Дело № 2-607/15
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«17» сентября 2015 года г.Ижевск
Индустриальный районный суд г. Ижевска под председательством судьи Сентяковой Н.А.,
при секретаре Новиковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Попова В.Н. к ФКУ «Военный комиссариат Удмуртской Республики» об установлении военной выслуги и восстановлении права на медицинское обслуживание и встречному иску ФКУ «Военный комиссариат Удмуртской Республики» к Попову В.Н. о признании недействительным пенсионного удостоверения и записи в нем,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском к ответчику о восстановлении положения, существовавшего до нарушения права на охрану здоровья и медицинскую помощь офицера запаса Вооруженных Сил РФ, уволенного в запас по ограниченному состоянию здоровья. Требования мотивировал тем, что с -Дата- истец был уволен в запас по ограниченному состоянию здоровья, установлению 3 группы инвалидности. С -Дата- истцу отказано в прохождении медицинского обследования и стационарного лечения в военном госпитале. Об этом истцу стало известно -Дата-. Истцу отказано в стационарном обследовании по причине отсутствия его в списке, который подается в военный госпиталь Военным комиссариатом УР. При обращении в Военный комиссариат для разъяснений истец получил письменный ответ № от -Дата- со ссылкой на ст. 16 Федерального закона от 27.05.1998г. «О статусе военнослужащих». Однако истец был уволен в 1996 году на основании ранее действующего закона РФ «О статусе военнослужащих» от 22.01.1993 года № 4338-1, в котором разницы понятий общей продолжительности военной службы и выслуги лет для назначения пенсии не предполагалось. До конца -Дата- истец пользовался льготами и проходил санаторно-курортное лечение. Закон не имеет обратной силы и не должен ухудшать положение, существовавшее до него. Кроме того, истец является ветераном труда и должен пользоваться теми медицинскими учреждениями, которыми пользовался до ухода на пенсию. Также право истца на получение медицинских услуг в военном госпитале закреплено в Федеральном законе от 27.05.1998г. № 76-ФЗ и в Приказе Министра обороны РФ от 16.01.2006г. № 20 пп. «в» п. 20, где указано, что принимаются на обследование и лечение в Военные медицинские учреждения граждане, уволенные с военной службы из Вооруженных сил вследствие отдельных заболеваний, полученных в период прохождения военной службы. Истец просит восстановить его льготы, на основании п. 2-4 ст. 16 Закона РФ «О статусе военнослужащих» от 22 января 1993 года, то есть восстановить положение, существовавшее до нарушения права и выплатить компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>
Ответчик ФКУ «Военный комиссариат Удмуртской Республики» просил отказать в полном объеме в удовлетворении первоначального иска ответчика Попова В.Н. (истца по первоначальному иску) о восстановлении его права на бесплатную медицинскую помощь в Военно-медицинских учреждениях, санаторно-курортное лечение и организованный отдых в пансионатах, домах отдыха Министерства обороны Российской Федерации и выплате компенсации морального вреда. Обратился в суд со встречным исковым заявлением, в котором просил признать недействительной запись в пенсионном удостоверении офицера запаса Вооруженных Сил РФ Попова В.Н. (серии Б № от -Дата-) «В соответствии с законом РФ «О статусе военнослужащих» за пенсионером сохраняется право на обеспечение медицинской помощью в военно-медицинских учреждениях, санаторно-курортное лечение и организованный отдых в санаториях и домах отдыха Министерства обороны РФ». Возражения и требования встречного иска мотивировал тем, что истец не имел и имеет права на бесплатную медицинскую помощь в военно- медицинских учреждениях, поскольку в соответствии со ст. 16 Закона РФ от 22.01.1003 г. №4338-I «О статусе военнослужащих», действовавшего на момент возникновения правонарушении между сторонами, данное право предоставляется военнослужащим, уволенным с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно- штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более (в льготном исчислении). Истец имеет общую продолжительность военной службы 17 лет 08 месяцев, при этом период обучения в институте 2 года 08 месяцев 24 дня засчитывается в выслугу для назначения пенсии, но не входит в выслугу в льготном исчислении.
