Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1382/2023 ~ М-620/2023 от 02.03.2023

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

20 июня 2023 года                        г. Самара

Железнодорожный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Чирковой Е.А.

при помощнике судьи Шуваркиной Т.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1382/2023 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № 23 по Самарской области к Горожанкину И.В. о взыскании задолженности по страховым взносам, налогу на доходы физических лиц, штрафа за налоговые правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция ФНС России № 23 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Горожанкину И.В. о взыскании недоимки по обязательным платежам на общую сумму 116 019,14 руб., в том числе: штраф по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации: за 2018 г. в размере 947,28 руб., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование: за 2018 г. в размере 84 647,40 руб., пени в сумме 8 139,40 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование: за 2018 г. в размере 20 259,88 руб., пени в сумме 2 025,18 руб., ссылаясь на то, что в добровольном порядке обозначенная задолженность административным ответчиком не погашена. На момент подачи административного иска Горожанкин И.В. сумму задолженности не оплатил.

В последующем административный истец требования уточнил и просит суд взыскать с Горожанкина И.В. недоимку по налогу на доходы физических лиц, штраф за налоговые правонарушения, по страховым взносам на общую сумму 116 019,14 руб., в том числе:

в требовании № 23419 от 18.03.2020:

штраф по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации: за 2018 г. в размере 947,28 руб.,

в требовании № 8103 от 07.04.2022:

по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование: за 2019 г. в размере 20 710,88 руб., пени в сумме 3 516,01 руб. за период (с 01.01.2020 по 06.04.2022), за 2020 г. в размере 32 448,00 руб., пени в сумме 3 508,69 руб. за период (с 01.01.2021 по 06.04.2022), за 2021 г. в размере 31 488,52 руб., пени в сумме 1 114,70 руб. за период (с 11.01.2022 по 06.04.2022),

по страховым взносам на обязательное медицинское страхование: за 2019 г. в размере 3 657,04 руб., пени в сумме 824,58 руб. за период (с 01.01.2020 по 06.04.2022), за 2020 г. в размере 8 426,00 руб., пени в сумме 911,14 руб. за период (с 01.01.2021 по 06.04.2022), за 2021 г. в размере 8 176,84 руб., пени в сумме 289,46 руб. за период (с 11.01.2022 по 06.04.2022).

Протокольным определением суда от 29.05.2023 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Межрайонная инспекция ФНС России № 21 по Самарской области (л.д.66).

Информация о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на интернет-сайте суда.

Представитель административного истца Межрайонной инспекции ФНС России № 23 по Самарской области в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 47, оборотная сторона).

В судебное заседание административный ответчик Горожанкин И.В. и его представитель не явились, извещены надлежащим образом, ранее в судебном заседании, представил письменные возражения, в которых просил в иске отказать (л.д. 43).

Представитель заинтересованного лица Межрайонной инспекции ФНС России № 21 по Самарской области в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Статьей 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) предусмотрено, что неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Учитывая, что явка административного истца, административного ответчика, заинтересованного лица не признана судом обязательной, принимая во внимание требования статей 96, 150 КАС РФ, пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, материалы административного дела № 2а-1143/2022 по заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № 23 по Самарской области о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности с Горожанкина И.В., суд приходит к следующему.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В силу статьи 57 Конституции РФ, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ (далее по тексту – НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со статьей 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных НК РФ, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ (в редакции, действовавшей в момент возникновения обязанности по уплате налога) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

На основании статьи 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

С января 2017 года за ФНС России закреплены функции администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

В соответствии с п.1 ст.419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в т.ч. арбитражные управляющие.

Размеры соответствующих страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование определены п.1,2 ст. 430 НК РФ за расчетный период.

При этом, сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п.2 ст.425 НК РФ.

Статьей 432 НК РФ предусмотрено, что суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование за расчетный период уплачиваются плательщиками в совокупном фиксированном размере не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что Горожанкин И.В. состоял на налоговом учете в качестве арбитражного управляющего в период с 17.04.2019 по 20.12.2021 и являлся плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, и на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, начиная с 01 января 2017 года).

В соответствии с п. п. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 1 ст. 228 НК РФ определены категории налогоплательщиков, которые обязаны производить исчисление и уплату НДФЛ.

В соответствии с п. 2 ст. 228 НК РФ, налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующей бюджет, в порядке, установленном ст. 225 настоящего Кодекса.

Пункт 3 ст. 228 НК РФ предусматривает, что плательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.

