Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
поселок Горный 7 мая 2015 года
Читинский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего судьи Коберского В.Ю., при секретаре Беляевой А.В., с участием заявителя Астахова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части № <данные изъяты> Астахова А.В. об оспаривании действий Министра обороны РФ, руководителей ФКУ «ЕРЦ МО РФ» и ФКУ «УФО МО РФ по Забайкальскому краю», а также командира войсковой части №, связанных с невыплатой налогового вычета на ребенка и взысканием судебных расходов, -
У С Т А Н О В И Л:
Астахов А.В. обратился в суд с заявлением, в котором указал, что проходит военную службу в войсковой части № в воинском звании <данные изъяты>, находясь в распоряжении командира. При этом, руководителем финансового довольствующего органа в период с 3 октября 2009 года удержание налога на доходы физических лиц производится без учёта наличия у него на иждивении ребенка, тогда как он имеет право в связи с этим на налоговый вычет.
Полагая действия Министра обороны РФ, командира войсковой части № и руководителя ФКУ «ЕРЦ МО РФ», связанные с удержанием налога на доходы физических лиц без учёта налогового вычета незаконными, заявитель просил признать их таковыми. При этом Астахов А.В. просил обязать руководителя ФКУ «ЕРЦ МО РФ» произвести выплату налогового вычета за период с 3 октября 2009 года по настоящее время, а также возместить ему судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины.
В судебном заседании заявитель Астахов А.В. доводы и требования, изложенные в заявлении, поддержал, пояснив, что в период с 3 октября 2009 года официально с рапортом о предоставлении ему налогового вычета с приложением подтверждающих документов к командованию воинской части и руководителю финансового довольствующего органа он не обращался.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица был привлечен руководитель Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю».
Министр обороны РФ, командир войсковой части №, руководитель ФКУ «ЕРЦ МО РФ» и руководитель ФКУ «УФО МО РФ по Забайкальскому краю» надлежащим образом извещённые о дате, месте и времени судебного заседания, в суд не явились. Поскольку о причинах неявки они суду не сообщили и не ходатайствовали о рассмотрении дела исключительно в их присутствии, то суд, в соответствии с пунктом 2 статьи 257 ГПК РФ, полагал возможным рассмотреть данное дело в их отсутствие.
В поданных на заявление возражениях представитель руководителя ФКУ «УФО МО РФ по Забайкальскому краю» просит в удовлетворении требований Астахова А.В. отказать, ссылаясь на то, что учреждение осуществляет свою деятельность с 1 января 2011 года, а на основании представленных командованием войсковой части № документов заявителю в 2011 году был предоставлен налоговый вычет на одного ребенка. С 1 января 2012 года выплаты денежного довольствия и иные выплаты военнослужащим по контракту производит иной довольствующий орган - ФКУ «ЕРЦ МО РФ».
Заслушав заявителя, исследовав доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.218 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы для уплаты налога на доходы физических лиц налогоплательщик имеет право на получение стандартного налогового вычета, а именно налогового вычета за каждый месяц налогового периода который распространяется на родителя, супруга (супругу) родителя, усыновителя, опекуна, попечителя, приемного родителя, супруга (супругу) приемного родителя, на обеспечении которых находится ребенок, в размерах - с 1 января по 31 декабря 2011 года включительно в размере 1.000 рублей - на первого ребенка; 1.000 рублей - на второго ребенка; 3.000 рублей - на третьего и каждого последующего ребенка; а также 3.000 рублей - на каждого ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы. Кроме этого с 1 января 2012 года по 1.400 рублей - на первого ребенка; 1.400 рублей - на второго ребенка; 3.000 рублей - на третьего и каждого последующего ребенка; а также 3.000 рублей - на каждого ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы.
Налоговый вычет предоставляется родителям, супругу (супруге) родителя, усыновителям, опекунам, попечителям, приемным родителям, супругу (супруге) приемного родителя на основании их письменных заявлений и документов, подтверждающих право на данный налоговый вычет.
Стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику одним из налоговых агентов, являющихся источником выплаты дохода, по выбору налогоплательщика на основании его письменного заявления и документов, подтверждающих право на такие налоговые вычеты (ч.3 ст.218 Налогового кодекса РФ).
В случае, если в течение налогового периода стандартные налоговые вычеты налогоплательщику не предоставлялись или были предоставлены в меньшем размере, то по окончании налогового периода на основании налоговой декларации и документов, подтверждающих право на такие вычеты, налоговым органом производится перерасчет налоговой базы с учетом предоставления стандартных налоговых вычетов (ч.4 ст.218 Налогового кодекса РФ).
Согласно сообщению командира войсковой части № от 5 мая 2015 года №, <данные изъяты> Астахов А.В. в период с декабря 2009 года по апрель 2015 года с письменными заявлениями о предоставлении ему налогового вычета на ребенка не обращался, что подтвердил и сам заявитель в суде.
Поскольку заявитель с письменным заявлением о предоставлении налогового вычета, приложив подтверждающие право на него документы, в довольствующие органы официально не обращался, поэтому отсутствовали основания для его предоставления.
При этом суд учитывает, что Астахов А.В. вправе, исходя из положений ч.4 ст.218 Налогового кодекса РФ, претендовать на перерасчёт налоговой базы с учётом налогового вычета по окончании налогового периода, обратившись в соответствующий налоговый орган. В связи с этим суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований заявителя.
Также, в силу требований статьи 98 ГПК РФ, не подлежат возмещению судебные расходы, связанные с уплатой заявителем государственной пошлины.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 98, 194-199 и 258 ГПК РФ, суд -
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.