Дело № 5-414/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 июня 2017 года г. Керчь
Судья Керченского городского суда Республики Крым Левченко В.П., при подготовке рассмотрения административного материала в отношении ИП Шевченко Сергея Александровича, привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ,
установил:
В Керченский городской суд Республики Крым поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ в отношении ИП Шевченко Сергея Александровича, в том числе протокол об административном правонарушении № 169/19/05/001732 от 02.06.2017 года.
Согласно протокола об административном правонарушении ИП Шевченко С.А. не представил в территориальный орган Росрыболовства в Керченскую инспекцию Крымского отдела АЧТУ сведения о добычи водных биоресурсов: на 30.04.2017 года, чем совершали административное правонарушение предусмотренное ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что дело об административном правонарушении в отношении ИП Шевченко С.А. следует направить для рассмотрения по существу по подведомственности по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Согласно части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Однако фактически административное расследование не проводилось, поскольку административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, но таких действий не проводилось.
Как следует из разъяснения, содержащегося в подпункте "а" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Согласно статье 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Согласно материалам дела, местом совершения административного правонарушения Волкова А.П. является: г. Керчь, ул. Энгельса, дом 16 кв.16, следовательно в соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении подлежит передаче на рассмотрение по подведомственности Мировому судьи судебного участка № 44 Керченского судебного района.
Руководствуясь ст.ст.4.5, п.5ч.1 ст. 29.4, 29.5, 29.7. ч.1 п.9 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении в отношении ИП Шевченко Сергея Александровича, привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ, направить для рассмотрения по существу Мировому судьи судебного участка № 44 Керченского судебного района по адресу: гор. Керчь, ул. Фурманова, 9.
Судья В.П. Левченко