Решение
Именем Российской Федерации
26 августа 2019 года Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Орловой Л.А.,
при секретаре Фоминой С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3452/19 по административному иску Акционерного общества «Тандер» к Государственной инспекции труда в Самарской области об оспаривании предписания
Установил:
Государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Самарской области Климашиной Т.В. было проведено дополнительное расследование несчастного случая с тяжелым исходом, происшедшем ДД.ММ.ГГГГ с работником АО «Тандер» (филиал в г. Самара) продавцом ФИО6 на территории магазина «Магнит» (<адрес> на основании заявления ФИО2 (матери пострадавшего), поступившего в Государственную инспекцию труда, о несогласии пострадавшего при несчастном случае ФИО6 с выводами комиссии, указанными в акте № от ДД.ММ.ГГГГ (форма Н-1), в котором указаны причины, вызвавшие несчастный случай.
По результатам расследования Государственной инспекцией труда в Самарской области АО «Тандер» выдано заключение государственного инспектора труда ФИО4, а также предписание от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений, установленных в ходе дополнительного расследования.
АО «Тандер» обратилось в суд с административным иском к Государственной инспекции труда в Самарской области, в котором просит предписание государственной инспекции труда в Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ отменить, поскольку выводы Главного Государственного инспектора труда, изложенные в заключении по несчастному случаю, послужившем основанием для вынесения оспариваемого Предписания противоречат обстоятельствам дела и не подкреплены надлежащими доказательствами.
По утверждению административного истца, выводы, изложенные в акте формы Н-1 о несчастном случае на производстве от ДД.ММ.ГГГГ соответствуют обстоятельствам несчастного случая, происшедшего с ФИО6
В судебном заседании представитель административного истца АО «Тандер» Дмитриенко К.Н., полномочия подтверждены доверенностью, административный иск поддержала, просила удовлетворить.
В судебном заседании представитель административного ответчика Климашина Т.В., Крот Н.И., полномочия, которых подтверждены доверенностью, иск не признали, просили в иске отказать.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, показаний свидетелей, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (часть 1); решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (часть 2).
В силу статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со статьей 353 Трудового кодекса РФ государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно статье 356 Трудового кодекса РФ федеральная инспекция труда в соответствии с возложенными на нее задачами, помимо прочего, реализует следующие полномочия: осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, проверяет соблюдение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве; анализирует состояние и причины производственного травматизма и разрабатывает предложения по его профилактике, принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проводит его самостоятельно.
В соответствии с частью 1 статьи 357 Трудового кодекса РФ государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право: расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве; предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа директора Самарского филиала АО «Тандер» № ФИО6 принят на работу в магазин «Магнит», расположенном по адресу: <адрес> качестве продавца магазина.
ДД.ММ.ГГГГ в течение рабочего времени при исполнении трудовых обязанностей с продавцом магазина «Магнит» АО «Тандер», расположенного по адресу: <адрес> ФИО6 произошел несчастный случай, повлекший тяжкий вред его здоровью.
Приказом директора Самарского филиала АО «Тандер» № от ДД.ММ.ГГГГ создана комиссия по расследованию обстоятельств и причин несчастного случая, произошедшего 23 апреля с продавцом Самарского филиала АО «Тандер» ФИО6
По результатам расследования комиссией составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ и акт № о несчастном случае на производстве от ДД.ММ.ГГГГ, согласно выводам которым: основной причиной несчастного случая явилась: (008) неудовлетворительная организация производства работ, выразившаяся в:
5.1.1 – не обеспечении безопасности работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, в части перемещения вручную груза массой более 80 кг одним работником ФИО6, а также отсутствия при выполнении погрузочно-разгрузочных работ продавцом ФИО6 из Автомобиля на склад магазина «Магнит» ответственного лица, отвечающего за безопасное производство работ.
- Нарушены требования ст. 212 ТК РФ, п. п. 33, 100 «Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов», утверждённых Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.09.2014г. № 642н, п. 5 «Правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта», утверждённых Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 27.08.2018г. № 553н, Приказ № 33/2 от 10 февраля 2019г., утверждённый директором Самарского филиала АО «Тандер» ФИО20, п. 2.7 Трудового договора № QWSM-OOO685 от 10.04.2019г., п. 1 «Инструкции по охране труда № 11 при проведении работ по приёму товара», п. п. 2, 3, 6 «Правил по охране труда на автомобильном транспорте», утверждённых приказом Минтруда России от 06 февраля 2018г. № 59н.
5.1.2. - недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда, в части допуска работника ФИО6 к выполнению работ без проведения инструктажей по охране труда (вводного, первичного инструктажа на рабочем месте), стажировки на рабочем месте, обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда, ненадлежащей разработки «Инструкции по охране труда № 11 при проведении работ по приёму товара», в части отсутствия безопасных методов и приёмов выполнения работ в процессе погрузочно-разгрузочных работ при обращении с многофункциональной корзиной, а также отсутствуют сведения о количестве человек при перемещении данной корзины, место их нахождения в процессе перемещения, о массе перемещаемого груза, включая массу тары и упаковки, величине динамической работы, совершаемой в течение каждого часа рабочей смены.
- Нарушены ст. ст. 212, 225 ТК РФ, п. п. 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3,2.1.4, 2.2.1, 2.2.2 «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», утв. Постановлением Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003г. № 1/29, п. п. 5.1 - 5.3 Постановления Минтруда РФ от 17.12.2002 № 80"Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда», п. п. 3, 5, 9 «Правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта», утверждённых Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 27.08.2018г. № 553н, п. п. 2.2 Трудового договора № QWSM-000685 от 10.04.2019г.
5.1.3 - в отсутствии при выполнении погрузочно-разгрузочных работ массой груза более 30 кг наличие механизированных способов, а также средств малой механизации.
Нарушены требования ст. 212 ТК РФ, п. 33,100 «Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов», утверждённых Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.09.2014г. № 642н, «Правил по охране труда на автомобильном транспорте», утверждённых приказом Минтруда России от 06 февраля 2018г. № 59н.
5.2. Сопутствующая причина: (003) Эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования, выразившаяся в:
5.2.1 - неудовлетворительном техническом состоянии движущейся части – площадки гидроборта прицепа Автомобиля, имеющего выступающие части обшивки гидроборта (отгиб), препятствующие нормальному передвижению многофункциональной корзины при разгрузке с гидроборта прицепа на эстакаду магазина «Магнит».
Нарушены требования ст. 212 ТК РФ, п. 3 «Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов», утверждённых Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.09.2014г. № 642н, п. 3.4 Паспорта на многофункциональную корзину 567 х 764 х 1700, «Правил по охране труда на автомобильном транспорте», утверждённых приказом Минтруда России от 06 февраля 2018г. № 59н.
5.2.2. - отсутствии достаточного места при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ для обеспечения разворотов и установки под погрузку (разгрузку) транспортных средств на эстакаду магазина «Магнит».
Нарушены требования ст. 212 ТК РФ, п. 56 «Правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта», утверждённых Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 27.08.2018г. № 553н.
Протокол заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и Акт о несчастном случае на производстве от ДД.ММ.ГГГГ подписаны государственным инспектором труда ФИО4, представителем исполнительного органа ФСС РФ ФИО8, главным техническим инспектором труда Федерации профсоюзов Самарской области ФИО9, представителем Администрации городского округа Самара ФИО10 с особым мнением.
Согласно ст. 229.3 ТК РФ государственный инспектор труда при выявлении сокрытого несчастного случая, поступлении жалобы, заявления, иного обращения пострадавшего (его законного представителя или иного доверенного лица), лица, состоявшего на иждивении погибшего в результате несчастного случая, либо лица, состоявшего с ним в близком родстве или свойстве (их законного представителя или иного доверенного лица), о несогласии их с выводами комиссии по расследованию несчастного случая, а также при получении сведений, объективно свидетельствующих о нарушении порядка расследования, проводит дополнительное расследование несчастного случая в соответствии с требованиями настоящей главы независимо от срока давности несчастного случая. Дополнительное расследование проводится, как правило, с привлечением профсоюзного инспектора труда, а при необходимости - представителей соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, и исполнительного органа страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя). По результатам дополнительного расследования государственный инспектор труда составляет заключение о несчастном случае на производстве и выдает предписание, обязательное для выполнения работодателем (его представителем).
Государственный инспектор труда имеет право обязать работодателя (его представителя) составить новый акт о несчастном случае на производстве, если имеющийся акт оформлен с нарушениями или не соответствует материалам расследования несчастного случая. В этом случае прежний акт о несчастном случае на производстве признается утратившим силу на основании решения работодателя (его представителя) или государственного инспектора труда.
В силу п. 3 Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденного Постановлением Минтруда РФ от 24.10.2002 г. N 73 расследуются в установленном порядке, квалифицируются, оформляются и учитываются в соответствии с требованиями статьи 230 Кодекса и настоящего Положения как связанные с производством несчастные случаи, происшедшие с работниками или другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя, при исполнении ими трудовых обязанностей или работ по заданию работодателя (его представителя), а также осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах.
