Дело № 2-906/2019 копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Очерский районный суд Пермского края в составе
председательствующего Козловой В.А.
при секретаре судебного заседания Шардаковой В.А.
с участием прокурора Дровосекова С.А.,
представителя ответчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Очерская центральная районная больница» Мироновой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании 08 ноября 2019 года в г.Очер Пермского края гражданское дело № 2-906/2019 по исковому заявлению прокурора Очерского района Пермского края к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Пермского края «Очерская центральная районная больница», Министерству здравоохранения Пермского края о возложении обязанности организовать фельдшерско-акушерский пункт или фельдшерский здравпункт в д.Россохи Очерского городского округа Пермского края,
установил:
Прокурор Очерского района Пермского края обратился в Очерский районный суд Пермского края, с учетом уточненного иска, с требованием к Министерству здравоохранения Пермского края об обеспечении выделения денежных средств на строительство и введение в эксплуатацию фельдшерско-акушерского пункта или фельдшерского здравпункта в деревне Россохи Очерского городского округа не позднее 1 января 2021 года; о возложении обязанности на Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Очерская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ ПК «Очерская ЦРБ»), в срок не позднее 3 месяцев со дня введения в эксплуатацию фельдшерско-акушерского пункта или фельдшерского здравпункта в д. Россохи Очерского городского округа Пермского края, обеспечить ежедневное функционирование фельдшерско-акушерского пункта или фельдшерского здравпункта в деревне Россохи Очерского городского округа Пермского края.
Требования мотивированы тем, что при проверке прокуратурой Очерского района установлено, что в д. Россохи, постоянно проживает 113 человек, зарегистрировано по месту жительства 135 человек. По сведениям похозяйственного обхода, проведенного в июле 2019 года, в деревне постоянно проживает 107 человек, при этом, расстояние до ближайшего ФАП в д.Нижняя Талица составляет более 6 километров. Отсутствие в д.Россохи фельдшерско-акушерского пункта или фельдшерского здравпункта и медицинских работников, обладающих правом на осуществление медицинской деятельности, свидетельствует об отсутствии со стороны Министерства здравоохранения Пермского края надлежащей организации населению Очерского района первичной медико-санитарной помощи в ГБУЗ ПК «Очерская ЦРБ».
В соответствии с приложениями к лицензии на осуществление медицинской деятельности №ЛО-59-01-004675 от 27 июля 2018 года выданной Министерством здравоохранения Пермского края, ГБУЗ ПК «Очерская ЦРБ» осуществляет первичную доврачебную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях по следующим адресам:
г.Очер, ул.Ленина, д.85а, лит.Б Поликлиника,
г.Очер, ул.Красноармейская, д.19, лит.Б Стационар,
Очерский район, п.Павловсикй, ул.Октябрьская, д.38, лит.Б Павловский филиал
Очерский район, с.Спешково, ул.Центральная, д.11, ФАП,
Очерский район, д.Новокузнецк, ул.Мира, д.22, ФАП,
Очерский район, д.Кулики, ул.Центральная, д.23, ФАП,
Очерский район, д.Киприно, ул.Советская, д.29, ФАП,
Очерский район, д.Дворец, ул.Советская, д.17, ФАП,
Очерский район, д.Токари, ул.Центральная, д.17, ФАП,
Очерский район, д.Семеново, ул.Мира, д.19, ФАП,
Очерский район, д.Нижняя Талица, ул.Школьная, д.20в, ФАП.
По мнению прокурора, отсутствие в д. Россохи фельдшерско-акушерского пункта (фельдшерского здравпункта), а также медицинских работников обладающих правом на осуществление медицинской деятельности, свидетельствует как об отсутствии со стороны Министерства здравоохранения Пермского края надлежащей организации населению Очерского района первичной медико-санитарной помощи в ГБУЗ ПК «Очерская ЦРБ», не способствует созданию условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан, так и о не достижении ГБУЗ ПК «Очёрская ЦРБ» целей, предусмотренных Уставом учреждения, а также препятствует реализации принципов охраны здоровья предусмотренных ст. 4 ФЗ № 323-ФЗ, и нарушает конституционные права неопределенного круга лиц проживающих в перечисленных населенных пунктах на получение медицинской помощи.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске. Дополнил, что проверкой установлено, что численность населения д.Россохи превышает 100 человек, расстояние до ближайшего здравпункта от д. Россохи, Очерского района до д. Н.Талица составляет более 6 километров. Функционирование д.Россохи фельдшерско-акушерского пункта обеспечит доступ граждан к получению квалифицированной медицинской помощи граждан населенных пунктов, расположенных вблизи д.Россохи, Очерского района.
Представитель ГБУЗ «Очерская ЦРБ» Миронова А.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, пояснила, что фактически в д.Россохи проживает менее 100 человек и устанавливать фельдшерско-акушерский пункт нет необходимости, необходимая медицинская помощь оказывается ближайшими пунктами медицинской помощи ФАП д.Нижняя Талица и Павловским филиалом ГБУЗ ПК «Очерская ЦРБ».
Представитель Министерства здравоохранения Пермского края Воронина О.Н. в судебное заседание не явилась, уведомлена, в письменных пояснениях указала, что согласно данных администрации Павловского городского поселения от 11 марта 2019 года №324, в д. Россохи Очерского района, численность постоянного населения составляет 98 человек, кроме того, численность отсутствующих лиц год и более – 22 человека, число хозяев домовладений – 32 лица.
По данным ГБУЗ ПК «Очерская центральная районная больница» от 9 октября 2019 года, в программе ЕИСЗПК Промед к ГБУЗ ПК «Очерская ЦРБ» прикреплено 88 человек, которые прописаны в д. Россохи. В связи с тем, что медицинская помощь оказывается не зарегистрированному населению, а фактически проживающему, в д. Россохи проведен подворный обход. В ходе проведения подворного обхода проведен учет жителей, фактически проживающих, численность которых составила 95 человек. Таким образом, жителям д. Россохи, медицинская помощь оказывается в полном объеме, в связи с чем, просит отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Суд, заслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, пришел к следующим выводам.
Судом установлено, что в соответствии пунктов 2.1, 2.2, Устава ГБУЗ ПК «Очерская ЦРБ» следует, что учреждение создано в целях оказания первичной медико-санитарной помощи в виде диагностики и лечения наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний, медицинской помощи женщинам в период беременности и после родов, медицинской профилактики важнейших заболеваний, санитарно-гигиенического образования и воспитания, проведения других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи гражданам в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара, а также иных видов медицинской помощи в соответствии с заданиями Учредителя, утвержденными стандартами и полученными лицензиями (л.д. 72-73).
Доврачебная медико-санитарная помощь в д.Россохи осуществляется фельдшером Нижнеталицкого ФАП. Неотложную медицинскую помощь оказывает отделение скорой медицинской помощи ГБУЗ ПК «Очерская ЦРБ» (л.д.9).
Из справки администрации Павловского городского поселения от 14 августа 2019 года следует, что численность постоянно проживающего населения д.Россохи составляет 113 человек, кроме того, численность лиц отсутствующих один год и более составляет 22 человека (л.д. 18,19 59-60).
Из справки администрации Очерского муниципального района от 28 октября 2019 года следует, что численность проживающего населения в д. Россохи составляет 107 человек (л.д. 58).
Согласно справки ГБУЗПК «Очерская ЦРБ» от 9 октября 2019 года исх.№1176, медицинское обслуживание жителей д.Россохи осуществляется:
1.Фельдшером Нижнеталицкого ФАП, который проводит профосмотры больных, прививочную работу.
2. Врачами поликлиники ГБУЗПК «Очерская центральная районная больница». Всего обращений к специалистам за 2018 год – 61 (5 обращений в месяц), что составляет 1,1% от всех обращений за 2018 год. За 9 месяцев 2019 года – 3-7 обращений (4 обращения в месяц), что составляет 1,1% от всех обращений за 9 мес. 2019 года.
3. Скорую неотложную медицинскую помощь оказывает отделение СМП Очерской ЦРБ. За 2018 год – 18 выездов скорой помощи в д.Россохи для оказания экстренной медицинской помощи, то есть 1,5 выезда в месяц, что составляет 0,4% от всех вызовов за 2018 год (4955 вызова скорой помощи за 2019 год).
За 9 месяцев 2019 года – 13 выездов скорой помощи (1,4 выезда в месяц), что составляет 0,3% от всех вызовов скорой помощи за 9 месяцев 2019 года (4017 вызовов за 2019 год).
4. Для выезда и работы с населением в ГБУЗПК «Очерская центральная районная больница» имеется передвижной ФАП. За 2018 год 4 выезда мобильного ФАПа в д.Россохи, обслужено 83 человека, из них с целью профосмотра 78 человек, заболевание – 5 человек.
За 9 месяцев 2019 года 3 выезда мобильного ФАП в д.Россохи, обслужено всего 91 человек, из них с целью профосмотра 85 человек, по заболеванию – 6 человек (л.д.39).
При этом, расстояние до ближайшей медицинской организации – ФАП ГБУЗ ПК «Очёрская ЦРБ» в д.Нижняя Талица, составляет расстояние не менее 8 километров, до Павловского филиала ГБУЗ ПК «Очёрская ЦРБ» в п.Павловский, ул.Октябрьская, 38, составляет не менее 24 километров (л.д.16-17).
Министерством здравоохранения Пермского края утвержден Приказ от 8 октября 2019 года №СЭД-34-01-06-781 «Об утверждении Порядка по отбору заявок на включение в перечень населенных пунктов, в которых планируется установка модульных конструкций врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, в котором указано, что отбор и рассмотрение заявок на установку ФАП осуществляется при численности от 101 до 2000 человек) в порядке, установленном настоящим приказом (л.д.40-47).
Согласно последней актуальной справочной информации администрации Очерского муниципального района от 28 октября 2019 года исх.№278-1-01-07 исх-3597, в 2019 году был проведен обход хозяйств д.Россохи на основании данных, собранных путем опроса членов хозяйств. Так, по состоянию на 1 июля 2019 года, в д.Россохи численность проживающих граждан составляет 107 человек, численность временно проживающих граждан составляет 13 человек. При этом, по состоянию на 1 января 2019 года, численность постоянного населения составляла 113 человек (л.д.58-61).
Между тем, в силу положений ч.1 ст. 41 Конституции РФ, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
Согласно положениям ст. 1 ст. 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» данный закон регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации и определяет в т.ч.: права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав; полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья; права и обязанности медицинских организаций, иных организаций, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья.
Охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
Одним из принципов охраны здоровья является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий (п.1 ст.4 вышеназванного Закона).
В соответствии с п.п. 5, 6 ч.1 ст. 16 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации; создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи, обеспечения ее качества и доступности.
Согласно положениям ст. 10 вышеуказанного Федерального закона № 323-ФЗ, доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются: организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения; возможностью выбора медицинской организации и врача в соответствии с настоящим Федеральным законом; предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; установлением в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения, исходя из потребностей населения.
В судебном заседании установлено, что Министерство здравоохранения Пермского края является органом исполнительной власти Пермского края, осуществляющим свою деятельности на основании Положения о Министерстве здравоохранения Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 18.09.2012 г. № 880-п. В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Пермского края, законами Пермского края и иными правовыми актами, а также указанным Положением.
В соответствии со ст.16 Федерального закона от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон от 21.11.2011 года N 323-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в том числе относится организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации.
Под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг (пункт 3 статьи 2 Федерального закона N 323-ФЗ).
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона N 323-ФЗ медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В свою очередь, медицинское вмешательство определено как выполняемые медицинским работником по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности (пункт 5 статьи 2 Федерального закона N 323-ФЗ).
Согласно статье 80 Федерального закона N 323-ФЗ в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи представляется, в том числе, первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная. Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием (статья 33 Федерального закона N 323-ФЗ).
В соответствии с правовой позицией, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 06.06.2002 N 115-0, провозглашая право на охрану здоровья и медицинскую помощь одним из основных конституционных прав, государство обязано осуществлять комплекс мер по сохранению и укреплению здоровья населения, в том числе посредством развития государственной, муниципальной и частной системы здравоохранения, установления правовых гарантий получения каждым необходимой медикосоциальной помощи.
В силу части 2 статьи 19 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
В соответствии со ст. 4 Федеральный закон от 21.11.2011 года N 323-ФЗ основными принципами охраны здоровья являются, в том числе доступность и качество медицинской помощи.
Согласно ст. 10 названного Федерального закона, доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.
Анализируя перечисленные нормы права, суд приходит к выводу, что транспортная доступность или так называемая географическая доступность обозначает, что каждый человек может обратиться к фельдшеру, врачу в пределах границ своего населенного пункта либо в течение разумного времени передвижения до медицинского учреждения с учетом доступных транспортных средств.
В соответствии с подпунктом 21 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи в медицинских организациях, подведомственных
Согласно части 8. п. 3.2. Положения о Министерстве здравоохранения Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 18.09.2012 №880-п, к функциям Министерства отнесена организация оказания населению Пермского края первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных Министерству.
Таким образом, Министерство здравоохранения Пермского края является уполномоченным органом, который организует оказание медицинской помощи в медицинских учреждениях и обеспечивает ее доступность для жителей края.
В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению» (далее - Положение), организация оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляется в медицинских и иных организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, в том числе индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, полученную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Первичная медико-санитарная помощь оказывается в плановой и неотложной формах.
Организация оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляется медицинскими организациями и их структурными подразделениями в соответствии с приложениями 1 по 27 к настоящему Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению.
Первичная доврачебная и первичная врачебная медико-санитарная помощь организуются по территориально-участковому принципу. Территориальноучастковый принцип организации оказания первичной медико-санитарной помощи заключается в формировании групп обслуживаемого контингента по признаку проживания (пребывания) определенной территории или по признаку работы (обучения) в определенных организациях и (или) их подразделениях.
Распределение населения по участкам осуществляется руководителями медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в зависимости от конкретных условий оказания первичной медико- санитарной помощи населению в целях максимального обеспечения ее доступности и соблюдения иных прав граждан.
Согласно п. 11 Положения в малочисленных населенных пунктах с числом жителей менее 100 человек, в том числе временных (сезонных), находящихся на значительном удалении от медицинских организаций или их структурных подразделений (более 6 км), медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу, на территории обслуживания которых расположены такие населенные пункты, осуществляют организацию оказания первой помощи населению до прибытия медицинских работников при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, с привлечением одного из домовых хозяйств (домовые хозяйства, оказывающие первую помощь, создаются из расчета не менее 1 домового хозяйства на каждый населенный пункт).
Таким образом, большая удаленность населенных пунктов: д. Россохи до населенных пунктов, в которых оказывается медицинская помощь, значительное число пожилых граждан (15 человек), а также несовершеннолетних детей (17 человек), не позволяет в отсутствие функционирующего фельдшерско-акушерского пункта (фельдшерского здравпункта), своевременно обеспечить оказание медицинской помощи, в том числе первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.
Невыполнение функций по организации оказания первичной медико-санитарную медицинской помощи населению может привести к нарушению прав граждан на охрану здоровья и квалифицированную медицинскую помощь.
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В судебном заседании прокурор заявил, что не согласен с доказательством по делу в виде справки администрации Павловского городского поселения от 11 марта 2019 года, предоставленной Министерством здравоохранения Пермского края и ГБУЗ ПК «Очерская ЦРБ» о численности населения постоянно проживающих в д. Россохи Очерского района, что составляет на 11 марта 2019 года 98 человек.
В целях устранения указанных противоречий судом истребованы актуальные сведения о численности жителей д. Россохи, согласно которому численность постоянно проживающих граждан на территории д. Россохи составляет 113 человек.
Исходя из перечисленных выше норм права, обстоятельств дела, учитывая, что указанный населенный пункт расположен в сельской местности, численность населения д. Россохи составляет более 100 человек, расстояние до ближайшего населенного пункта от д. Россохи, в котом расположен фельдшерско-акушерский пункт составляет более 6 километров, в целях защиты интересов и здоровья граждан, проживающих в указанном населенном пункте, необходимой организации непрерывной первично медико-санитарной помощи, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░