Определением суда от -Дата- прекращено производство по делу в части исковых требований Попова В.Н. к ФКУ «Военный комиссариат УР» о взыскании компенсации морального вреда в размере <данные изъяты>, в связи с отказом истца от иска в этой части.
Определением суда от -Дата- к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика по первоначальном иску – истца по встречному иску привлечено ФГКУ «426 Военный госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации.
В ходе рассмотрения дела истец по первоначальному иску Попов В.Н. дополнил предмет первоначального искового заявления, просил признать общую продолжительность военной службы истца более 20 лет, на основании наличия у истца военной выслуги более 20 лет, в соответствии со ст. 13 Закона РФ № 4468-1 от 12 февраля 1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей» и обязать ФКУ «Военный комиссариат Удмуртской Республики» восстановить штамп в личном деле офицера запаса, позволяющий истцу пользоваться льготами на основании п. 2-4,6 ст. 16 Закона РФ «О статусе военнослужащих» от 22 января 1993 года.
В судебном заседании -Дата- истец по встречному иску ФКУ «Военный комиссариат УР» изменил предмет встречных исковых требований, просил признать недействительной запись в пенсионном удостоверении офицера запаса Попова В.Н. (серии Б № от -Дата-) «В соответствии с законом РФ «О статусе военнослужащих» за пенсионером сохраняется право на обеспечение медицинской помощью в военно-медицинских учреждениях, санаторно-курортное лечение и организованный отдых в санаториях и домах отдыха Министерства обороны РФ», признать недействительным пенсионное удостоверение офицера запаса Вооруженных сил РФ Попова В.Н. (серии Б № от -Дата-), в связи с наличием в нем недействительной записи- «В соответствии с законом РФ «О статусе военнослужащих» за пенсионером сохраняется право на обеспечение медицинской помощью в военно-медицинских учреждениях, санаторно-курортное лечение и организованный отдых в санаториях и домах отдыха Министерства обороны РФ».
В судебном заседании представитель ответчика по первоначальному иску Щербаков А.В., действующие на основании доверенности, на встречных исковых требованиях настаивал, первоначальные исковые требования не признал по основаниям, изложенным во встречном иске, пояснил, что Попов В.Н. был уведомлен, что отметка в пенсионном удостоверении серии Б № от -Дата- о праве на льготы и в личном деле офицера Вооруженных Сил РФ поставлена ошибочно. Таким образом, Попов В.Н. был уведомлен об отсутствии у него права на пользование льготами, в частности, бесплатной медицинской помощью в военно-медицинских учреждениях, поскольку у Попова В.Н. отсутствуют 20 лет общей продолжительности военной службы в льготном исчислении. Заявил ходатайство о применении срока исковой давности обращения в суд, поскольку истцом пропущен трехмесячный срок, установленный ст. 256 ГПК РФ, для обращения в суд с заявлением об оспаривании действий. Ходатайство мотивировано тем, что с момента ознакомления заявителя с поступившим ответом из ФКУ «Военный комиссариат УР» (№ от -Дата-) прошло более 3 месяцев (ответ получен Поповым В.Н. в -Дата-). Таким образом, заявитель о нарушении своего права узнал в -Дата-, с заявлением в суд обратился только -Дата-. В связи с чем, полагает, что срок обращения в суд заявителем пропущен, что является основанием для отказа в удовлетворении требований. Поповым В.Н. не представлено доказательств уважительности пропуска на обращение в суд по данному требованию. Оснований для восстановления данного срока не имеется.