Исходя из указанных положений, а также ст. 356 ТК РФ, государственный инспектор Государственной инспекции труда в Самарской области при получении сведений, объективно свидетельствующих о нарушении порядка расследования, может проводить дополнительное расследование несчастного случая в соответствии с требованиями настоящей главы независимо от срока давности несчастного случая.
В связи с письменным обращением ФИО2 в Государственную инспекцию труда в Самарской области о проведении дополнительного расследования, происшедшего с ФИО6 несчастного случая, а также распоряжения и.о. заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Самарской области ФИО11 на проведение дополнительного расследования несчастного случая государственным инспектором труда в Самарской области ФИО4 проведено дополнительное расследование несчастного случая, по результатам которого составлено заключение.
Согласно заключению несчастный случай с ФИО6 квалифицируется, как несчастный случай на производстве, подлежащий оформлению актом о несчастном случае на производстве, подлежащий оформлению актом о несчастном случае на производстве (Акт формы Н-1) на пострадавшего ФИО6, учету и регистрации в АО «Тандер».
Причинами, вызвавшими несчастный случай, являются:
1. неудовлетворительная организация производства работ, выразившаяся: в не обеспечении безопасности работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, в части перемещения вручную груза массой более 80 кг одним работником ФИО6, а также отсутствия при выполнении погрузочно-разгрузочных работ продавцом ФИО6 из Автомобиля на склад магазина «Магнит» ответственного лица, отвечающего за безопасное производство работ. Нарушены требования ст. 212 ТК РФ, п. п. 33, 100 «Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов», утверждённых Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.09.2014г. № 642н, подп. 1 п. 5 «Правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта», утверждённых Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 27.08.2018г. № 553н, Приказ № 33/2 от 10 февраля 2019г., утверждённый директором Самарского филиала АО «Тандер» ФИО21 п. 2.7 Трудового договора № QWSM-000685 от 10.04.2019г., п. 1, подп. 10 п. 3.9 «Инструкции по охране труда № 11 при проведении работ по приёму товара», п. п. 2, 3, 4, 298 «Правил по охране труда на автомобильном транспорте», утверждённых приказом Минтруда России от 06 февраля 2018г. № 59н, п. п. 1.8, 2.2. Инструкции № 53 по охране труда для лица ответственного за безопасное проведение работ по приёму товара, подп. «б» п. 3.9, п. 3.25 Инструкции № 24 по охране труда для ст. продавцов, продавцов магазина Магнит.
2. Недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда (010), выразившиеся: в части допуска работника ФИО6 к выполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке инструктажей по охране труда (вводного, первичного инструктажа на рабочем месте), стажировки на рабочем месте, обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда, ненадлежащей разработки «Инструкции по охране труда № 11 при проведении работ по приёму товара», в части отсутствия безопасных методов и приёмов выполнения работ в процессе погрузочно-разгрузочных работ при обращении с многофункциональной корзиной, приёмов правильного обращения с ручными грузовыми тележками, а также отсутствия сведений о массе перемещаемого груза, массе перемещаемого груза за смену, величине динамической работы, совершаемой в течение каждого часа рабочей смены, техническом состоянии движущейся части площадки гидроборта Автомобиля, в части её осмотра на наличие технических неполадок. Нарушены ст. ст. 212, 225 ТК РФ, п. п. 1.5, 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3,2.1.4, 2.2.1, 2.2.2, 3.1, 3.6, 3.7 «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», утв. Постановлением Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003г. № 1/29, п. п. 5.1 - 5.3 Постановления Минтруда РФ от 17.12.2002 № 80 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда», п. п. 3, 9, подп. 2 п. 5 «Правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта», утверждённых Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 27.08.2018г. № 553н, п. 2.2 Трудового договора № QWSM-000685 от 10.04.2019г., п. п. 1.2, 1.3 Инструкции № 24 по охране труда для ст. продавца, продавца магазина Магнит, подп. 4 п. 29 «Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов», утверждённых Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.09.2014г. № 642н. 2.2. - в отсутствии инструкции по охране труда при работе с ручными грузовыми тележками, в том числе многофункциональными корзинами, с включением безопасных методов и приёмов выполнения работ при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ. Нарушены требования ст. 212 ТК РФ, п. п. 5.1 - 5.3 Постановления Минтруда РФ от 17.12.2002 № 80"Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда», п. 1.3 Инструкции № 11 по охране труда при проведении работ по приёму товара, утверждённой директором филиала в г. Самара АО «Тандер» ФИО22 от 15 августа 2016г., п. 3 «Правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта», утверждённых Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 27.08.2018г. № 553н.
