Дело №5-281/17
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
07 июня 2017 года
Судья Индустриального районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Сутягина С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Телициной ЛС, обвиняемой в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.2. КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В Индустриальный районный суд г.Ижевска поступило дело об административном правонарушении в отношении Телициной Л.С. о совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.2. КоАП РФ.
Суд, изучив материалы административного дела, полагает необходимым направить данное дело для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка №6 Индустриального района по месту совершения правонарушения по следующим основаниям.
При изучении административного дела в порядке подготовки исследованы материалы дела, из которых следует, что -Дата- в 1-20 час., находясь по адресу: ..., ул. ..., остановка общественного транспортна «<данные изъяты>Гаджиев О.М.», продавец Телицина Л.С. осуществила продажу спиртосодержащей жидкости – «Вита-септ» 0,1л. С содержанием этилового спирта 95%об за 28-00 руб. шт.
По делу не проводилось административное расследование по выявлению правонарушения, предусмотренного ст.14.2 КоАП РФ.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от -Дата- N 5 (ред. от -Дата-) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее:
а) судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Как видно из материалов дела, отсутствуют процессуальные действия в виде экспертных исследований, сложных процессуальных действий, поэтому дело должно быть направлено по подведомственности мировому судье судебного участка №6 Индустриального района – по месту совершения правонарушения.
Ходатайство о направлении дела для рассмотрения по существу в Ленинский районный суд – по месту жительства Телициной Л.С. ничем не мотивировано не указаны причины, по которым она не может явится в суд по месту совершения правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.2 ст.29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Дело об административном правонарушении в отношении Телициной ЛС, обвиняемой в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.2. КоАП РФ, направить на рассмотрение мировому судье судебного участка №6 Индустриального района г. Ижевска по подведомственности.
Судья Сутягина С.А.