В судебном заседании истец по первоначальному иску – ответчик по встречному иску Попов В.Н., уточненные исковые требования поддержал. Встречный иск не признал пояснил, что срок, предусмотренный ст. 256 ГПК РФ не пропустил, так как в ответе Военного комиссара УР № от -Дата- не содержится разъяснений о порядке его обжалования, что не позволяет ссылаться на ст. 256 ГПК РФ. Кроме того, по этому же вопросу заявитель обращался в Военную прокуратуру Ижевского гарнизона, на что получил отказ. В сентябре 2014 года заявителю было рекомендовано пройти курс лечения в водах Соль-Илецка. После возвращения с лечения, он обратился с заявлением в суд. Также обратился к суду с ходатайством о применении срока исковой давности к встречным требованиям ФКУ «Военный комиссариат УР» о признании недействительным пенсионного удостоверения и записи в нем. Уточнил, что основаниями заявленных требований не является наличие у истца удостоверения ветерана труда. Просит оценить права истца на медицинское обслуживание только с учетом общей продолжительности военной службы 20 лет при наличии военной выслуги 20 лет.
Представители ответчика по первоначальному иску – истца по встречному иску Курбаткина Я.М., Щербаков А.В., действующие на основании доверенностей, против применения срока исковой давности к встречным исковым требованиям возражали, оспаривали факт пропуска срока для обращения в суд со встречными требованиями.
В судебном заседании представитель третьего лица – начальник филиала № 6 ФГКУ «426 ВГ» Минобороны России Артамонов С.В. против удовлетворения исковых требований Попова В.Н. не возражал, пояснил, что медицинские услуги военным госпиталем оказываются истцу на основании удостоверения военного пенсионера, в котором имеется штамп о предоставления медицинской помощи в военно-медицинских учреждениях. Списки ФКУ «Военный комиссариат УР» носят информативный характер, не являются основанием для отказа истцу в предоставлении медицинской помощи.
Суд, исследовав обстоятельства дела, изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, считает исковые требования Попова В.Н. к ФКУ «Военный комиссариат Удмуртской Республики» не подлежащими удовлетворению, а встречные исковые требования ФКУ «Военный комиссариат Удмуртской Республики» к Попову В.Н. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Попов В.Н. является пенсионером Министерства Обороны Российской Федерации со -Дата-.
-Дата- Попову В.Н. выдано удостоверение серии Б №, в разделе отметки о праве на льготы проставлен штамп следующего содержания: «В соответствии с законом РФ «О статусе военнослужащих» за пенсионером сохраняется право на обеспечение медицинской помощью в военно- медицинских учреждениях, санаторно- курортное лечение и организованный отдых в санаториях и домах отдыха Министерства обороны РФ».
Аналогичный штамп был проставлен в личном деле военнослужащего Попова В.Н., однако сведения, указанные в штампе не подписаны полномочным должностным лицом, отсутствует дата постановки штампа, данный штамп зачеркнут также без каких-либо отметок о дате, основании и должности лица, его зачеркнувшего.
В период с -Дата- по -Дата- истец обучался в Ижевском механическом институте, что подтверждается материалами личного дела Попова В.Н.
На военную службу Попов В.Н. был призван -Дата-.
-Дата- приказом главнокомандующего РВСН от -Дата- № Попов В.Н. уволен с военной службы (по состоянию здоровья – в связи с признанием военнослужащего военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе) на основании абз. 1 ч. 4 ст. 49 Закона РФ от 11 февраля 1993 года № 4455-1 «О воинской обязанности и военной службе».
Согласно выписке из приказа главнокомандующего РВСН от -Дата- № выслуга лет в Вооруженных силах РФ Попова В.Н. составляет: календарная 17 лет 06 месяцев. Время обучения в гражданском учебном заведении, засчитываемое в выслугу лет на пенсию составляет 02 года 06 месяцев. Таким образом, выслуга лет на пенсию составляет 20 лет.
