2-2284/2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 сентября 2011г. Кировский районный суд города Красноярска
В составе председательствующего Батуровой Е.М.,
С участием представителя истца Козловой Л.Б.,
Представителя ответчика Юл1- Заграчевой В.А.
При секретаре Кузьминой Е.П.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Сафроновой Натальи Ильиничны к Юл1 о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Сафронова Н.И. обратилась в суд с иском к Юл1 о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, ссылаясь на то, что в соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» она имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с наличием у нее требуемого стажа – 30 лет на работах по лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Однако, при обращении в Юл1 с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости, ей было отказано в назначении пенсии, в связи с отсутствием специального стажа, а именно: в специальный стаж не был включены периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 06.10.1992 г. по 02.12.1993 г., с 03.12.1993 г. по 31.10.1994 г. и с 29.11.1994 г. по 22.05.1995 г., нахождение в командировке в Иркутском институте усовершенствования врачей с 11.03.1991 г. по 07.05.1991г. Истица просит признать решение ФИО15 № 303 от 13.07.2011г. незаконным, обязать ответчика включить указанные периоды в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости и признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с 17 мая 2011г.
В судебном заседании представитель истца ФИО4, действующая на основании доверенности, поддержала требования своей доверительницы в полном объеме и просила их удовлетворить по основаниям изложенным в иске.
Представитель ответчика Юл1 Заграчева В.А., действующая на основании доверенности, иск не признала и пояснила, что решение комиссии было принято обосновано в соответствии с действующим законодательством, а именно п. 4 Правил.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав стороны, находит требования Сафроновой Н.И. законными и обоснованными, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 19 Конституции РФ, равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации. Согласно ст. 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Закрепляя в законе правовые основания назначения пенсий, как того требует ст. 39 Конституции РФ, законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий.
В силу п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ (с изменениями и дополнениями) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за периоды страховых взносов в пенсионный фонд РФ.
Как установлено в судебном заседании, Сафронова Н.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работала в должности палатной медсестры туберкулезного отделения № Центральной больницы Красноярского управления лесных исправительных учреждений с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности врача-интерна по терапии <адрес>вого госпиталя для ветеранов войн с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности врача-фтизиатра туберкулезного отделения Центральной больницы Красноярского управления лесных исправительных учреждений со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности врача-терапевта поликлиники взрослых Дорожной больницы ст. Красноярск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности лаборанта, фельдшера-лаборанта, врача-патологоанатома, заведующей отделения МБУЗ «ГБ №» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается записями в трудовой книжке и справками. ДД.ММ.ГГГГ Сафронова Н.И. обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости. Решением УПФ РФ (ГУ) <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии Сафроновой Н.И. было отказано, так как в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии не зачтены следующие периоды работы: время нахождения в командировке в Иркутском институте усовершенствования врачей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 месяц 27 дней), время нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 год 01 месяц 27 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (10 месяцев 29 дней) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 месяцев 24 дня).
В соответствии со ст. 167 КЗоТ РСФСР, предусматривающей, что кроме отпуска по беременности и родам женщине, по ее заявлению, предоставляется дополнительный отпуск без сохранения заработной платы до достижения ребенком возраста одного года. За время отпуска сохраняется место работы (должность). Дополнительный отпуск без сохранения заработной платы засчитывается в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности.
С ДД.ММ.ГГГГ года вступил в силу Закон РФ "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" от ДД.ММ.ГГГГ N 3543-1, согласно которому ст. 167 КЗоТ РСФСР была изложена в новой редакции. С этого времени период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях.
Согласно п.2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.
Законом СССР "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства" от ДД.ММ.ГГГГ N 1501-1 были внесены изменения в Основы законодательства СССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от ДД.ММ.ГГГГ Статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Исходя из смысла приведенных выше законодательных актов и ст. 167 КЗоТ РСФСР период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности. Поскольку в отпуске по уходу за ребенком Сафронова Н.И. находилась с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть отпуск ей был предоставлен до вступления в силу Закона РФ «О внесении изменений в КЗоТ РСФСР», суд приходит к выводу о зачете всего периода нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В соответствии со ст. 187 ТК РФ, при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Направление Сафроновой Н.И. в Иркутский институт усовершенствования врачей на курсы повышения квалификации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 месяц 27 дней), осуществлялось самим работодателем, что подтверждается архивной справкой ФБУ ГУФСИН России по <адрес>, в период нахождения на курсах за истицей сохранялись ее место работы и должность, а также средняя заработная плата, производились отчисления страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ, пройдя курсы, истица вернулась на свое прежнее место работы.
Учитывая изложенное, вышеуказанный период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом с сохранением средней заработной платы, с данной заработной платы работодатель производил отчисление страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ, следовательно, данный период подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.
Учитывая, что при наличии стажа 29 года 03 месяца 14 дней и при включении спорных периодов: нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 год 01 месяц 27 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (10 месяцев 29 дней) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 месяцев 24 дня), а также на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 месяц 27 дней) в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, стаж Сафроновой Н.И. на соответствующих видах работ составит 30 лет, что свидетельствует о наличии требуемого стажа для назначения трудовой пенсии по старости на основании п.п 20 п 1 ст. 27 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ, суд считает необходимым удовлетворить требования Сафроновой Н.И. о признании решения Юл1 № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, признании за нею права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и возложении обязанности на ответчика включить данные периоды в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ, трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
В связи этим, суд приходит к выводу о том, что ответчика следует обязать назначить Сафроновой Н.И. пенсию со дня обращения в пенсионные органы, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, с момента фактического возникновения права на указанную пенсию.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Решение Юл1 № от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным.
Включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период нахождения Сафроновой Натальи Ильиничны в командировке в Иркутском институте усовершенствования врачей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 месяц 27 дней), период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 год 01 месяц 27 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (10 месяцев 29 дней) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 месяцев 24 дня).
Обязать Юл1 включить указанные периоды в стаж для досрочного назначения пенсии по старости Сафроновой Наталье Ильиничне и назначить льготную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Кировский районный суд города Красноярска в течение 10 дней.
Председательствующий: