Дело № 2-1413/2020
№***
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Можга УР 13 октября 2020 года
Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Хисамутдиновой Е.В.,
при секретаре Груздевой С.В.,
с участием истца Шариповой Н.Н.,
представителя истца – адвоката Якимова И.В., представившего удостоверение №*** и ордер №*** от 13.10.2020 г.,
представителя ответчика Березиной Н.И., действующей на основании доверенности №*** от 20.01.2020 г. сроком на 3 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шариповой Натальи Николаевны к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Можге Удмуртской Республики (межрайонному) о восстановлении пенсионных прав,
у с т а н о в и л:
Шарипова Н.Н. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Можге Удмуртской Республики (межрайонному) (далее по тексту - Управление ПФР) с требованиями:
- признать незаконным решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Можге Удмуртской Республики (межрайонное) №*** от 26.06.2020 г.,
- обязать ответчика засчитать в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 03.11.2002 г. по 17.12.2002 г., с 24.04.2007 г. по 06.06.2007 г., с 03.09.2012 г. по 12.10.2012 г., с 31.08.2017 по 11.10.2017 г. в календарном исчислении.
- обязать ответчика назначить и выплачивать истцу пенсию со дня обращения за ее назначением - с 11.06.2020 г.
- взыскать с ответчика в пользу истца расходы по оплате юридических услуг представителя в размере 10000 рублей и расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Исковое заявление мотивировано тем, что 11.06.2020 г. истец Шарипова Н.Н. обратилась в Управление ПФР с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, как лицу, более 25 лет осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, расположенных в сельской местности. 26.06.2020 г. Управлением ПФР вынесено решение №*** об отказе в установлении ей досрочной страховой пенсии в связи с отсутствием права, при этом зачтенный Управлением ПФР медицинский стаж в сельской местности составил 25 года 03 месяца 25 дней. Таким образом, поскольку по расчетам ответчика необходимый 25-летний медицинский стаж ею выработан 14.02.2020 г., то пенсия должна быть назначена, как указано в решении, не ранее 15.08.2021 г. При этом ответчиком не зачтены в специальный стаж периоды прохождения курсов усовершенствования с 03.11.2002 по 17.12.2002 гг., с 24.04.2007 по 06.06.2007 гг., с 03.09.2012 по 12.10.2012 гг., с 31.08.2017 по 11.10.2017 гг. поскольку, как считает ответчик, во время нахождения медицинского работника на курсах повышения квалификации им не осуществляется лечебная деятельность. Истец считает, что курсы повышения квалификации должны быть засчитаны в льготный медицинский стаж. Во-первых, потому что повышение квалификации является правом и прямой обязанностью медицинского работника, условием его допуска к лечебной работе. Во-вторых, ст.187 ТК РФ определяет гарантии и компенсации работникам для повышения квалификации с отрывом от производства, работодателем сохраняется за ним место работы (должность) и средняя заработная плата. Работодатель отчисляет из зарплаты работника установленные законом налоги и взносы в фонды социального страхования (в т.ч. и в ПФР). Кроме того, на указанные курсы ее направлял работодатель на основании соответствующих приказов. Таким образом, периоды ее нахождения на курсах повышения квалификации с 03.11.2002 по 17.12.2002 гг., с 24.04.2007 по 06.06.2007 гг., с 03.09.2012 по 12.10.2012 гг., с 31.08.2017 по 11.10.2017 гг. должны быть зачтены в специальный медицинский стаж в календарном порядке. По времени периоды нахождения на указанных курсах повышения квалификации составляют: с 03.11.2002 по 17.12.2002 гг. - 1 мес. 15 дн., с 24.04.2007 по 06.06.2007 гг. - 1 мес. 13 дн., с 03.09.2012 по 12.10.2012 гг. - 1 мес. 10 дн., с 31.08.2017 по 11.10.2017 гг. - 1 мес. 11 дн., итого: 5 месяцев 19 дней. С учетом периодов нахождения на курсах повышения квалификации специальный медицинский стаж на дату обращения в Управление ПФР с заявлением о назначении пенсии 11.06.2020 г. составил 25 лет 09 месяцев 14 дней (25 лет 03 мес. 25 дн. + 05 мес. 19 дн.), т.е. 25-летний медицинский стаж она выработала 27.08.2019 г.