Сопутствующая причина: эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования (003), выразившаяся в неудовлетворительном техническом состоянии движущейся части - площадки гидроборта прицепа государственный номер РА 6402 37 автомобиля марки «MAN» государственный номер Н 009 НВ 37 RUS, имеющего выступающие части обшивки гидроборта (отгиб - более 2 см), препятствующие нормальному передвижению многофункциональной корзины при разгрузке с гидроборта прицепа на эстакаду магазина «Магнит». Нарушены требования ст. 212 ТК РФ, п. 3 «Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов», утверждённых Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.09.2014г. № 642н, п. 3.4 Паспорта на многофункциональную корзину 567 х 764 х 1700, п. п. 3, 4, 6 «Правил по охране труда на автомобильном транспорте», утверждённых приказом Минтруда России от 06 февраля 2018г. № 59н.; отсутствии достаточного места при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ для обеспечения разворотов и установки под погрузку (разгрузку) транспортных средств на эстакаду магазина «Магнит» для обеспечения нахождения площадки рампы (эстакады) на одном уровне с площадкой транспортного средства. Нарушены требования ст. 212 ТК РФ, п. п. 7, 56 «Правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта», утверждённых Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 27.08.2018г. № 553н, п. 2.5 Инструкции № 11 по охране труда при проведении работ по приёму товара.
Ответственными лицами за допущенные нарушения требований законодательных и иных нормативных правовых актов, локальных нормативных актов, приведшие к несчастному случаю, являются:
1. Юридическое лицо - акционерное общество «АО «Тандер» и должностное лицо - директор магазина «Магнит» ФИО13 не обеспечили:
1.1 - безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, в части перемещения вручную груза массой более 80 кг одним работником ФИО6, а также присутствия при выполнении погрузочно-разгрузочных работ продавцом ФИО6 из Автомобиля на склад магазина «Магнит» ответственного лица, отвечающего за безопасное производство работ, чем нарушили требования ст. 212 ТК РФ, п. 33, 100 «Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов», утверждённых Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.09.2014г. № 642н, подп. 1 п. 5 «Правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта», утверждённых Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 27.08.2018г. № 553н, Приказ № 33/2 от 10 февраля 2019г., утверждённый директором Самарского филиала АО «Тандер» ФИО23, п. 2.7 Трудового договора № QWSM-000685 от 10.04.2019г., п. 1 «Инструкции по охране труда № 11 при проведении работ по приёму товара», п. п. 1.8, 1.12 «Инструкции по охране труда № 53 охране труда для лица, ответственного за работы по приёму товара).
1.2 - подготовку работников по охране труда, в части проведения вводного инструктажа при приёме на работу, первичного инструктажа на рабочем месте, стажировки на рабочем месте с проведением экзамена, обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда, надлежащей разработки «Инструкции по охране труда № 11 при проведении работ по приёму товара», с включением безопасных методов и приёмов выполнения работ в процессе погрузочно-разгрузочных работ при обращении с многофункциональной корзиной, а также указанием сведений о количестве человек при перемещении многофункциональной корзины, место их нахождения в процессе перемещения, массе перемещаемого груза, включая массу тары и упаковки, величине динамической работы, совершаемой в течение каждого часа рабочей смены, чем нарушили требования ст. ст. 212, 225 ТК РФ, п. п. 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4, 2.2.1, 2.2.2 «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», утв. Постановлением Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003г. № 1/29, п. п. 5.1 - 5.3 Постановления Минтруда РФ от 17.12.2002 N 80"Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда», п. п. 3, 9, подп. 2 п. 5 «Правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта», утверждённых Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 27.08.2018г. № 553н, п. п. 2.2 Трудового договора № QWSM-000685 от 10.04.2019г., Приказ № 33 от 10 февраля 2019г., утверждённый директором Самарского филиала АО «Тандер» ФИО25, п. 4 Приказа № 33/2 от 10 февраля 2019г., утверждённый директором Самарского филиала АО «Тандер» ФИО24.
2. Юридическое лицо - АО «Тандер» не обеспечило:
2.1. разработку инструкции по охране труда при работе с ручными грузовыми тележками, в том числе с многофункциональными корзинами, с включением безопасных методов и приёмов выполнения работ при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ, чем нарушило требования ст. 212 ТК РФ, п. п. 5.1 - 5.3 Постановления Минтруда РФ от 17.12.2002 N 80"Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда», п. 1.3 Инструкции № 11 по охране труда при проведении работ по приёму товара, утверждённой директором филиала в г. Самара АО «Тандер» ФИО14 от 15 августа 2016г., п. 3 «Правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта», утверждённых Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 27.08.2018г. № 553н.
2.2 наличие достаточного места при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ для обеспечения разворотов и установки под погрузку (разгрузку) транспортных средств на эстакаду магазина «Магнит» (<адрес>), для обеспечения нахождения площадки рампы (эстакады) на одном уровне с площадкой транспортного средства, чем нарушило требования ст. 212 ТК РФ, п. п. 7, 56 «Правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта», утверждённых Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 27.08.2018г. № 553н, п. 2.5 Инструкции № 11 по охране труда при проведении работ по приёму товара.
3. Юридическое лицо - ООО «Сельта» не обеспечило:
3.1 выпуск на линию технически исправного автомобиля марки «MAN» государственный номер Н 009 НВ 37 RUS с прицепом РА 6402 37, имеющего технические неполадки площадки гидроборта прицепа Автомобиля с выступающими элементами обшивки гидроборта (отгибом), что в свою очередь препятствовало нормальному передвижению многофункциональной корзины при разгрузке с гидроборта прицепа на эстакаду магазина «Магнит», чем нарушило требования ст. 212 ТК РФ, п. 3 «Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов», утверждённых Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.09.2014г. №642н, п. 3.4 Паспорта на многофункциональную корзину 567 х 764 х 1700, п. п. 3, 4, 6 «Правил по охране труда на автомобильном транспорте», утверждённых приказом Минтруда России от 06 февраля 2018г. № 59н, п. 2.7, подп. 2 п. 3.1 Договора № Гк-6/10/06 от 01 января 2006г.
3.2 участие водителя-экспедитора ФИО15 при разгрузке и перегрузке товара на магазинах компании в соответствии с нормами и правилами охраны труда, а именно 23 апреля 2019г. в магазине «Магнит» (<адрес>), чем нарушило требования ст. 212 ТК РФ, п. 100 «Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов», утверждённых Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.09.2014г. № 642н, п. 4.1.33 Должностной инструкции Водителя-экспедитора Автоколонны ООО «Сельта», утверждённой директором ООО «Сельта» ФИО16
ДД.ММ.ГГГГ на основании указанного заключения государственным инспектором труда в Самарской области ФИО4 выдано предписание № обязывающее АО «Тандер устранить нарушение трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права.
По результатам дополнительного расследования несчастного случая, на основании указанного заключения, государственным инспектором труда в <адрес> ФИО4 вынесено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с данным предписанием, на генерального директора АО «Магнит» ФИО17 С. возложена обязанность по устранению нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а именно:
1. Оформить в соответствии с Заключением государственного инспектора ФИО4 Акт о несчастном случае на производстве (форма Н-1) с ФИО6 в 3 экземплярах: 1 экземпляр в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя), 2 экземпляр - АО «Тандер», 3 экземпляр лицу, пострадавшему при несчастном случае на производстве ФИО6 (законному представителю либо иному доверенному лицу). Основание – ч.1 ст. 229.3, ст. 230 ТК РФ.
2. Оформленный Акт о несчастном случае (форма Н-1) выдать лицу пострадавшему при несчастном случае на производстве – ФИО6 (его законному представителю или иному доверенному лицу). Основание ст. 230 ТК РФ.
3. Направить копию Акта о несчастном случае (форма Н-1), заверенную надлежащим образом в Государственную инспекцию труда Самарской области, в Государственную инспекцию труда в Краснодарском крае. Основание ст. 230 ТК РФ.
4. Рассчитать численность работников службы охраны труда и привести в соответствие с требованиями Постановления от 08 февраля 2000г. № 14 «Об утверждении рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации», Постановления Минтруда России от 22.01.2001 №10 (ред. от 12.02.2014) «Об утверждении Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях»- службу охраны труда в АО «Тандер», Филиал в городе Самара.
5. Обеспечить проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах обособленного подразделения магазин «Магнит» (<адрес>, пгт. Стройкерамика, <адрес>) в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда. Предоставить в ГИТ копию Сводной ведомости рабочих мест, заключение экспертов организации, проводящей специальную оценку условий труда в данном подразделении, карты специальной оценки условий труда на рабочем месте продавцов. Основание: п.9 ч.2 ст. 212 Трудового кодекса РФ, ст. ст.8,17 Федерального закона от 28.12.2013г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
6. Пересмотреть Инструкцию №11 по охране труда при проведении работ по приему товара, с включением безопасных методов и приемов выполнения погрузочно-разгрузочных работ при обращении с многофункциональной корзиной, с учетом требований к массе перемещаемого груза, включая массу тары и упаковки, величины динамической работы, совершаемой в течение каждого часа рабочей смены. Предоставить в ГИТ копию. Основание: ст. 212 ТК РФ, п. п. 5.1-5.3 Постановления Минтруда РФ от 17.12.2002 № 80 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда», п. 1.3. Инструкции №11 по охране труда при проведении работ по приему товара утвержденной директором филиала в г. Самара ФО «Тандер» ФИО14 от 15 августа 2016г., п. 3 «Правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта», утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 27.08.2018г. № 553н.
