РЕШЕНИЕ
ИФИО1
28 мая 2020 года
<адрес>
дело №
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Зотовой С.В.,
при секретаре ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной природоохранной прокуратуры <адрес> к ООО «Звезда», Министерству экологии и природопользования <адрес>, Министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, Межрегиональному управлению Росприроднадзора по <адрес> и <адрес> о признании незаконной деятельности по обращению с отходами,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонный природоохранный прокурор <адрес> обратился в суд с указанным выше иском, в обоснование которого указал, что в ходе проведенной проверки по исполнению природоохранного законодательства установлено, что ООО «Центр управления отходами производства и потребления» (далее – ООО «ЦУОПП»), ООО «Прогресс» и ООО «ЗВЕЗДА» имеют один идентификационный номер налогоплательщика и фактически являются одним юридическим лицом.
Для осуществления деятельности по обращению с отходами I класса опасности ООО «Звезда» на основании договора субаренды от ДД.ММ.ГГГГ № арендовало у ООО «Рошальская индустриальная фирма «Аметист» здание ремонтно-механической мастерской производственного назначения общей площадью 1083,0 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>, г.о.Рошаль, <адрес>, расположенное на земельном участке с кадастровым номером №, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для размещения промышленных объектов, общей площадью 8 880 кв.м.
Согласно свидетельству о постановке на государственный учет от ДД.ММ.ГГГГ № объектам, эксплуатируемым ООО «Звезда» по указанному ранее адресу, присвоена I категория негативного воздействия на окружающую среду.
Для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I-IV классов опасности, ООО «ЗВЕЗДА» (ранее - ООО «ЦУОПП», ООО «Прогресс») получена лицензия № от ДД.ММ.ГГГГ, выданная Департаментом Росприроднадзора по Центральному федеральному округу на основании приказа №-Л от ДД.ММ.ГГГГ, которая впоследствии неоднократно переоформлялась на основании распоряжений лицензирующего органа – Министерства экологии и природопользования <адрес> №РВ-1395 от ДД.ММ.ГГГГ, №РВ-1425 от ДД.ММ.ГГГГ, №РВ-832 от ДД.ММ.ГГГГ, №РВ-1321 от ДД.ММ.ГГГГ, №РВ-1567 от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с соглашением между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и <адрес> о передаче <адрес> осуществления части полномочий Российской Федерации в области охраны окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления, утвержденного распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р, полномочия по осуществлению федерального государственного надзора в области обращения с отходами, лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с ДД.ММ.ГГГГ переданы Министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.
Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> №-РВ от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Звезда» выдана лицензия № от ДД.ММ.ГГГГ.
Истец полагает, что лицензирующие органы при выдаче и переоформлении лицензии ООО «ЗВЕЗДА» были введены в заблуждение относительно наличия у соискателя лицензии – ООО «ЗВЕЗДА» специализированного оборудования, предназначенного для обезвреживания отходов I класса опасности. Поскольку ООО «ЦУОПП» (ООО «ЗВЕЗДА») при подаче заявки представило недостоверные сведения о наличии у него специализированного оборудования, необходимого для обезвреживания отходов I, II класса опасности в выдаче лицензии на указанные виды деятельности лицензирующим органом должно было быть отказано.
Согласно данным отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов за 2018 год, представленным ООО «ЗВЕЗДА» в Министерство экологии и природопользования <адрес>, обществом принято 137891,441 тонн отходов I-IV классов опасности от сторонних организаций, из них 203,576 тонн I класса опасности согласно отчету были обезврежены, кроме того у ООО «ЗВЕЗДА» в процессе хозяйственной деятельности образовались отходы малоопасного IV класса опасности в объеме 1,752 тонны и зола от высокотемпературного термического обезвреживания отходов в крематоре практически неопасная V класса опасности в объеме 2,225 тонны.
Кроме того, в ходе проверки, проведенной природоохранной прокуратурой, установлено, что принимаемые ООО «ЗВЕЗДА» от сторонних организаций отходы I класса опасности (трансформаторы отработанные) размещены на производственной площадке рядом с арендованным зданием и хранятся под открытым небом, непосредственно на почве, на земельном участке с кадастровым номером 50:25:0130102:29, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для размещения промышленных объектов.
Тем самым в рамках проведенной проверки установлен факт нецелевого использования ООО «ЗВЕЗДА» указанного выше земельного участка.