Письмом Военного Комиссара УР № от -Дата- Попову В.Н. в праве на бесплатную медицинскую помощь в военно-медицинских учреждениях, санаторно-курортное лечение и организованный отдых в пансионатах, домах отдыха Министерства обороны РФ отказано, поскольку в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» офицеры, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более имеют право на бесплатную медицинскую помощь в военно-медицинских учреждениях, санаторно-курортное лечение и организованный отдых в пансионатах, домах отдыха Министерства обороны. Действие данного закона на Попова В.Н. не распространяется, так как общая продолжительность его военной службы составляет 17 лет 07 месяцев 29 дней.
В соответствии с абз.3 ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Истцом заявлено требование о восстановлении нарушенного права на охрану здоровья и медицинское обслуживание, предусмотренное ст. 16 Закона РФ от 22 января 1993 года № 4338-1 «О статусе военнослужащих».
Поскольку истцом Поповым В.Н. заявлено требование о защите нематериальных благ, в соответствии с абз.2 ст. 208 ГК РФ суд не усматривает оснований для применения к данным требованиям срока исковой давности, поскольку исковая давность на данные требования не распространяется.
Также суд не считает возможным применить к заявленным Поповым В.Н. исковым требованиям срока, установленного ст. 256 ГПК РФ, поскольку с -Дата- данная норма утратила силу, кроме того, между сторонами имеется спор о праве на социальное обеспечение, заявленный иск не содержит требования об оспаривании действий государственного органа, не основан на публичных правоотношениях.
Статья 16 Закона РФ от 22 января 1993 года № 4338-1 «О статусе военнослужащих» (действующего на момент возникших правоотношений) закрепила право на охрану жизни, здоровья, медицинскую помощь военнослужащих.
В соответствии со ст. 16 Закона РФ от 22 января 1993 года № 4338-1 «О статусе военнослужащих» военнослужащие имеют следующие права и льготы:
ч.2. Бесплатную медицинскую помощь в военно-медицинских подразделениях, частях и учреждениях (далее – военно-медицинские учреждения). При отсутствии по месту военной службы или по месту жительства военнослужащих военно-медицинских учреждений или при отсутствии в них соответствующих отделений либо специального медицинского оборудования, а также в неотложных случаях медицинская помощь оказывается беспрепятственно и бесплатно в учреждениях здравоохранения независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. Затраченные на лечение средства возмещаются военнослужащим Министерством обороны Российской Федерации, другими министерствами и ведомствами Российской Федерации, в которых предусмотрена военная служба. Военнослужащие ежегодно проходят медицинские обследования, с ними проводятся лечебно-профилактические мероприятия. Военнослужащие, имеющие признаки психического расстройства, направляются на освидетельствование и стационарное обследование в соответствии с Законом РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».
ч.3. Члены семей (жены, мужья, дети до 18 лет) офицеров, а также лица, находящиеся на их иждивении, имеют право на бесплатную медицинскую помощь в военно-медицинских учреждениях. При амбулаторном лечении лекарства членам семей отпускаются за плату по розничным ценам, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством плата не взимается. При отсутствии по месту жительства членов семей военнослужащих военно-медицинских учреждений или при отсутствии в них соответствующих отделений либо специального медицинского оборудования, а также в неотложных случаях медицинская помощь оказывается в учреждениях здравоохранения на общих основаниях с другими гражданами Российской Федерации.
ч.4. Военнослужащие (кроме военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования) и члены их семей во время отпуска обеспечиваются санаторно-курортным лечением и организованным отдыхом за плату в санаториях, домах отдыха, пансионатах, на туристских базах Министерства обороны Российской Федерации или в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях других министерств и ведомств Российской Федерации. При этом указанным военнослужащим ежегодно, независимо от приобретения путевки, выплачивается денежная компенсация в размере шести установленных законом на момент убытия в отпуск минимальных размеров оплаты труда на самого военнослужащего и в размере трех установленных законом минимальных размеров оплаты труда на жену (мужа) и каждого несовершеннолетнего ребенка.
Указанным военнослужащим и членам их семей при направлении в санатории для продолжения госпитального лечения путевки предоставляются бесплатно.