7. Разработать инструкцию по охране труда при работе с ручным грузовыми тележками, в том числе с многофункциональными корзинами, с включением безопасных методов и приемов выполнения работ при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ. Предоставить в ГИТ копию. Основание: ст. 212 ТК РФ, п. п. 5.1-5.3 Постановления Минтруда РФ от 17.12.2002 №80 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда», п. 1.3. Инструкции №11 по охране труда при проведении работ по приему товара утвержденной директором филиала в г. Самара ФО «Тандер» ФИО14 от 15 августа 2016г., п. 3 «Правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта», утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 27.08.2018г. № 553н.
В настоящее время АО «Тандер» на разрешение суда заявлены административные исковые требования о признании незаконным и отмене указанного предписания № от ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы административного истца о незаконности оспариваемого предписания суд считает необоснованными по следующим основаниям.
Согласно ст. 230 Трудового кодекса РФ по каждому несчастному случаю, квалифицированному по результатам расследования как несчастный случай на производстве и повлекшему за собой потерю им трудоспособности на срок не менее одного дня, оформляется акт о несчастном случае на производстве по установленной форме в двух экземплярах, обладающих равной юридической силой. При несчастном случае на производстве с застрахованным составляется дополнительный экземпляр акта о несчастном случае на производстве. После завершения расследования акт о несчастном случае на производстве подписывается всеми лицами, проводившими расследование, утверждается работодателем (его представителем) и заверяется печатью. Работодатель (его представитель) в трехдневный срок после завершения расследования несчастного случая на производстве обязан выдать один экземпляр утвержденного им акта о несчастном случае на производстве пострадавшему (его законному представителю или иному доверенному лицу). Второй экземпляр указанного акта вместе с материалами расследования хранится в течение 45 лет работодателем (его представителем), осуществляющим по решению комиссии учет данного несчастного случая на производстве. При страховых случаях третий экземпляр акта о несчастном случае на производстве и копии материалов расследования работодатель (его представитель) направляет в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя).
В соответствии со статьей 217 ТК РФ В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.
При этом структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций положений Минтруда России (в редакции приказа Минтруда России от 12 февраля 2014 года № 96) от 22 января 2001 года № 10 «Об утверждении межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях» и от 08 февраля 2000 года «Об утверждении Рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации». Данные о наличии в организации соответствующей трудовому законодательству службы охраны труда также должны быть исследованы в ходе проводимой государственным инспектором труда проверки, и в случае выявления нарушений приняты меры инспекторского реагирования.
Суд, проанализировав содержание заключения государственного инспектора Государственной инспекции труда в Самарской области, доказательства, представленные участниками процесса, показания свидетелей, допрошенных в ходе судебного разбирательства, приходит к выводу, что дополнительное расследование несчастного случая с продавцом магазина «Магнит» АО «Тандер», расположенного по адресу: <адрес> ФИО6 проведено объективно, причины несчастного случая и ответственные лица установлены верно, заключение государственного инспектора труда от ДД.ММ.ГГГГ и предписание № от ДД.ММ.ГГГГ вынесены законно и обоснованно.
Довод административного истца, заключающийся в несогласии административного истца с причинами несчастного случая, указанными в заключении государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Самарской области ФИО4 является необоснованным в связи со следующим.
Объяснения, протоколы опросов должностных лиц административного ответчика, очевидцев происшествия получены в ходе проведения расследования Государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Самарской области.
На основе данных доказательств государственным инспектором ГИТ в Самарской области ФИО4 сделан обоснованный вывод о причине несчастного случая и об ответственности должностных лиц АО «Тандер», указанных в п. 5 заключения государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Самарской области ФИО4 за несоблюдение норм действующего законодательства по охране труда.