Прокурор указал также, что хозяйственная деятельность ООО «ЗВЕЗДА» осуществляется с иными многочисленными нарушениями действующего законодательства, а именно у ООО «ЗВЕЗДА» отсутствует проект санитарно-защитной зоны и экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны при осуществлении деятельности по обращению с отходами, осуществляется выброс вредных (загрязняющих) веществ, не разработан проект предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при осуществлении деятельности в области обращения с отходами, разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух у ООО «ЗВЕЗДА» отсутствует.
Выявленные факты нарушений нашли свое подтверждение в акте прокурорской проверки от ДД.ММ.ГГГГ, акте документарной проверки №-А от ДД.ММ.ГГГГ, акте выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №-А, проведёнными Департаментом Росприроднадзора по Центральному федеральному округу.
Прокурор считает, что своей деятельностью ООО «ЗВЕЗДА» в нарушение требований действующего законодательства об охране окружающей среды, законодательства об отходах производства и потребления, а также лицензионного и земельного законодательства нарушает права неопределенного круга лиц, создает опасность причинения вреда здоровью граждан и окружающей среде. Многочисленные нарушения ответчиком требований действующего законодательства свидетельствуют о потенциальной экологической опасности деятельности ООО «ЗВЕЗДА», о неконтролируемом негативном воздействии на окружающую среду и реальной угрозе причинения вреда окружающей природной среде, жизни и здоровью граждан и может привести к массовому нарушению конституционных прав и свобод граждан.
Выдача лицензии субъекту, не отвечающему лицензионным условиям, и осуществление лицензируемой деятельности субъектом, не имеющим право осуществлять такую деятельность, в частности, юридическим лицом, не имеющим возможности экологически безопасным способом обезвредить отходы I, II классов опасности, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
Истец, ссылаясь на то, что деятельность ООО «ЗВЕЗДА» по обезвреживанию отходов I, II класса опасности осуществляется не земельном участке, не предназначенном для указанных целей, в отсутствие специализированного оборудования и газоочистного оборудования, разработанного и утвержденного проекта предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проекта нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, проекта санитарно-защитной зоны, разрешения на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух и данная деятельность может привести к значительному ущербу окружающей среде, нарушению прав на благоприятную окружающую среду неопределенного круга лиц, просит признать деятельность ООО «ЗВЕЗДА» по обращению с отходами в отсутствие специализированного оборудования, разрешения на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух, документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденной санитарно–защитной зоны, проекта предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, осуществляемую с нарушением лицензионных требований, а также требований ст. 42 Земельного Кодекса РФ и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» по адресу: <адрес>, г.о. Рошаль, <адрес>, незаконной, просит обязать ООО «ЗВЕЗДА» прекратить осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I, II классов опасности по адресу: <адрес>, г.о. Рошаль, <адрес>, просит признать недействительными: приказ Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу №-Л от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении лицензии ООО «ЦУОПП», распоряжения Министерства экологии и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №РВ-1395, от ДД.ММ.ГГГГ №РВ-1425, от ДД.ММ.ГГГГ №РВ-832, от ДД.ММ.ГГГГ №РВ-1321, от ДД.ММ.ГГГГ №РВ-1567, распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-РВ, признать недействительной лицензию от ДД.ММ.ГГГГ №, выданную в порядке переоформления Министерством жилищно-коммунального хозяйства <адрес> на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ за №-РВ.
Участвующий в судебном заседании прокурор ФИО7 иск поддержал.
Представитель ответчика Межрегионального управления Росприроднадзора по <адрес> и <адрес> в судебное заседание не явился, представил суду отзыв (отзыв т.2 л.д.221-222), в котором указал, что Департаментом Росприроднадзора по ЦФО действительно выдана ООО «Звезда» (ранее – ООО «ЦУОПП», ООО «Прогресс») лицензия № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I-IV классов. Лицензия была на основании представленных обществом сведений о наличии у него специализированного оборудования, необходимого для обезвреживания отходов I-II классов опасности. Учитывая, что при подаче заявки ООО «Звезда» были представлены недостоверные сведения о наличии у него специализированного оборудования, то в выдаче лицензии на указанные виды деятельности лицензирующим органом должно было быть отказано. С учетом изложенного просил исковое заявление Межрайонной природоохранной прокуратуры <адрес> удовлетворить.
Представитель ответчика Министерства экологии и природопользования <адрес>, действующий на основании доверенности ФИО8, в судебное заседание явился, исковые требования не признал по изложенным в письменных возражениях основаниям, которые приобщены к материалам дела (письменные возражения т.2 л.д.242-244). Ответчик указал, что выдача правовых документов Минэкологией МО проводилась в порядке переоформления ранее выданных Департаментом Росприроднадзора по ЦФО разрешений на обращение с отходами. Минэкологией МО не проводилась проверка наличия/отсутствия фактического оборудования, необходимого для осуществления деятельности лецензиата по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I,II классов экологической опасности, поскольку оформление лицензии на данный вид деятельности находится в компетенции федеральных исполнительных органов власти – Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Названный ответчик просил в удовлетворении заявленных требований к Министерству экологии и природопользования <адрес> – отказать.
Представитель ответчика ООО «Звезда», действующий на основании доверенности ФИО9, в судебное заседание явился, исковые требования не признал по изложенным в письменных возражениях основаниям, которые приобщены к материалам дела (том 2 л.д.250). Ответчик указал, что в правовой позиции истца отсутствует ссылка на закон или иную норму права, предусматривающую в качестве способа защиты признание действий коммерческой организации незаконными, обязании коммерческой организации прекратить осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I,II классов опасности. Кроме того, факты нарушений, на которые ссылается истец, не являются не устранимыми, а потому могут являться основанием для приостановления деятельности до устранения нарушений, а не её прекращение. Представитель названного ответчика считает, что никаких нарушений в деятельности ООО «Звезда» не имеется, в удовлетворении иска просил отказать.
Ответчик Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в суд не явилось, извещалось, возражений на иск не представило.
3-е лицо - ООО «Рошальская индустриальная фирма «Аметист», интересы которого в судебном заседании представлял по доверенности ФИО10, с заявленными требованиями согласен, просил иск удовлетворить (протокол судебного заседания т.2 л.д.215).
3-е лицо - Департамент окружающей среды и природопользования <адрес> в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство, в котором указал, что с заявленными требованиями согласен, просил иск удовлетворить (т.2 л.д.208).
3-е лицо - ООО «Экоэнерготех» в судебное заседание не явилось, извещалось, отзыв по существу спора не представлен.
Ознакомившись с доводами сторон, исследовав и оценив представленные по делу доказательства, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу ст.76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии со ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.
Согласно ст.1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.
Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде» определено, что нарушение лицом требований в области охраны окружающей среды, являющееся основанием для ограничения, приостановления или прекращения соответствующей деятельности, может быть выражено, в частности, в эксплуатации предприятия или сооружения без необходимых разрешений и лицензий, выдаваемых с целью соблюдения природоохранных требований, либо с нарушением их условий.
В силу ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
В ходе судебного разбирательства установлены и подтверждены материалами дела следующие обстоятельства.
Проведенной Межрайонной природоохранной прокуратурой <адрес> проверкой установлено, что ООО «Центр управления отходами производства и потребления» (далее – ООО «ЦУОПП»), ООО «Прогресс» и ООО «ЗВЕЗДА» имеют один идентификационный номер налогоплательщика и фактически являются одним юридическим лицом.
Для осуществления деятельности по обращению с отходами I класса опасности ООО «Звезда» на основании договора субаренды от ДД.ММ.ГГГГ № арендовало у ООО «Рошальская индустриальная фирма «Аметист» здание ремонтно-механической мастерской производственного назначения общей площадью 1083,0 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>, г.о.Рошаль, <адрес>, расположенное на земельном участке с кадастровым номером 50:25:0130102:29, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для размещения промышленных объектов, общей площадью 8 880 кв.м.
Согласно свидетельству о постановке на государственный учет от ДД.ММ.ГГГГ № объектам, эксплуатируемым ООО «Звезда» по указанному ранее адресу, присвоена I категория негативного воздействия на окружающую среду.
Из материалов дела усматривается, что в соответствии с данными отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов за 2018 год, представленным ООО «ЗВЕЗДА» в Министерство экологии и природопользования <адрес>, обществом принято 137891,441 тонн отходов I-IV классов опасности от сторонних организаций, из них 203,576 тонн I класса опасности согласно отчету были обезврежены, кроме того у ООО «ЗВЕЗДА» в процессе хозяйственной деятельности образовались отходы малоопасного IV класса опасности в объеме 1,752 тонны и зола от высокотемпературного термического обезвреживания отходов в крематоре практически неопасная V класса опасности в объеме 2,225 тонны.