Военнослужащие, получившие увечье (ранение, травму, контузию) или заболевание при исполнении обязанностей военной службы, после госпитального лечения имеют право на внеочередное получение путевок в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения Министерства обороны Российской Федерации, других министерств и ведомств Российской Федерации, в которых законом предусмотрена военная служба, по своему выбору в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии.
Согласно п. 5 ст. 16 Закона РФ от 22 января 1993 года № 4338-1 «О статусе военнослужащих» права и льготы военнослужащих и членов их семей, указанные в пунктах 2 - 4 настоящей статьи, распространяются на офицеров, уволенных с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более (в льготном исчислении), и членов их семей.
Согласно п. 6 ст. 16 Закона РФ от 22 января 1993 года № 4338-1 «О статусе военнослужащих» военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, участники войны имеют преимущественное право на получение медицинской помощи и на санаторно-курортное лечение.
Из анализа Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года N 1237 общая продолжительность военной службы и выслуга лет для исчисления пенсии являются разными понятиями.
В выслугу лет для исчисления пенсии включается время учебы в гражданском высшем учебном заведении, в общую продолжительность военной службы в льготном исчислении входит только время фактического прохождения военной службы, которая у истца равна 17 лет 07 месяцев.
Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации» (введенным в действие с 01 февраля 1993 года) (далее Постановление №941) определены периоды службы, подлежащие зачету в выслугу лет на льготных условиях.
Согласно п. 2 Постановления № 941 предусмотрено засчитывать в выслугу лет для назначения пенсий в соответствии с пунктом "а" статьи 13 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" офицерам, определенным на военную службу из запаса с учетом полученной в гражданской образовательной организации квалификации, а также определенным на военную службу при указанном условии офицерам-женщинам, не состоявшим в запасе, время обучения их до определения на военную службу в гражданских образовательных организациях высшего образования либо в профессиональных образовательных организациях, в которых имелись циклы или отделения военной подготовки, в пределах до пяти лет из расчета один год учебы за шесть месяцев.
Пунктами п.3, 5 Постановления № 941 предусмотрены виды службы, которые подлежат зачету в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим на льготных условиях. Учеба в образовательном учреждении не поименована в данных пунктах.
С 1 января 1998 года вступил в силу Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих". Пунктом 5 ст. 16 указанного закона предусмотрено, что права и социальные гарантии военнослужащих и членов их семей, указанные в пунктах 2 - 4 настоящей статьи, распространяются на офицеров, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения и на членов их семей, а также на прапорщиков и мичманов, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более.
Из материалов дела следует, что общая продолжительность военной службы Попова В.Н. составляет 17 лет 07 месяцев 29 дней.
Период учебы в институте включается только в выслугу лет для назначения пенсии в установленных п. 2 Постановления Правительства РФ от 22.09.93 N 941 случаях, и отношения к военной службе, исчисляемой на льготных условиях, не имеет. В соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.93 N 941 учеба в льготный стаж не включается.
Таким образом, суд считает, что период обучения в институте зачету в общую продолжительность военной службы, учитываемую для получения прав на социальные льготы, в частности, бесплатной медицинской помощи в военно-медицинских учреждениях, не подлежит, в связи с чем, отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований Попова В.Н.
Доводы истца о том, что в соответствии с п.6 ст. 16 Закона РФ от 22 января 1993 года № 4338-1 «О статусе военнослужащих» он имеет преимущественное право на получение медицинской помощи и на санаторно-курортное лечение, поскольку является военнослужащим, уволенным с военной службы по состоянию здоровья, суд считает несостоятельными, поскольку данное право предоставлялось и предоставляется как дополнительная льгота пенсионерам из числа лиц, проходивших военную службу, с учетом военной выслуги, установленной в п.5 ст. 16 вышеуказанного закона.