Поскольку административным ответчиком при проведении дополнительного расследования установлены иные причины несчастного случая на производстве и ответственные лица, которые ранее не были отражены в утвержденном акте по форме № № от ДД.ММ.ГГГГ, то он обоснованно обязал составить и утвердить новый акт по форме Н-1 в соответствии с заключением от ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, оснований для признания пунктов №№ 1,2,3,4 Предписания незаконными и необоснованными у суда не имеются.
Доводы представителя административного истца о незаконности пункта № 5 предписания, которым на АО «Тандер» возложена обязанность по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах обособленного подразделения магазин «Магнит» (<адрес>) суд считает необоснованным по следующим основаниям.
Обеспечение права каждого работника на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, является одним из принципов правового регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений (абзац пятый статьи 2 Трудового кодекса Российской Федерации).
Статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что охрана труда - это система сохранения жизни и здоровья работника в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия (часть 1 названной статьи).
Безопасные условия труда - это условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов (часть 5 статьи 209 Трудового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором, на полную и достоверную информацию об условиях труда и о требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда.
Указанному праву работника корреспондирует обязанность работодателя обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, исполнять иные обязанности, предусмотренные, в том числе законодательством о специальной оценке условий труда (статьи 22, 212 Трудового кодекса Российской Федерации).
Так, в силу абзаца одиннадцатого части 2 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, регулируются Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", вступившим в силу с 1 января 2014 г. (далее также - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ).
Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (часть 1 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ).
По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах (часть 2 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ).
Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться, в том числе для разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников; информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты; осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах; организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников; установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций; установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте (статья 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.
Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 названного федерального закона, привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора (часть 2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ организация, проводящая специальную оценку условий труда, должна соответствовать следующим требованиям: указание в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда; наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - общая гигиена, гигиена труда, санитарно-гигиенические лабораторные исследования; наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 1 - 11 и 15 - 23 части 3 статьи 13 названного федерального закона.
Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть 3 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ).
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. N 33н утверждены Методика проведения специальной оценки условий труда, Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, форма отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 1 Методики проведения специальной оценки условий труда установлены обязательные требования к последовательно реализуемым в рамках проведения специальной оценки условий труда процедурам: идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов; исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов; отнесению условий труда на рабочем месте по степени вредности и (или) опасности к классу (подклассу) условий труда по результатам проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов; оформлению результатов проведения специальной оценки условий труда.
В ходе проведения дополнительного расследования несчастного случая, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ с работником ФИО6 установлено, что специальная оценка условий труда на 11 рабочих местах в магазине «Магнит» (<адрес>), в том числе на рабочем месте продавца ФИО6 не проведена.
Согласно уведомления ИФНС России по Промышленному району г. Самары (исх. от 16.11.2012г. № 2731759) на территории Самарской области осуществляет свою деятельность обособленное подразделение Закрытое акционерное общество «Тандер» (ОГРН 1022301598549. ИНН 2310031475) по адресу: 443087, Самарская область, г. Самара, пр. Кирова, д. 230 «А»; поставлено на учёт - 12.11.2012г., присвоен КПП 631943001. Сведения о внесении изменений в связи с открытием обособленного подразделения в ЕГРЮЛ - отсутствуют.
Согласно уведомлению от 04.04.2018г. № 442711878 о постановке на учёт российской организации в налоговом органе Акционерного общества «Тандер» (ОГРН 1022301598549, ИНН 2310031475) обособленное подразделение Магазин «Магнит» по месту нахождения: 443548, Самарская область, Волжский район, в районе пгт. Смышляевка, 1 (жилой дом № 1 по ГП), кв. 62. поставлено на учёт в налоговом органе в Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области - 02.04.2018г., присвоен КПП 633045024.
Штатное расписание Акционерного общества «Тандер», Филиал в городе Самара Самарской области от 22.05.2019г. б/№ магазина «Магнит» по адресу: Самарская область, Волжский район, пгт. Смышляевка, д. 1 включает 11 штатных единиц, в том числе: директор магазина - 1 единица, товаровед магазина - 2 единицы, продавец - 8 единиц.
ФИО13 назначена на должность директора магазина согласно приказу (распоряжению) о переводе работника на другую работу с ДД.ММ.ГГГГ.
Сводная ведомость рабочих мест магазина «Магнит», а также материалы специальной оценки условий труда, а также документы, подтверждающие организацию и финансирование проведения СОУТ Обществом - не представлены.
Тем самым, работник ФИО6 не проинформирован об условиях и охране труда на своём рабочем месте, о риске повреждения здоровья, предоставляемых ему гарантиях, полагающихся ему компенсациях и средствах индивидуальной защиты, поскольку специальная оценка условий труда на рабочих местах в данном обособленном подразделении Магазин «Магнит» - не проведена.
