация о ходе выполнения предписания, согласно которой 5 пунктов предписания не выполнены в установленный предписанием срок до ДД.ММ.ГГГГ из-за отсутствия денежных средств.

В судебном заседании представитель территориального отдела Роспотребнадзора ФИО1 настаивала на удовлетворении требований по основаниям указанным в иске.

Представитель ответчика директор МОУ «Керчомская СОШ» ФИО2 исковые требования признала, при этом указала, что не исполнено предписание по причине отсутствия финансовых средств. Для устранения нарушений по предварительному подсчету необходимо 200 тысяч рублей. Просила перенести срок устранения санитарно-эпидемиологического законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика - Управления образования администрации муниципального района «Усть-Куломский» ФИО3 с исковыми требованиями согласилась, при этом просила отсрочить исполнение требований до ДД.ММ.ГГГГ по причине необходимого проведения работ в каникулярный период, большого объема финансовых затрат по устранению нарушений в области пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического законодательства в учебных учреждениях района.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему мнению.

По результатам плановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ МОУ «Керчомская СОШ» выдано предписание об устранении нарушений санитарного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ исполняющей обязанности директора ФИО4 представлена в надзорный орган информация о проделанной работе по предписанию от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений санитарного законодательства. При этом ряд пунктов указанного предписания не исполнены, а именно:

1) в учебных кабинетах начальных классов, физики, химии не установлены умывальные раковины, что является нарушением п. 4.27 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

2) в учебных мастерских станки оборудованы без соблюдения санитарно-гигиенических требований, умывальник, электро или бумажные полотенца не установлены, слесарные верстаки не оснащены предохранительными сетками высотой 0,65-0,7м, сверлильные и точильные станки установлены без специального фундамента, не оборудованы предохранительными сетками, стеклами и местным освещением, что является нарушением п. 4.27 и 5.10 СанПиН 2.4.2.2821-10;

3) полы в мастерской трудового обучения неровные со щелями, что является нарушением п. 4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10;

4) не оборудованы шкафы для хранения чистой столовой посуды около раздаточной линии, что является нарушением п. 47.. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»;

Действия должностного лица по проведению проверок и вынесения соответствующего предписания об устранении нарушений санитарных правил, соответствуют положениям Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и соблюдения правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг, утвержденного приказом от 19.20.2007 № 658 Минздравсоцразвития Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся, и выполняться требования санитарного законодательства (ст. 28 вышеуказанного закона).

В силу ст. 51 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану здоровья обучающихся. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством РФ и уставом данного образовательного учреждения.

Согласно п. 4.27 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в помещениях начальных классов, лаборантских, учебных кабинетах (химия, физика, рисование, биология), мастерских, кабинетах домоводства, во всех помещениях медицинского назначения устанавливаются умывальные раковины. Рядом с умывальными раковинами размещают электро- или бумажные полотенца, мыло. Пункт п.4.29 предусматривает, что полы во всех помещениях должны быть без щелей, дефектов и механических повреждений. Пункт п.5.10. предусматривает, что мастерские для трудового обучения должны иметь площадь из расчета 6,0 м2 на 1 рабочее место. Размещение в мастерских оборудования осуществляется с учетом создания благоприятных условий для зрительной работы и сохранения правильной рабочей позы.

Тиски крепятся к верстакам на расстоянии 0,9 м между их осями. Слесарные верстаки должны быть оснащены предохранительной сеткой высотой 0,65 - 0,7 м.

Сверлильные, точильные и другие станки должны устанавливаться на специальном фундаменте и оборудоваться предохранительными сетками, стеклами и местным освещением.

В силу положений Устава МОУ «Керчомская СОШ» является юридическим лицом, наделенным обособленным имуществом, находящимся в муниципальной собственности на праве оперативного управления. Его учредителем является администрация МР «Усть-Куломский», которая в порядке, установленном законодательством РФ, закрепляет за школой в целях обеспечения её уставной деятельности, здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество. Такое имущество является муниципальной собственностью. Деятельность школы финансируется её учредителем в соответствии с договором между ними. Финансовое обеспечение школы осуществляется на основе государственных, ведомственных и местных нормативов. Школа самостоятельно распоряжается денежными средствами. Обязанностью учредителя является осуществлять финансовое обеспечение школы.

МОУ «Керчомская СОШ» подведомственна Управлению образования администрации МР «Усть-Куломский». Функции и полномочия учредителя в части формирования муниципального задания, перечисления субсидий, составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности и контроля за его выполнением осуществляет Управление образования администрации МР «Усть-Куломский».

По сообщению администрации муниципального района «Усть-Куломский» от ДД.ММ.ГГГГ в 2010-2011 гг. на устранение нарушений санитарного законодательства Российской Федерации в МОУ «Керчомская СОШ» финансовые средства не выделялись.

Согласно ст. 31 Закона РФ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного общего образования по основным общеобразовательным программам, обеспечение содержания зданий и сооружений МОУ.

В соответствии с Положением об Управлении образования администрации МР «Усть-Куломский», Управление является структурным подразделением АМР «Усть-Куломский», являясь при этом, самостоятельным юридическим лицом, обеспечивающим проведение единой государственной политики в области образования на территории района. К основным функциям Управления отнесены размещение заказов (выступает муниципальным заказчиком) и заключение контрактов и гражданско-правовых договоров на выполнение работ (размещение муниципального заказа в пределах выделенных бюджетных средств). Именно Управление осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета МО МР «Усть-Куломский» в части средств, предусмотренных на содержание подведомственных муниципальных образовательных учреждений. Управление обязано контролировать создание надлежащих санитарно-гигиенических условий в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях, а также контролировать соблюдение требований охраны здоровья детей, принимать меры по устранению в них нарушений законодательства Российской Федерации, в том числе в области санитарно – эпидемиологического законодательства.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме, поскольку приведенные истцом нарушения санитарного законодательства в МОУ «Керчомская СОШ» подтверждаются исследованными доказательствами. Вместе с тем, исходя из обязанностей ответчиков /Уставные документы/ в части совершения определенных действий по устранению нарушений санитарного законодательства, выполнение их необходимо возложить в равной степени ответственности на МОУ «Керчомская СОШ» и Управление образования АМР «Усть-Куломский».

Заявленные стороной истца сроки исполнения требований по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства до ДД.ММ.ГГГГ, суд полагает разумными и достаточными, поскольку установленные нарушения имеют место в течение длительного периода, что создает опасность и нарушает условия, гарантирующие охрану здоровья обучающихся.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в Усть-Куломском районе удовлетворить в полном объеме.

Обязать муниципальное образовательное учреждение «Керчомская средняя общеобразовательная школа» и Управление образования администрации муниципального района «Усть-Куломский» устранить нарушения санитарного законодательства Российской Федерации, указанных в предписании от ДД.ММ.ГГГГ начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в Усть-Куломском районе, а именно в срок до ДД.ММ.ГГГГ:

- установить умывальные раковины в учебных кабинетах начальных классов, физики, химии;

- оборудовать в учебных мастерских станки с соблюдением санитарно-гигиенических требований, установить умывальник, электро или бумажные полотенца, слесарные верстаки оснастить предохранительными сетками высотой 0,65-0,7м., сверлильные и точильные станки установить на специальном фундаменте и оборудовать их предохранительными сетками, стеклами и местным освещением;

- провести ремонт полов в мастерской трудового обучения;

- оборудовать шкафы для хранения чистой столовой посуды около раздаточной линии.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми в течение одного месяца со дня вынесения решения суда путем подачи жалобы через Усть-Куломский районный суд.

Председательствующий – подпись.

Копия верна: судья - Ю.Н. Ерчин

2-163/2012 ~ М-124/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Роспотребнадзор в Усть-Куломском районе
Ответчики
МОУ Керчомская СОШ
Суд
Усть-Куломский районный суд Республики Коми
Судья
Ерчин Ю.Н.
Дело на странице суда
ukolomsud--komi.sudrf.ru
23.03.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.03.2012Передача материалов судье
23.03.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.03.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2012Судебное заседание
02.05.2012Судебное заседание
05.05.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее