ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Самара 19.07.2016 года
Судья Октябрьского районного суда г.Самары Жданович А.С.,
при секретаре судебного заседания Мурзагалиевой С.А.,
с участием представителя Государственной инспекции строительного надзора Самарской области П.А.Н., действующего на основании доверенности от дата,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №... в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Великран-инвест» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
дата должностным лицом Государственной инспекции строительного надзора Самарской области – главным специалистом управления по надзору соблюдения требований пожарной, санитарно-эпидемиологической и экологической безопасности объектов капитального строительства П.А.Н. был составлен протокол об административном правонарушении №... в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Великран-инвест» (ООО «Великран-инвест»), из которого следует, что дата в ходе проведения должностным лицом в отношении ООО «Великран-инвест» внеплановой документарной проверки выполнения требований действующего законодательства при строительстве объекта капитального строительства «Жилая застройка в границах адрес г.о.Самара 1 очередь строительства», расположенного по адресу: адрес, в границах адрес установлено, что: - утвержденная руководителем программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил не разработана и не представлена; - отсутствуют результаты производственного контроля шума на территории непосредственно прилегающей жилой застройки, атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов строительной площадки в границах адрес г.о.Самара в виде протоколов лабораторных испытаний, что является нарушением СанПиН 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ» п. 35.2, СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качестве атмосферного воздуха населенных мест» п. 5.1, СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» п.1.5, п. 2.4., п. 2.6., ст.32 Федерального закона РФ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», административная ответственность за которое предусмотрена ст.6.3 КоАП РФ.
Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Великран-инвест» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом по почте заказным письмом с обратным уведомлением по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало.
На основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании представитель Государственной инспекции строительного надзора Самарской области П.А.Н. доводы протокола поддержал в полном объеме.
Суд, выслушав участвующее в судебном заседании лицо, изучив материалы дела, представленные материалы, приходит к следующему.
В соответствии со ст.32 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг (ч.1).
Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления (ч.3).
Согласно п.35.2 СанПиН 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ» кратность проведения производственного контроля, включая лабораторные и инструментальные исследования и измерения, планируется в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.
В силу п.5.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качестве атмосферного воздуха населенных мест» юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, должны обеспечивать проведение лабораторных исследований за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта.
В соответствии с п. 1.5. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно п. 2.6 СП 1.1.1058-01 программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия.
Из материалов дела следует, что в отношении юридического лица ООО «Великран-инвест» проведена внеплановая документарная проверка на основании распоряжения руководителя Государственной инспекции строительного надзора Самарской области №... от дата с целью рассмотрения обращений граждан от дата, дата.
По результатам проведенной проверки составлен акт проверки №... от дата, из которого следует, что должностным лицом выявлены нарушения юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами при строительстве объекта капитального строительства «Жилая застройка в границах адрес г.о.Самара 1 очередь строительства», расположенного по адресу: адрес, в границах адрес, а именно: утвержденная руководителем программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил не разработана и не представлена; отсутствуют результаты производственного контроля шума на территории непосредственно прилегающей жилой застройки, атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов строительной площадки в границах адрес г.о.Самара в виде протоколов лабораторных испытаний, что является нарушением СанПиН 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ» п. 35.2, СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качестве атмосферного воздуха населенных мест» п. 5.1, СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» п.1.5, п. 2.4., п. 2.6., ст.32 Федерального закона РФ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Директор ООО «Великран-инвест» ознакомлен с результатами проверки дата.
дата должностным лицом выдано предписание №... об устранении в срок до дата выявленных нарушений.
дата должностным лицом Государственной инспекции строительного надзора Самарской области – главным специалистом управления по надзору соблюдения требований пожарной, санитарно-эпидемиологической и экологической безопасности объектов капитального строительства П.А.Н. был составлен протокол об административном правонарушении №... в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Великран-инвест» за нарушение требований СанПиН 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ» п. 35.2, СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качестве атмосферного воздуха населенных мест» п. 5.1, СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» п.1.5, п. 2.4., п. 2.6., ст.32 Федерального закона РФ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» по ст.6.3 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении №... от дата составлен уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем нарушений у суда нет оснований.
Таким образом, оценив в совокупности изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, представленные документы, суд находит, что в действиях ООО «Великран-инвест» имеется состав административного правонарушения, а именно: нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, ответственность за которое предусмотрена ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, непосредственно влияющего на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, в связи с чем суд полагает возможным назначить ООО «Великран-инвест» административное наказание в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью ООО «Великран-инвест», ОГРН №... от дата, ИНН №..., юридический адресадрес, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесенным правонарушителем на расчетный счет: получатель: УФК по Самарской области (Государственная инспекция строительного надзора Самарской области), ИНН 6315700617, КПП 631501001, БИК 043601001, р/счет 40101810200000010001, Банк получателя: Отделение по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка РФ, ОКТМО 36701000, КБК 72811690040110000140.
Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в канцелярию Октябрьского районного суда г. Самары по адресу: г. Самара, ул. Мичурина, д.125А, каб.110.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г.Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.С. Жданович