На дату проведения итогового заседания комиссии по расследованию несчастного случая - 07 июня 2019г., на дату составления протокола об АП - 14 июня 2019г., на дату вынесения постановления о назначении административного нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в части нарушения работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или её не проведение документы АО «Тандер» - не предоставлены.
Учитывая, что в ходе судебного разбирательства установлено, что административным истцом АО «Тандер» действительно не проводилась специальная оценка условий, следовательно, работодатель Самарский филиал АО «Тандер» не обеспечил исполнение обязанности по информированию своих работников об условиях труда и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях и средствах индивидуальной защиты, чем допустил нарушение положений абз. 14 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, абз. 4 ч. 1 ст. 219 ТК РФ, п. 2 ч. 1 ст. 7 ФЗ от 28.12.2013г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», у суда не имеется правовых оснований для установления факта незаконности и необоснованности требования Государственной инспекции труда в Самарской области, указанного в пункте № 5 предписания.
Доводы административного истца о несогласии с п.п. 6,7 Предписания и отсутствия у Государственной инспекции труда на вмешательство в коммерческую деятельность, суд считает необоснованными по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 353 Трудового кодекса РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с абз. 2 ч. 2 ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
В статье 212 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
Работодатель обязан обеспечить в том числе: разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов; наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности.
Таким образом, в соответствии с действующим трудовым законодательством работодатель обязан обеспечить утверждение инструкций по охране труда для работников в организации.
Конкретный порядок разработки инструкций по охране труда определяется работодателем с учетом требований статьи 212 ТК РФ, который может быть установлен локальным нормативным актом организации.
В соответствии с Постановлением Минтруда России от 17.12.2002 г. № 80 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда" инструкция по охране труда для работников разрабатывается исходя из должности, по профессии, по виду выполняемой работы (п.5.1); инструкция по охране труда для работника разрабатывается на основе межотраслевой или отраслевой типовой инструкции по охране труда (а при ее отсутствии - межотраслевых или отраслевых правил по охране труда), требований безопасности, изложенных в эксплуатационной и ремонтной документации организаций-изготовителей оборудования, а также в технологической документации организации с учетом конкретных условий производства. Эти требования излагаются применительно к должности, профессии работника или виду выполняемой работы (п.5.3); работодатель обеспечивает разработку и утверждение инструкций по охране труда для работников с учетом изложенного в письменном виде мнения выборного профсоюзного или иного уполномоченного работниками органа. Коллективным договором, соглашением может быть предусмотрено принятие инструкций по охране труда по согласованию с представительным органом работников (5.4).
В связи с этим, пункты 6 - 7 предписания являются законными и выявленные нарушения подлежат устранению.
Доводы административного истца о том, что Постановление Минтруда России от 17 декабря 2002 г. N 80 и Методические рекомендации не являются нормативным правовым актом и соответственно не обязательны для исполнения являются не состоятельными по следующим основаниям.
Согласно разделу II Положения о министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Министерство самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты: рекомендации по разработке федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников учреждений (включая рекомендации по дифференциации уровней оплаты труда в зависимости от квалификации и сложности выполняемых работ, порядку определения и размерам выплат компенсационного характера, а также порядку определения выплат стимулирующего характера и критериев их установления) (пункт 5.2.7).
Таким образом, исполнение требований указанных Методических рекомендаций в сфере охраны труда является обязательным.
Суд, проанализировав содержание оспариваемого им заключения и предписания № от ДД.ММ.ГГГГ Государственной инспекции труда в Самарской области, положения действующего законодательства, установленные по делу обстоятельства, оценив относимость, допустимость, достоверность представленных суду доказательств, а также достаточность и взаимную связь этих доказательств в их совокупности, приходит к выводу о том, что заключение и предписание соответствуют требованиям закона, их выводы соответствуют фактически установленным по делу обстоятельствам о причинах произошедшего с ФИО6 несчастного случая на производстве, приняты государственным инспектором в пределах его компетенции по результатам выявленных в ходе проверки нарушений трудового законодательства.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что нарушений законных прав, свобод и интересов административного истца Самарского филиала АО «Тандер» со стороны Государственной инспекции труда в Самарской области вынесением оспариваемого предписания не допущено, следовательно, административные исковые требования АО «Тандер» удовлетворению не подлежат в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ суд
Решил:
Требования АО «Тандер» об отмене предписания государственной инспекции труда г. Самара № от ДД.ММ.ГГГГ оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 18 сентября 2019 года.
Председательствующий Л.А.Орлова