Таким образом, поскольку необходимый 25-летний специальный медицинский стаж она выработала в 2019 году, то по новому пенсионному законодательству она приобрела право на назначение соответствующей досрочной страховой пенсии с увеличением срока назначения пенсии на 6 месяцев. С учетом изложенного, на день подачи истцом заявления в Управление ПФР 11.06.2020 года у нее уже было право на досрочную страховую пенсию в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
В судебном заседании истец Шарипова Н.Н. на исковых требованиях настаивала, поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении. Пояснила, что в после окончания медицинского училища в 1994 году поступила на работу в <***>ную больницу, с того времени работает на одном месте. 11.06.2020 г. она обратилась с заявлением о назначении ей пенсии, но ей было отказано, в ее специальный стаж не включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации, поскольку, по мнению ответчика, это не является врачебной деятельностью. Но на курсы повышения квалификации она была командирована работодателем, без подтверждения квалификации она не имеет права работать. За время ее нахождения на курсах повышения квалификации за ней сохранялось рабочее место.
Представитель истца Якимов И.В. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, просил иск удовлетворить. Пояснил, что спорные периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации должны быть зачтены в стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в календарном исчислении. На день обращения истца с заявлением о назначении пенсии льготный стаж Шариповой Н.Н. составлял 25 лет 09 месяцев 14 дней, необходимый стаж ею выработан в 2019 году. Таким образом, поскольку право на пенсию было у истца на дату обращения в пенсионный орган, исковое заявление подлежит удовлетворению, истец имеет право на возмещение понесенных ею расходов в связи с рассмотрением дела в суде.
Представитель ответчика Березина Н.И. исковые требования не признала, суду пояснила, что при подсчете специального стажа истца, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», Управлением ПФР правомерно исключены периоды нахождения на курсах повышения квалификации. В данные периоды истица не занималась лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, её организм не подвергался неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности. Пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, определен исчерпывающий круг периодов, подлежащих включению в стаж для назначения досрочной пенсии по старости. Периоды нахождения на курсах повышения квалификации в их числе не значатся. Кроме того, истец зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования 04.12.1999 г., оспариваемые периоды относятся к периодам после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 г. № 24-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». В выписке из индивидуального лицевого счета Шариповой Н.Н. плательщиком страховых взносов за оспариваемые периоды не проставлены соответствующие коды, дающие право на назначение досрочной страховой пенсии. С требованием истца о взыскании расходов по оплате юридических услуг в размере 10000 рублей не согласна, считает заявленную сумму завышенной, несоразмерной фактическому объему оказанных услуг.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
11.06.2020 г. Шарипова Н.Н., дд.мм.гггг года рождения, обратилась в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Можге Удмуртской Республики (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
26.06.2020 г. решением Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Можге Удмуртской Республики (межрайонное) №*** истцу отказано в установлении пенсии, поскольку продолжительность специального стажа на дату обращения составила 25 лет 3 месяца 25 дней, требуемая продолжительность стажа на соответствующих видах работ выработана на 14.02.2020 г., поэтому с учетом применения части 1.1. ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон № 400-ФЗ), право на назначение страховой пенсии на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ возникает не ранее 15.08.2021 г.
В стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, не засчитаны периоды с 03.11.2002 по 17.12.2002 гг., с 24.04.2007 по 06.06.2007 гг., с 03.09.2012 по 12.10.2012 гг. – периоды работы в индивидуальных сведениях отражены без кода льготы, с 31.08.2017 по 11.10.2017 г.г. – период нахождения на курсах повышения квалификации.
Как следует из материалов дела, в спорные периоды с 03.11.2002 г. по 17.12.2002 г., с 24.04.2007 г. по 06.06.2007 г., с 03.09.2012 г. по 12.10.2012 г., с 31.08.2017 по 11.10.2017 г. Шарипова Н.Н., являясь фельдшером отделения скорой медицинской помощи Кизнерской центральной районной больницы, на основании приказов работодателя проходила повышение квалификации, что подтверждается выписками из приказов, свидетельствами и повышении квалификации, представленными истцом.
С 01.01.2015 г. пенсионные правоотношения регулируются Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». В соответствии со ст. 8 данного Закона в редакции Федерального закона от 03.10.2018 г. № 350-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи (п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ в ред. Федерального закона от 03.10.2018 г. № 350-ФЗ).
С 01.01.2019 г. действует часть 1.1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ, согласно которой страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 21 части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону.
Приложением 7 к Федеральному закону № 400-ФЗ предусмотрено, что при возникновении права на страховую пенсию по старости в 2019 году страховая пенсия по старости назначается не ранее чем через 12 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.
В соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
В силу пунктов 2, 3, 4 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В целях реализации положений ст. 30 указанного закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16.07.2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».
Согласно пп. «н» п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» - при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781 (далее по тексту Список № 781);
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Оценка пенсионных прав истца пенсионным органом произведена с применением постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П (на основании нормативных правовых актов, действовавших по состоянию на 31.12.2001 г.).
Спорные периоды имели место в период действия постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781.