В соответствии с Порядком организации амбулаторно- поликлинической и стационарной медицинской помощи гражданам, имеющим прав на бесплатную медицинскую помощь в военно- медицинских учреждениях Министерства обороны РФ, утвержденным начальником ГВМУ МО РФ от 14 марта 2011 года №161/2/2/300, прикрепление к амбулаторно-поликлиническим филиалам и структурным подразделениям ВМУ, для оказания бесплатной стационарной медицинской помощи в ВМУ для офицеров, прапорщиков (мичманов) запаса (в отставке)осуществляется на основании заявления (рапорта) и документов (с их копиями), прилагаемых к нему: - пенсионного удостоверения (с отметкой о праве на бесплатную медицинскую помощь в ВМУ) или справки, выданной военным комиссариатом по мету получения пенсии о праве на бесплатную медицинскую помощь в ВМУ.
В соответствии со ст. 168 ГК РФ (в редакции действующей на дату выдачи пенсионного удостоверения) сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
В соответствии со ст. 168 ГК РФ (в редакции действующей на дату предъявления встречного иска) за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки (ч.1). Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки (ч.2).
Поскольку в общую продолжительность военной службы, дающую право на бесплатное медицинское обслуживание входит только время фактического прохождения военной службы, которая у Попова В.Н. составляет менее 20 лет, запись в пенсионном удостоверении офицера запаса Вооруженных сил РФ Попова В.Н. (серии Б № от -Дата-) «В соответствии с законом РФ «О статусе военнослужащих» за пенсионером сохраняется право на обеспечение медицинской помощью в военно- медицинских учреждениях, санаторно- курортное лечение и организованный отдых в санаториях и домах отдыха Министерства обороны РФ», а также пенсионное удостоверение, в связи с наличием в нем данной записи, являются недействительными, поскольку не соответствуют требованиям закона.
Доводы истца Попова В.Н. о том, что меры социальной поддержки при увольнении истца из Вооруженных Сил РФ назначены в 1996 году пожизненно и подлежат сохранению, являются необоснованными, поскольку предоставляя данные меры ответчик ошибочно определил общую продолжительность военной службы в льготном исчислении по п.5 ст. 16 Закона РФ «О статусе военнослужащих», включив период учебы. Кроме того, согласно п.5 ст. 16 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" предусмотрены меры социальной поддержки офицерам, уволенным с военной службы при наличие общей продолжительности военной службы не менее 25 лет, однако, у истца такой продолжительности военной службы до его увольнения в 1996 году не имелось.
В связи с изложенным, встречные исковые требования ФКУ «Военный комиссариат УР» о признании недействительными пенсионного удостоверения и записи в нем подлежат удовлетворению в полном объеме. Заявленный истцом по встречному иску способ восстановление нарушения законодательства суд считает обоснованным, поскольку иным способом устранить нарушение закона невозможно.
При этом суд не считает возможным применить к встречным исковым требованиям срок исковой давности по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 200 ч.1 ГК РФ, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
В соответствии со ст. 200 ч.2 ГК РФ по обязательствам с определенным сроком исполнения течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения. По обязательствам, срок исполнения которых не определен или определен моментом востребования, срок исковой давности начинает течь со дня предъявления кредитором требования об исполнении обязательства, а если должнику предоставляется срок для исполнения такого требования, исчисление срока исковой давности начинается по окончании срока, предоставляемого для исполнения такого требования. При этом срок исковой давности во всяком случае не может превышать десять лет со дня возникновения обязательства.
Поскольку предоставленные органом пенсионного обеспечения ФКУ «Военный комиссариат Удмуртской Республики» меры социальной поддержки в виде бесплатного медицинского обслуживания и санаторно- курортного лечения Попову В.Н. носят длящийся характер, при этом истец по встречному иску просил фактически отменить данные меры на будущее время, суд считает, что срок исковой давности истцом по встречному иску не пропущен.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░.░. (░░░░░ ░ № ░░ -░░░░-) «░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ «░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░».
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░.░. (░░░░░ ░ № ░░ -░░░░-), ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - «░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ «░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 19 ░░░░░░░ 2015 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.