Согласно п. 1 ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 4 ст. 228 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства (месту учета по иному основанию, установленному настоящим Кодексом, - при отсутствии места жительства) налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Если на момент уплаты налога в бюджет сумма налога превышает 650 тысяч рублей, то часть суммы налога, превышающая 650 тысяч рублей, относящаяся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей, уплачивается отдельно от суммы налога в части, недостающей до 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы до 5 миллионов рублей включительно.

Согласно п. 1 ст. 229 НК РФ налогоплательщики обязаны представить налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма № 3-НДФЛ) не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено ст. 227.1 НК РФ.

Из материалов дела следует, что в отношении Горожанкина И.В. была проведена камеральная налоговая проверка, по итогам которой составлен Акт налоговой проверки от 10.01.2020, из которого следует, что административным ответчиком не была представлена налоговая декларация за 2018 год (л.д. 12-13).

В результате проведенной налоговой проверки принято решение о привлечении Горожанкина И.В. к ответственности за совершение налогового правонарушения с назначением штрафа в размере 1 000,00 руб. (л.д. 20-21).

В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.11.2011 № 8330/11, пропуск налоговым органом срока, определенного статьей 70 НК РФ, не влечет изменения предельного срока на принудительное взыскание таких платежей при условии, что на момент выставления требования не утрачена возможность взыскания налоговой задолженности с учетом сроков, названных в абзаце первом пункта 3 статьи 46 названного кодекса (в данном случае пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Аналогичные правовые позиции изложены Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 22.04.2014 № 822-О.

Таким образом, федеральным законом установлен срок направления требования об уплате недоимки по налогам и сборам, соблюдение которого влияет на срок обращения налогового органа в суд с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены, в суд в порядке искового производства, предусмотренном главой 32 КАС РФ.

Установленный статьей 70 НК РФ трехмесячный срок направления требования об уплате страховых взносов за 2019 год истек в апреле 2020 года (налог должен был быть уплачен не позднее 31.12.2019), за 2020 год – в апреле 2021 года (налог должен был быть уплачен не позднее 31.12.2020).

По причине неуплаты штрафа и страховых взносов на основании ст. 70 НК РФ в адрес налогоплательщика направлены требования № 23419 от 18.03.2020 сроком уплаты до 07.05.2020 об уплате штрафа в размере 1 000,00 руб. (л.д. 25), № 8103 от 07.04.2022 сроком уплаты до 24.05.2022 об уплате недоимки по страховым взносам за 2019-2021 годы в общем размере 106 107,28 руб. и начисленных пеней в общем размере 10 589,02 руб. (л.д. 23-24).

Направление требований подтверждается представленными скриншотами из личного кабинета АИС Налог-3 ПРОМ. Указанные требования оставлены без исполнения. Вместе с тем суд приходит к следующему.

Требование № 8103, в котором предложено произвести оплату страховых взносов и начисленных пени, в том числе за 2019-2020 гг., было направлено административному ответчику 07.04.2022, срок его добровольного исполнения был определен 24.05.2022.

Согласно пункту 3 статьи 48 Кодекса шестимесячный срок на обращение налогового органа в суд с заявлением о взыскании недоимки, являющийся пресекательным, начинает течь с момента истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате налога (статья 70 НК РФ) не влечет изменения порядка исчисления пресекательного срока на принудительное взыскание налога и пеней (п.3 ст.48 НК РФ).

Срок обращения налогового органа в суд с требованиями о взыскании страховых взносов за 2019-2020 гг. в данном случае следует исчислять исходя из предусмотренного законом срока для предъявления требования, а также минимального срока на исполнение требования, установленного п. 4 ст. 69 НК РФ (восемь дней с даты получения требования, при этом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма). При таких обстоятельствах срок исполнения требования об уплате страховых взносов за 2019-2020 гг. истек, соответственно, в апреле 2020 года и 2021 года.

Таким образом, налоговый орган вправе был обратиться с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании страховых взносов за 2019-2020 годы, соответственно, до октября 2020 года и до октября 2021 года, тогда как обратился только 28.06.2022.

Согласно ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

С учетом данных обстоятельств суд приходит к выводу о пропуске административным истцом срока обращения в суд с требованиями о взыскании страховых взносов за 2019-2020 годы без уважительных причин и об отказе в удовлетворении административных исковых требований в указанной части.

Как следует из ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Анализ взаимосвязанных положений п.п. 1-3 ст. 48 НК РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

Так, согласно п. 1 ст. 48 НК РФ (в редакции, действующей на момент возникновения задолженности) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей (с 23.12.2020 - 10 000 рублей), за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей (с 23.12.2020 - 10 000 рублей), налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (с 23.12.2020 - 10 000 рублей).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей (с 23.12.2020 - 10 000 рублей), налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Срок, в течение которого налоговый орган вправе обратиться с заявлением о выдаче судебного приказа по требованиям № 23419 от 18.03.2020, № 8103 от 07.04.2022, размер задолженности по которым превысил 10 000 рублей, - до 24.11.2022 (24.05.2022 + 6 мес.).