Списком №*** предусмотрено, что работа в должности фельдшера в больнице засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Отказывая во включении в льготный стаж спорных периодов, ответчик ссылается на Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. № 516, а также на то, что в выписке из индивидуального лицевого счета Шариповой Н.Н. плательщиком страховых взносов за оспариваемые периоды не проставлены соответствующие коды, дающие право на назначение досрочной страховой пенсии.
Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. № 516 (далее по тексту Правила № 516), а также Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 (далее по тексту Правила № 781) (пункт 3 постановления Правительства РФ от 16.07.2014 г. № 665).
При исчислении стажа работы в части, не урегулированной Правилами № 781, применяются Правила № 516 (пункт 2 Правил № 781).
В соответствии с пунктом 4 Правил № 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Статьей 187 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Следовательно, период нахождения на курсах повышения квалификации также является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Таким образом, периоды нахождения на курсах повышения квалификации приравниваются законодателем к выполнению служебных обязанностей по той должности, в которой работник направлялся на указанные курсы. Периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Как указано выше, во время обучения на курсах повышения квалификации истица состояла в должностях и учреждениях, которые дают право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. До направления на курсы повышения квалификации и по возвращении из них Шарипова Н.Н. работала полный рабочий день, периодов прерывания специального стажа не усматривается.
В силу занимаемой должности, истица была обязана периодически проходить обучение с целью повышения квалификации на соответствующих профильных курсах, что предусматривалось ст. 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Приказом Минздрава РФ от 09.08.2001 г. № 314 «О порядке получения квалификационных категорий», Приказом Минздравсоцразвития РФ от 25.07.2011 г. № 808н «О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками», Приказом Минздрава России от 23.04.2013 г. № 240н «О Порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории».
При изложенных обстоятельствах, время обучения на курсах повышения квалификации подлежит включению в специальный стаж истца.
При этом отражение в выписке из индивидуального лицевого счета Шариповой Н.Н. плательщиком страховых взносов оспариваемых периодов без указания соответствующих кодов льготы не должно влиять на реализацию права истца на назначение досрочной страховой пенсии.
Согласно ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
На дату обращения с заявлением о назначении пенсии (11.06.2020 г.) продолжительность специального стажа, признанного ответчиком, у Шариповой Н.Н. составляет 25 лет 3 месяца 25 дней. Принимая во внимание, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации (5 месяцев 19 дней) ответчиком незаконно не зачтены в стаж для досрочного назначения страховой пенсии, на дату обращения продолжительность специального стажа составит 25 лет 09 месяцев 14 дней, что является достаточным для назначения досрочной страховой пенсии на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ с учетом положений ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 г. № 350-ФЗ, с даты обращения, т.е. с 11.06.2020 г. Следовательно, решение ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Можге Удмуртской Республики (межрайонного) №*** от 26.06.2020 г. об отказе в установлении пенсии является незаконным.
На основании ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по уплате госпошлины в размере 300 рублей.
На основании ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Расходы истца на оплату услуг представителя в размере 10000 рублей подтверждены соглашением (договором) №*** об оказании юридической помощи от 16.09.2020 г. и квитанцией №*** от 16.09.2020 г.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» разъяснено, что при определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.
Принимая во внимание категорию и сложность гражданского дела, характер оказанных юридических услуг, исходя из принципа разумности и справедливости, суд считает расходы на оплату услуг представителя на подготовку документов и представительство в суде подлежащим удовлетворению в размере 6000 рублей, которые подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Шариповой Натальи Николаевны к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Можге Удмуртской Республики (межрайонному) о восстановлении пенсионных прав – удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Можге Удмуртской Республики (межрайонного) №*** от 26.06.2020 г. об отказе Шариповой Наталье Николаевне в установлении пенсии.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Можге Удмуртской Республики (межрайонное) включить Шариповой Наталье Николаевне в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 03.11.2002 г. по 17.12.2002 г., с 24.04.2007 г. по 06.06.2007 г., с 03.09.2012 г. по 12.10.2012 г., с 31.08.2017 г. по 11.10.2017 г., назначить и выплачивать досрочную страховую пенсию по старости Шариповой Наталье Николаевне с 11.06.2020 г.
Взыскать с Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Можге Удмуртской Республики (межрайонного) в пользу Шариповой Натальи Николаевны расходы на оплату услуг представителя в размере 6000 (шесть тысяч) рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей.
В остальной части исковые требования Шариповой Натальи Николаевны к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Можге Удмуртской Республики (межрайонному) о восстановлении пенсионных прав оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.
Мотивированное решение изготовлено 20.10.2020 г.
Председательствующий судья- Е.В. Хисамутдинова