С целью осуществления лицензируемых видов деятельности ООО «ЗВЕЗДА» (ранее - ООО «ЦУОПП», ООО «Прогресс») была получена лицензия № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I-IV классов опасности, предоставленная обществу Департаментом Росприроднадзора по Центральному федеральному округу на основании приказа №-Л от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с изменением наименования общества, юридического адреса лицензия на данный вид деятельности неоднократно переоформлялась на основании распоряжений лицензирующего органа – Министерства экологии и природопользования <адрес> №РВ-1395 от ДД.ММ.ГГГГ, №РВ-1425 от ДД.ММ.ГГГГ, №РВ-832 от ДД.ММ.ГГГГ, №РВ-1321 от ДД.ММ.ГГГГ, №РВ-1567 от ДД.ММ.ГГГГ.
Соглашением между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и <адрес> о передаче <адрес> осуществления части полномочий Российской Федерации в области охраны окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления, утвержденного распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р, полномочия по осуществлению федерального государственного надзора в области обращения с отходами, лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с ДД.ММ.ГГГГ переданы Министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.
Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> №-РВ от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Звезда» выдана лицензия № от ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из материалов дела, в ходе прокурорской проверки установлено, что лицензирующие органы при выдаче и переоформлении лицензии ООО «ЗВЕЗДА» (ранее – ООО «ЦУОПП», ООО «Прогресс») были введены в заблуждение относительно наличия у соискателя лицензии – ООО «ЗВЕЗДА» (ранее – ООО «ЦУОПП», ООО «Прогресс») специализированного оборудования, предназначенного для обезвреживания отходов I класса опасности (отходов конденсаторов с трихлордифинилом, отходов конденсаторов с пентохлордифинилом, трансформаторов с пентохлордифинилом).
Так, в материалах лицензионного дела к заявлению о предоставлении лицензии ООО «ЦУОПП» заявлено специализированное оборудование СКГО-10-ЭЭТ, которое арендовано ООО «ЦУОПП» у ООО «КРИСТАЛЛ ФИО4» на основании договора аренды оборудования №АО-04/15 от ДД.ММ.ГГГГ.
На указанную установку СКГО-10-ЭЭТ, предназначенную для уничтожения галогенорганических и органических веществ без кислотообразующих компонентов сверхкритическим гидротермальным окислением, предприятием-изготовителем и разработчиком технологического процесса ООО «ЭКОЭНЕРГОТЕХ» получено положительное заключение государственной экологической экспертизы проекта технической документации, утвержденной приказом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ №.
Однако, по информации, представленной ООО «ЭКОЭНЕРГОТЕХ», специализированное оборудование СКГО-10-ЭЭТ, производимое на указанном предприятии, ООО «ЗВЕЗДА» (ООО «ЦУОПП»), ООО «КРИСТАЛЛ ФИО4» не передавалось.
Из пояснений истца следует, что на момент направления ООО «ЗВЕЗДА» (ООО «ЦУОПП») заявления о предоставлении лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ в Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу установка СКГО-10-ЭЭТ была произведена ООО «ЭКОЭНЕРГОТЕХ» только в двух экземплярах.
Установка была произведена для ООО «Инвест-Групп Черноземье» и поставлена в <адрес> согласно договору №ИГ-20/11 от ДД.ММ.ГГГГ, которая впоследствии не была введена в эксплуатацию, и согласно письму ООО «Инвест-Групп Черноземье» с территории предприятия никогда не вывозилась.
Вторая установка произведена ООО «ЭКОЭНЕРГОТЕХ» для ООО «НПО «Прикладной Геоэкологии» и впоследствии поставлена в <адрес> на полигон «Серебристый», где была введена в эксплуатацию согласно акту лишь ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, на момент представления ООО «ЦУОПП» документации в лицензирующий орган – Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу, приложенной к заявлению о предоставлении лицензии от ДД.ММ.ГГГГ вх. № и необходимой для получения лицензии на обезвреживание отходов I класса опасности, были представлены недостоверные сведения о наличии у соискателя лицензии принадлежащей ему на законном основании установки СКГО-10-ЭЭТ.