В установленный законом срок, 28.06.2022 Межрайонная ИФНС России № 23 по Самарской области обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Горожанкина И.В. налоговой задолженности.

Вынесенный 05.07.2022 по административному делу № 2а-1143/2022 мировым судьей судебного участка № 1 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области судебный приказ о взыскании с Горожанкина И.В. недоимки и пени отменен 27.10.2022 (л.д. 17).

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ (в редакции, действующей на момент отмены судебного приказа) требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Настоящее административное исковое заявление поступило в суд 02.03.2022, то есть в течение шести месяцев с 27.10.2022.

Таким образом, в данном случае сроки для обращения в суд административным истцом не нарушены.

Поскольку до настоящего времени обязанность по уплате предъявленной ко взысканию в рамках настоящего дела задолженности не исполнена, доказательств обратного суду не представлено, однако с учетом пропуска налоговым органом срока для взыскания задолженности по страховым взносам за 2019-2020 годы, с Горожанкина И.В. в пользу государства подлежит взысканию недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2021 г. в размере 31 488,52 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2021 г. в размере 8 176,84 руб.

Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежит начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.

В связи с неуплатой страховых взносов за 2019-2021 годы налоговым органом начислены пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование: за 2019 г. в размере 3 516,01 руб. за период (с 01.01.2020 по 06.04.2022), за 2020 г. в размере 3 508,69 руб. за период (с 01.01.2021 по 06.04.2022), за 2021 г. в размере 1 114,70 руб. за период (с 11.01.2022 по 06.04.2022), на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование: за 2019 г. в размере 824,58 руб. за период (с 01.01.2020 по 06.04.2022), за 2020 г. в размере 911,14 руб. за период (с 01.01.2021 по 06.04.2022), за 2021 г. в размере 289,46 руб. за период (с 11.01.2022 по 06.04.2022).

Также в соответствии с главой 16 НК РФ административному ответчику начислен штраф за непредставление налоговой декларации, который частично был погашен в размере 52,72 руб.

С учетом пропуска налоговым органом срока для взыскания задолженности по страховым взносам за 2019-2020 годы, частичного погашения задолженности по штрафу, с Горожанкина И.В. в пользу государства подлежат взысканию пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2021 г. в размере 1 114,70 руб. за период (с 11.01.2022 по 06.04.2022), пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2021 г. в размере 289,46 руб. за период (с 11.01.2022 по 06.04.2022), штраф по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2018 г. в размере 947,28 руб.

Расчет задолженности по страховым взносам, пени, штрафу проверен судом, признан арифметически верным и соответствующим закону.

Поскольку на основании пункта 19 части 1 статьи 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ, статьей 61.1 Бюджетного кодекса РФ с административного ответчика в доход бюджета г.о. Самара подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 461 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России № 23 по Самарской области к Горожанкину И.В. о взыскании задолженности по страховым взносам, налогу на доходы физических лиц, штрафа за налоговые правонарушения – удовлетворить частично.

Взыскать с Горожанкина И.В., ИНН , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу государства недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2021 г. в размере 31 488,52 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2021 г. в размере 8 176,84 руб., пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2021 г. в размере 1 114,70 руб. за период (с 11.01.2022 по 06.04.2022), пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2021 г. в размере 289,46 руб. за период (с 11.01.2022 по 06.04.2022), штраф по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2018 г. в размере 947,28 руб., а всего взыскать 42 016 (Сорок две тысячи шестнадцать) рублей 80 копеек.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать.

Взыскать с Горожанкина И.В., ИНН , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в бюджет г.о. Самара государственную пошлину в размере 1 461 (Одна тысяча четыреста шестьдесят один) рубль.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Железнодорожный районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 04 июля 2023 года.

Судья          Е.А. Чиркова

2а-1382/2023 ~ М-620/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МИФНС России №23 по Самарской области
Ответчики
Горожанкин И.В.
Другие
МИФНС России №21 по Самарской области
Суд
Железнодорожный районный суд г. Самары
Судья
Чиркова Е. А.
Дело на странице суда
zheleznodorozhny--sam.sudrf.ru
02.03.2023Регистрация административного искового заявления
02.03.2023Передача материалов судье
07.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
07.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.03.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.04.2023Предварительное судебное заседание
04.05.2023Судебное заседание
29.05.2023Судебное заседание
31.05.2023Судебное заседание
20.06.2023Судебное заседание
04.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее