Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-364/2014 от 09.07.2014

Дело № 5-364/14

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Соликамск                                                                           10 июля 2014 года.

Соликамский городской суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Т.В.Крымских,

при секретаре Захваткиной О.Б.,

с участием индивидуального предпринимателя ФИО1,

представителя заинтересованного лица Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю – ФИО10, действующего на основании письменной доверенности,

рассмотрев административный материал по    ст. 6.6 КоАП РФ в отношении

индивидуального предпринимателя ФИО1 <дата> года рождения, уроженца <...>, гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу <...>, разведенного, имеющего двоих несовершеннолетних детей, к административной ответственности не привлекавшегося, ИНН , ОГРН , свидетельство <данные изъяты> от <дата> МРИ ФНС по <...>,

у с т а н о в и л :

Протоколом об административном правонарушении от <дата> года, составленным в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ведущим специалистом-экспертом Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю, установлено, что он совершил административное правонарушение, а именно:

при проведении осмотра павильона индивидуального предпринимателя ФИО1, осуществляющего деятельность по реализации населению пива, в т.ч., в розлив, при оказании услуг общественного питания в павильоне <данные изъяты>, расположенном возле <...> обнаружено, что <дата> в <данные изъяты> часов индивидуальным предпринимателем ФИО1 при осуществлении деятельности по оказанию услуг общественного питания, не обеспечено соблюдение и (или) контроль за соблюдением обязательных требований законодательства РФ в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе, при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Не обеспечено наличие туалета с раковиной для мытья рук посетителей в павильоне либо на территории в месте установки павильона, в нарушение требований пп. 1.2, 3.14 СП 2.3.6.1079-01; не обеспечено наличие личной медицинской книжки установленного образца с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о перенесенных инфекционных заболеваниях и отметкой о прохождении гигиенической подготовки и аттестации у продавца ФИО2, находящейся на рабочей смене в павильоне, в нарушение требований пп. 1.2, 13.1, 13.3, 15.1 СП 2.3.6.1079-01. Данные факты являются нарушением требований ст.ст. 10, 11, 15, 17, 24, 25, 29, 32, 39 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Указанные нарушения создают непосредственную угрозу здоровью людей.

В действиях индивидуального предпринимателя ФИО1, усмотрены признаки правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.

Индивидуальный предприниматель ФИО1 - лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласился. Пояснил, что ему требуется около 2-х недель для устранения нарушений, для установки туалета для посетителей, для оформления медицинской книжки продавца.

        Представитель заинтересованного лица Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю – ФИО10 пояснил, что для устранения выявленных нарушений требуется срок не менее 2-х недель.

        Заслушав ИП ФИО1, представителя заинтересованного лица Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю ФИО10, исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» требует выполнения санитарных правил при организации питания населения в специально оборудованных местах.    Такие санитарные правила содержатся в нормативном акте «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01», утвержденном главным государственным санитарным врачом РФ 6 ноября 2001 года.

    Статья 11 Закона предусмотрела обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению…

    Согласно ст. 15 приведенного закона, пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие, продукты, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям (ч.1, 2). В соответствии с ч. 4 приведенной нормы, производство, применение (использование) и реализация населению новых видов (впервые разрабатываемых и внедряемых в производство) пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, внедрение новых технологических процессов их производства и технологического оборудования осуществляются при условии их соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям. По смыслу ч. 5 указанной статьи, граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

К отношениям, связанным с обеспечением безопасности пищевых продуктов, а также материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, применяются положения законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Руководствуясь положениями ч. 2 ст. 24 Закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

На основании правил ст. 25 Закона, условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

    Согласно п. 1.2 САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К ОРГАНИЗАЦИЯМ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, ИЗГОТОВЛЕНИЮ И ОБОРОТОСПОСОБНОСТИ В НИХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ И ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО СЫРЬЯ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА СП 2.3.6.1079-012.3.6. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Указанные санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения.

На основании п. 3.14 Правил, все стационарные организации оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук посетителей. Совмещение туалетов для персонала и посетителей не допускается. Временные организации быстрого обслуживания (павильоны, палатки, фургоны и др.) рекомендуется размещать в местах, оборудованных общественными туалетами.

Согласно п. 13.1 Правил, лица, поступающие на работу в организации общественного питания, проходят предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.

В соответствии с п. 13.3 Правил, на каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации.

Пункт 15.1 Правил предписывает руководителю организации обязанность по обеспечению наличия на предприятии настоящих санитарных правил, выполнения требований санитарных правил всеми работниками предприятия, необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей, прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию, наличие личных медицинских книжек на каждого работника, своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками.

        Статья 6.6 КоАП РФ предусмотрела административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.

    Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном нарушении, в частности, является сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Применительно к настоящему делу таким поводом явилось заявление генерального директора ООО <данные изъяты> о нарушении санитарных требований, поступившее в Северный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю.

В ходе производства по делу, при проведении осмотра павильона «<данные изъяты> индивидуального предпринимателя ФИО1, расположенного возле <...> было установлено, что, им организовано предприятие общественного питания, которое осуществляет свою деятельность с нарушением действующих санитарных норм. Согласно протоколу, ИП ФИО1 присутствовал при осмотре помещений и подписал соответствующий протокол.

При осмотре выявлено, в частности, что не обеспечено соблюдение обязательных требований законодательства РФ в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе, при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Не обеспечено наличие туалета с раковиной для мытья рук посетителей в павильоне либо на территории в месте установки павильона. Не обеспечено наличие и не представлено личной медицинской книжки установленного образца с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о перенесенных инфекционных заболеваниях и отметкой о прохождении гигиенической подготовки и аттестации у продавца ФИО2, находящейся на рабочей смене в павильоне.

Таким образом, индивидуальный предприниматель ФИО1 нарушил требования пп. 1.2, 3.14, 13.1, 13.3, 15.1 Санитарных Правил 2.3.6.1079-01 САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, ИЗГОТОВЛЕНИЮ И ОБОРОТОСПОСОБНОСТИ В НИХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ И ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО СЫРЬЯ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА.

Факт нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации подтверждается протоколом об административном правонарушении от <дата> года, подписанным ИП ФИО1 без замечаний, заявлением генерального директора ООО «<данные изъяты> от <дата> года, адресованным руководителю УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия, протоколом об осмотре помещений, территории от <дата> года, объяснением ИП ФИО1, из которого следует, что в торговом зале для посетителей туалета нет, медицинская книжка на момент проверки находилась дома.

Судом исследованы так же договор субаренды нежилого помещения от <дата> года, технический паспорт на помещение, выписка из ЕГРИП со сведениями о ИП ФИО1

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что своими действиями индивидуальный предприниматель допустил нарушение установленного порядка соблюдения обязательных требований законодательства РФ в сфере обеспечения ФИО3 требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе, при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

При таких обстоятельствах, действия ИП ФИО1 правильно квалифицированы при составлении протокола об административном правонарушении по ст. 6.6 КоАП РФ.

При назначении административного наказания индивидуальному предпринимателю учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Индивидуальный предприниматель ФИО1 к административной ответственности ранее не привлекался, разведен, его средний месячный доход составляет около <данные изъяты> рублей, имеет двоих несовершеннолетних детей, алиментные обязанности.

    Смягчающим ответственность обстоятельством, в силу ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает раскаяние в совершении административного правонарушения, наличие несовершеннолетних детей.

    Отягчающих ответственность обстоятельств, в силу ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

    Статья 3.12 КоАП РФ предусмотрела вид административного наказания - административное приостановление деятельности, которое заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

ИП ФИО1 совершено административное правонарушение, посягающее на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Правонарушение носит грубый характер, имеет повышенную общественную опасность. Объектом совершенного правонарушения является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Нарушения могут представлять угрозу здоровью и жизни людей.

    При таких обстоятельствах, прихожу к убеждению, что лицу, в отношении которого ведется производство по делу, необходимо назначать административное наказание в виде приостановления деятельности на срок 20 суток, менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении наказания, учитываются характер совершенного административного правонарушения, положения ст. 2.4, 2.10, 3.12, 4.1 КоАП РФ.

Назначенное наказание, будет соответствовать характеру и общественной опасности административного правонарушения. Назначение наказания в виде административного приостановления деятельности не ухудшит правовое положение привлеченного к административной ответственности индивидуального предпринимателя.

В силу ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ, настоящее постановление судьи исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Руководствуясь ст. ст. 29.10, 32.12 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Индивидуального предпринимателя ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде приостановления деятельности на срок 20 (двадцать) суток.

Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение 10 дней.

Судья                                                                                       Т.В. Крымских.

5-364/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Захаров Д.Н.
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Крымских Татьяна Викторовна
Статьи

ст.6.6 КоАП РФ

Дело на странице суда
solikam--perm.sudrf.ru
09.07.2014Передача дела судье
09.07.2014Подготовка дела к рассмотрению
10.07.2014Рассмотрение дела по существу
10.07.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее