Дело №12-11/2019
Р Е Ш Е Н И Е
21 января 2019 года г. Судак
Судья Судакского городского суда Республики Крым Иванов М.Г., при секретаре Лихачевой К.О., с участием: лица, привлекаемого к административной ответственности Сарана В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении по жалобе Сарана Владимира Николаевича на постановление №240/18/2018 от 29 ноября 2018 года об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3.11 Закона Республик Крым «Об административных правонарушениях в Республике Крым» в отношении Сарана Владимира Николаевича, -
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии городского округа Судак Республики Крым № 240/18/2018 от 29 ноября 2018 года, Сарана Владимир Николаевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 3.11 Закона Республики Крым «Об административных правонарушениях в Республике Крым», и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
Не согласившись с данным постановлением, Сарана В.Н. подал на него жалобу, в которой указал, что данное постановление считает несоответствующим действующему законодательству РФ Республик Крым, нарушает его права и свободы и подлежит отмене из-за отсутствия события административного правонарушения. Сведения, изложенные в указанном постановлении не соответствуют действительности, поскольку специально отведенных мест для выпаса коз на территории муниципального образования городской округ Судак не установлены, в связи с чем, они не могли быть нарушены.
В судебном заседании Сарана В.Н. доводы жалобы поддержал, просил суд отменить постановление административной комиссии городского округа Судак Республики Крым № 240/18/2018 от 29 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3.11 Закона Республик Крым «Об административных правонарушения в Республике Крым» в отношении Сарана Владимира Николаевича, прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд находит постановление административной комиссии городского округа Судак Республики Крым № 240/18/2018 от 29 ноября 2018 года подлежащим отмене.
В соответствии со ст. 3.11 Закона Республики Крым «Об административных правонарушениях в Республике Крым» нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления, если за это действие (бездействие) не влечет нарушения установленных федеральным законодательством экологических, санитарно-эпидемиологических требований, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и не образует составов административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа: на граждан - в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно материалам административного дела 23 ноября 2018 года в 09 часов 15 минут в г. Судаке на территории горы Крепостной Сарана В.Н. осуществлял выпас коз вне специально отведенных для этого мест, чем нарушил п. 5.18.4.3 Правил содержания и благоустройства на территории муниципального образования городской округ Судак, а именно возведение козырька. Таким образом, Сарана В.Н. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 № 117-ЗРК «Об административных правонарушениях в Республике Крым» - нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления, если за это действие (бездействие) не влечет нарушения установленных федеральным законодательством экологических, санитарно-эпидемиологических требований, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и не образует составов административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
По факту совершения административного правонарушения составлен протокол об административном правонарушении № 000462 от 26 ноября 2018 года, в присутствии Сарана В.Н.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
По смыслу указанных норм, оцениваемых в контексте положений ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04 ноября 1950 года), гарантирующей каждому право на справедливое судебное разбирательство, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, а также жалобу на постановление по такому делу, должен соблюдать принцип непосредственного исследования доказательств.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В качестве доказательств подтверждающих совершение административного правонарушения в постановлении административной комиссии городского округа Судак Республики Крым № 240/18/2018 от 29 ноября 2018 года указано лишь на протокол №000462 от 26 ноября 2018 года.
Вместе с тем доказательств, объективно подтверждающих факт совершения административного правонарушения Сарана В.Н., материалы дела не содержат.
При этом в материалах дела отсутствуют данные, которые могли бы свидетельствовать о согласии Сарана В.Н. с обстоятельствами вмененного ему правонарушения, при возбуждении производства по делу Сарана В.Н. в протоколе об административном правонарушении выразил несогласие с изложенными в нем обстоятельствами, в объяснениях, данных должностному лицу и впоследствии в ходе производства по делу, факт совершения вменяемого административного правонарушения отрицал.
В силу положений чч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Изложенное, позволяет сделать вывод о недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесены постановления по настоящему делу.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится постановление об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии городского округа Судак Республики Крым № 240/18/2018 от 29 ноября 2018 года подлежит отмене с прекращением производства по настоящему делу на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд, -
Р Е Ш И Л:
Жалобу Сарана Владимира Николаевича - удовлетворить.
Постановление административной комиссии городского округа Судак Республики Крым №240/18/2018 от 29 ноября 2018 года об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3.11 Закона Республик Крым «Об административных правонарушениях в Республике Крым» в отношении Сарана Владимира Николаевича - отменить, производство по указанному делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием в действиях Сарана Владимира Николаевича состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Судакский городской суд Республики Крым, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Крым, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья М.Г. Иванов