Кроме того, в материалах лицензионного дела заявлен паспорт установки СКГО-10-ЭЭТ компании-производителя ООО «ЭКОЭНЕРГОТЕХ».
Вместе с тем, указанная документация, как и сама установка, ООО «ЭКОЭНЕРГОТЕХ» ООО «ЗВЕЗДА», ООО «ПРОГРЕСС», ООО «ЦУОПП», ООО «КРИСТАЛЛ ФИО4» не передавалась, что подтверждается актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной природоохранной прокуратуры <адрес>, в ходе которой приняли участие представители организации-производителя установки СКГО-10-ЭЭТ ООО «ЭКОЭНЕРГОТЕХ», а также сведениями, представленными производителем установки о том, что данное оборудование ООО «ЗВЕЗДА» (ООО «Центр управления отходами производства и потребления», ООО «Прогресс») не передавалось (т.1 л.д.26-28).
В ходе проверки также установлено, что согласно заявлению ООО «ЦУОПП» от ДД.ММ.ГГГГ вх.№ в перечне отходов, предполагаемых к утилизации и обезвреживанию, ООО «Звезда» заявлены отходы II класса опасности: химические источники тока литиевые тионилхлоридные неповрежденные отработанные (код ФККО 4 82 201 01 53 2), химические источники тока марганцово-цинковые щелочные неповрежденные отработанные (код ФККО 4 82 201 11 53 2) (батарейки).
Вместе с тем, актом документарной проверки №-А от ДД.ММ.ГГГГ, актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №-А, проведёнными Департаментом Росприроднадзора по Центральному федеральному округу на предмет соответствия заявления ООО «ЦУОПП» от ДД.ММ.ГГГГ вх.№ и прилагаемых к нему документов лицензионным требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что для осуществления деятельности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I-IV ООО «ЦУОПП» было заявлено следующее специализированное оборудование:
- установка утилизации замазученных грунтов УЗГ-1М, перолизная установка «Фортан», предназначенная для обезвреживания отходов III-V классов опасности;
- измельчитель Hammel мод. VB 750 HHR;
- установка Экотром-2, предназначенная для обезвреживания ртутьсодержащих отходов, технологическая линия по переработке отходов нефти и нефтепродуктов;
- инсинираторная установка ИН-50, предназначенная для термического обезвреживания твердых, селективно собранных, бытовых и промышленных отходов, медицинских и биологических отходов;
- технологичная линия по переработке пищевых отходов;
- экструдер ЭКС-0,5 (бил);
- установка вауум-выпарная-тип ВМ.
Однако, указанное специализированное оборудование не предназначено для утилизации, обезвреживания отходов II класса опасности: химических источников тока литиевых тионилхлоридных неповрежденных отработанных (код ФККО 4 82 201 01 53 2), химических источников тока марганцово-цинковых щелочных неповрежденных отработанных (код ФККО 4 82 201 11 53 2) (батарейки).
Вместе с тем, в нарушение лицензионных требований, предъявляемым к соискателю лицензии, Департаментом Росприроднадзора по Центральному федеральному округу была предоставлена ООО «ЦУОПП» лицензия № от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе и на осуществление деятельности по утилизации и обезвреживанию отходов II класса опасности: химических источников тока литиевых тионилхлоридных неповрежденных отработанных (код ФККО 4 82 201 01 53 2), химических источников тока марганцово-цинковых щелочных неповрежденных отработанных (код ФККО 4 82 201 11 53 2).
Статьей 3 Федерального закона №99-ФЗ установлено, что лицензионные требования — это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (п.1 ст.8 ФЗ №99-ФЗ).
Из п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона №99-ФЗ следует, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
В силу п.п.1 п.3 ст.8 Федерального закона №99-ФЗ в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены требования о наличии у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.Согласно п.п. «б» п.6 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, для работ по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I - IV классов опасности необходимо предоставить копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании оборудования (в том числе специального) и установок, необходимых для выполнения заявленных работ.Из объяснений истца следует, что при подаче заявки ООО «ЦУОПП» (ООО «ЗВЕЗДА») представило недостоверные сведения о наличии у него специализированного оборудования, необходимого для обезвреживания отходов I класса опасности (отходов конденсаторов с трихлордифинилом, отходов конденсаторов с пентохлордифинилом, трансформаторов с пентохлордифинилом) и отходов II класса опасности (химических источников тока литиевых тионилхлоридных неповрежденных отработанных (код ФККО 4 82 201 01 53 2), химических источников тока марганцово-цинковых щелочных неповрежденных отработанных (код ФККО 4 82 201 11 53 2), в выдаче лицензии на указанные виды деятельности лицензирующим органом должно было быть отказано.Исходя из положений статьи 8 ГК РФ об основаниях возникновения гражданских прав и обязанностей, право на получение лицензии в порядке переоформления ранее выданного разрешения у ООО «ЗВЕЗДА» не возникло.Лицензия ООО «ЦУОПП» (ООО «ЗВЕЗДА») № от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленная Департаментом Росприроднадзора по <адрес> в нарушение требований п.1 ч.3 ст.8 Федерального закона №99-ФЗ, подпункта «б» пункта 6 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, предусматривающих обязательное наличие оборудования (в том числе специального) для осуществления деятельности по обезвреживанию отходов I, II классов опасности.Таким образом, правовых оснований для переоформления Министерством жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, Министерством экологии и природопользования <адрес> лицензии ООО «ЗВЕЗДА» не имелось, в связи с чем выданная в порядке переоформления с нарушением действующего законодательства лицензия № от ДД.ММ.ГГГГ является недействительной.Кроме того, в ходе проверки, проведенной природоохранной прокуратурой, установлено, что принимаемые ООО «ЗВЕЗДА» от сторонних организаций отходы I класса опасности (трансформаторы отработанные) размещены на производственной площадке рядом с арендованным зданием и хранятся под открытым небом, непосредственно на почве, на земельном участке с кадастровым номером 50:25:0130102:29, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для размещения промышленных объектов.В соответствии с п.1.4 договора субаренды здания ремонтно-механической мастерской производственного назначения от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что ООО «ЗВЕЗДА» обязано использовать арендованное здание в соответствии с целевым назначением – для производственных целей.Согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденных приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №, размещение, хранение, захоронение, утилизация, накопление, обработка, обезвреживание отходов производства и потребления, медицинских отходов, биологических отходов, радиоактивных отходов, веществ, разрушающих озоновый слой, а также размещение объектов размещения отходов, захоронения, хранения, обезвреживания таких отходов осуществляется на землях с видом разрешенного использования «специальная деятельность».В силу ст.83 ЗК РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Одним из принципов земельного законодательства является закрепленный в пп.5 п.1 ст.1 ЗК РФ принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков.В соответствии со ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами. Статьей 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту (ст.42 ЗК РФ).
Вместе с тем, в рамках проведенной проверки установлен факт нецелевого использования ООО «ЗВЕЗДА» земельного участка с кадастровым номером №, отнесенного к категории земель – земли населенных пунктов, и расположенного на нем здания ремонтно-механической мастерской производственного назначения, а также установлено, что хозяйственная деятельность ООО «ЗВЕЗДА» осуществляется с многочисленными нарушениями действующего законодательства.
Статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что юридические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность, должны руководствоваться принципами презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; в обязательном порядке осуществлять оценку воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; обеспечивать снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды.
В соответствии с ч.1 ст.39 названного выше Федерального закона, юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Согласно пп.3.1.6–3.1.8 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении в действие санитарных правил» (вместе с "СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01. 2.1.6. Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", для предприятий, их отдельных зданий и сооружений с технологическими процессами, являющимися источниками загрязнения атмосферного воздуха, обязательно устанавливаются санитарно-защитные зоны в соответствии с санитарной классификацией предприятий, производств и объектов.
Санитарная классификация, размер санитарно-защитной зоны, ее организация и благоустройство определяются в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к санитарно-защитным зонам.
Достаточность ширины санитарно-защитной зоны подтверждается расчетами прогнозируемых уровней загрязнения в соответствии с действующими указаниями по расчету рассеивания в атмосфере загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах объектов, а также результатами лабораторных исследований атмосферного воздуха в районах размещения аналогичных действующих объектов.
В санитарно-защитной зоне запрещается размещение объектов для проживания людей. Санитарно-защитная зона или какая-либо ее часть не могут рассматриваться как резервная территория объекта и использоваться для расширения промышленной или жилой территории.
Согласно ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
К заявлению об установлении или изменении санитарно-защитной зоны прилагаются: проект санитарно-защитной зоны; экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны.
Санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека, в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.
Проведенной проверкой установлено, что у ООО «ЗВЕЗДА» отсутствует проект санитарно-защитной зоны и экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны при осуществлении деятельности по обращению с отходами по адресу: <адрес>, г.о.Рошаль, <адрес>, дом. 18. Доказательств обратного не представлено.
В соответствии со ст.69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.
Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя, в том числе, государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, а также государственный учет в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.
Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя, в том числе, сведения о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ, о размещении отходов производства и потребления.
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, выдается соответственно свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, о снятии с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
В государственном реестре содержатся сведения о наличии стационарных источников выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, наименованиях и массе выброса, осуществляемых ООО «ЗВЕЗДА» при эксплуатации объекта по обезвреживанию, утилизации, обработке отходов по адресу: <адрес>, г.о.Рошаль, <адрес>, данное обстоятельство ответчиком не отрицается.
Согласно данным реестра ООО «ЗВЕЗДА» осуществляет выброс следующих наименований вредных (загрязняющих) веществ: азота диоксид (Азот (IV) оксид), азота (II) оксид, серы диоксид (ангидрид сернистый), углерода оксид, фтористые газообразные соединения – гидрофторид, кремний тетрафтрид, керосин, взвешенные вещества, бензапирен, формальдегид, пыль нерганическая, содержащая двуокись кремния выше 70%, пыль абразивная, гидрохлорид.
В соответствии со ст.67 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
Программа производственного экологического контроля содержит сведения, в том числе, и об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников.
Согласно разработанной ООО «ЗВЕЗДА» программе производственного экологического контроля, содержащей данные инвентаризации источников выбросов, основными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на предприятии являются: пиролизная установка «Фортан-М», установка СКГО-10-ЭЭТ, установка «УЗГ-1М», измельчитель HAMMEL, инсиниратор серии ЭПС, установка УРЛ-2М, инсиниратор ИН059, установка КТО, пакетировочный пресс, мини дробилка Мд-150.
Суммарная масса вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу при осуществлении ООО «ЗВЕЗДА» деятельности в области обращения с отходами, составляет 263,8 тонны/год.
ООО «Звезда» заключен договор аренды оборудования № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «ПромОтходы», в рамках которого ООО «Звезда» арендуются следующие установки: СКГО-10-ЭЭТ, инсиниратор ИН-50, измельчитель Hammel, установка Фортан-6, котел типа КВМ, установка Экотром-2У, металлический контейнер 1м3, накопительные емкости стеклоплатиковые КТР НЕ-2, сосуд стальной сварной ГКК2 50-4-2480, контейнер КСГМГ100МСК.
Согласно сведениям производителя оборудования ООО «ЭКОЭНЕРГОТЕХ», установка СКГО-10-ЭЭТ ООО «ПромОтходы» также не передавалось, в связи с чем данная установка не могла быть сдана ООО «ПромОтходы» в аренду ООО «Звезда».
Установка УЗГ-1М находится у ООО «ЗВЕЗДА» в собственности согласно договору купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ.
Из представленных ответчиком данных учета в области обращения с отходами за 2018 год следует, что ООО «ЗВЕЗДА» приняло 137891,441 тонну отходов I-IV классов опасности от сторонних организаций, которые, согласно данным отчета, были обезврежены, утилизированы на специализированном оборудовании предприятия.
В соответствии с ч.2 ст.39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством.
Согласно ст.21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и (или) иной деятельности устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду - нормативы допустимых выбросов.
Расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов производится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, планирующими строительство объектов I и II категорий (при проведении оценки воздействия на окружающую среду), а также осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории.
Проверкой установлено, что ООО «ЗВЕЗДА» не разработан проект предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при осуществлении деятельности в области обращения с отходами по адресу: <адрес>, г.о.Рошаль, <адрес>, доказательств обратного также не представлено.
В силу ч.ч. 2, 3 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» вредное физическое воздействие на атмосферный воздух допускается на основании разрешения, выданного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух у ООО «ЗВЕЗДА» отсутствует.
В соответствии со ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.
Согласно ст.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.
Ответчик ООО «ЗВЕЗДА» в нарушение вышеуказанных норм не обеспечило выполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, а также направлению указанного проекта на утверждение в уполномоченный орган (Министерство экологии и природопользования <адрес>).
В соответствии с требованиями ст.30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Правилами эксплуатации установок очистки газа, утвержденными Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ №, предусмотрено, что газоочистная установка должна действовать бесперебойно и обеспечивать очистку и (или) обезвреживание выбросов от технологического оборудования (установки) в течение всего периода работы этого оборудования (с момента пуска (включения) до полной остановки) на уровне технических характеристик газоочистной установки, содержащихся в паспорте газоочистной установки.
При проектной очистке и (или) обезвреживании выбросов фактические показатели работы газоочистной установки должны соответствовать техническим характеристикам газоочистной установки, обеспечивающим соблюдение нормативов выбросов, установленных для конкретного стационарного источника выбросов и для производственного объекта в целом в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
Хозяйствующий субъект, эксплуатирующий газоочистную установку, должен разработать и утвердить паспорт газоочистной установки, программу проведения технического обслуживания, технического осмотра, проверки показателей работы газоочистной установки и планово-предупредительного ремонта, руководство (инструкцию) по эксплуатации газоочистной установки, а также определить должностное лицо, ответственное за эксплуатацию газоочистной установки и ведение паспорта газоочистной установки.
Согласно данным программы производственного экологического контроля в составе инсиниратора ИН-50.02 имеется газоочистное оборудование: скрубберы СПФ, предназначенные для «мокрой» и «сухой» щелочной химочистки газов от кислых и взвешенных частиц; адсорберы АДН, предназначенные для завершающей очистки газов, в том числе от тяжелых металлов; рукавные фильтры, предназначенные для тонкой очистки газов.
Однако, ООО «Звезда» нарушены указанные выше нормы, а именно не представлен паспорт на газоочистное оборудование, проверка эффективности работы газоочистного оборудования не проводилась, должностное лицо, ответственное за эксплуатацию оборудования, не назначено.
Согласно ст.42 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на благоприятную окружающую среду.
П.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов охраны окружающей среды, в том числе принципов: соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Деятельность ООО «ЗВЕЗДА» в нарушение требований действующего законодательства об охране окружающей среды, законодательства об отходах производства и потребления, а также лицензионного и земельного законодательства нарушает права неопределенного круга лиц, создают опасность причинения вреда здоровью граждан и окружающей среде.
С учетом установленных многочисленных нарушений, допущенных ответчиком ООО «ЗВЕЗДА», требований действующего законодательства, свидетельствующих о потенциальной экологической опасности деятельности, о неконтролируемом негативном воздействии на окружающую среду и реальной угрозе причинения вреда окружающей природной среде, жизни и здоровью граждан, приведет к массовому нарушению конституционных прав и свобод граждан.
Выдача лицензии субъекту, не отвечающему лицензионным условиям, и осуществление лицензируемой деятельности субъектом, не имеющим право осуществлять такую деятельность, в отсутствие специализированного оборудования, может привести к значительному ущербу окружающей среде и нарушению прав на благоприятную окружающую среду неопределенного круга лиц.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в настоящее время деятельностью ответчика ООО «Звезда» причиняется вред окружающей природной среде, жизни и здоровью граждан.
Анализируя изложенное и учитывая факт выявленных нарушений, допущенных ответчиком при осуществлении деятельности, что приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц, суд считает исковые требования Межрайонной природоохранной прокуратуры <адрес> обоснованными и подлежащими удовлетворению.
С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление удовлетворить.
Признать незаконной деятельность ООО «Звезда» по обращению с отходами в отсутствие специализированного оборудования, разрешения на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух, документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденной санитарно-защитной зоны, проекта предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, осуществляемую с нарушением лицензионных требовании, а также требований ст.42 Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения» по адресу: <адрес>, г.о.Рошаль, <адрес>.
Обязать ООО «Звезда» прекратить осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I, II классов опасности по адресу: <адрес>, г.о.Рошаль, <адрес>.
Признать недействительными: приказ Департамента Росприроднадзора по <адрес> №-Л от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении лицензии ООО «Звезда» (ранее – ООО «ЦУОПП»), распоряжения Министерства экологии и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №,от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-РВ.
Признать недействительной лицензию от ДД.ММ.ГГГГ №, выданную в порядке переоформления Министерством жилищно-коммунального хозяйства <адрес> на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-РВ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение 1 месяца.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Федеральный судья: