Решение по делу № 33-3249/2019 от 01.08.2019

Дело №33-3249/2019 а/ж

Судья Королева Н.Б.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

23 сентября 2019 года город Тамбов

Судебная коллегия по гражданским делам Тамбовского областного суда в составе:

председательствующего Пачиной Л.Н.,

судей Рожковой Т.В., Рязанцевой Л.В.

при секретаре Ермаковой Л.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зосимовой Л.В. к государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кирсанове Тамбовской области (межрайонное) о назначении досрочной трудовой пенсии по старости

по апелляционной жалобе государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кирсанове Тамбовской области (межрайонное) на решение Кирсановского районного суда Тамбовской области от 5 июня 2019 года.

Заслушав доклад судьи Рожковой Т.В., объяснения представителя УПФР в г. Кирсанове Тамбовской области (межрайонное) Колотуши М.А., поддержавшей жалобу, представителя Зосимовой Л.В. Рябова А.В., возражавшего против жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Зосимова Л.В. обратилась в суд с иском к государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кирсанове Тамбовской области (межрайонное) о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, указывая, что решением ответчика от 13.03.2019 г. №1113/1171 ей было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого трудового стажа, а именно: часть периодов её трудовой деятельности не были включены в льготный страховой стаж.

Так, период с 25.11.1998 по 31.10.1999 – 11 месяцев 07 дней в должности медсестры в *** не засчитан в льготный трудовой стаж, поскольку Списком учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья, указанное учреждение не предусмотрено.

Вместе с тем, постановлением главы администрации г. Кирсанова №257 от 22.07.1992 г. *** переименована в Муниципальное учреждение *** – территориальное медицинское объединение.

13.06.2000 г. постановлением главы администрации г. Кирсанова №436 МУ *** переименовано в Муниципальное учреждение здравоохранения – ***

01.01.2012 г. на основании приказа по МУЗ «***» №330 от 30.12.2011 г. МУЗ ***» переименовано в Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «***».

С 2002 года по настоящее время она продолжает работать медицинской сестрой в ***, переименованной 22.07.1992 года в ***, 13.06.2000 года в МУЗ «***», 01.01.2012 года в ТОГБУЗ «***».

Таким образом, в указанный выше период она осуществляла деятельность по оказанию медицинской помощи населению и считает, что её работа является тождественной работе медицинской сестры в учреждении, согласно Списка учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.

Также не были засчитаны периоды с 01.11.1999 по 08.07.2002 – 02 года 08 месяцев 8 дней в должности медсестры здравпункта АООТ «***»; с 31.10.2003 по 31.12.2003 – 02 месяца в должности заведующей здравпункта АООТ «***»; с 01.01.2004 по 30.09.2012 – 08 лет 09 месяцев и с 01.10.2012 по 28.12.2012 – 2 месяца 28 дней в должности медсестры МУЗ ***, поскольку стаж не подтверждён сведениями индивидуального персонифицированного учёта.

    Считает отказ незаконным и необоснованным, поскольку работала полный рабочий день, прогулов не допускала.

    Невыполнение работодателем в спорный период обязанности по предоставлению сведений о застрахованном лице в пенсионный фонд не может лишить её права на досрочную пенсию.

    Периоды работы с 29.12.2012 по 19.05.2013 – 04 месяца 21 день; с 20.05.2013 по 02.06.2013 – 13 дней; 03.06.2013 по 17.11.2013 – 05 месяцев 15 дней и с 19.12.2013 по 30.06.2014 – 06 месяцев 12 дней в должности медсестры процедурного кабинета на 0,5 ставки поликлиники «***» не засчитаны в стаж, дающий право на льготную пенсию, поскольку не выработана норма рабочего времени, отсутствует занятость в течение полного рабочего дня.

Однако, согласно архивным справкам за указанные периоды работы прогулы, простои, неполный рабочий день и неполная рабочая неделя в приказах не указаны, что свидетельствует о характере работы на условиях полного рабочего дня.

Периоды работы с 18.11.2013 по 18.12.2013 – 01 месяц 01 день, с 21.03.2016 по 21.04.2016 – 01 месяц 01 день, с 24.03.2008 по 24.04.2008 – 01 месяц 01 день, когда она находилась на курсах повышения квалификации, также не засчитаны в стаж, дающий право на льготную пенсию, поскольку Списком учреждений время нахождения на курсах прямо не указано среди периодов, включаемых в стаж для досрочного назначения пенсии.

    При этом повышение квалификации является для медицинского работника и для работодателя и правом, и обязанностью. Для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.

Согласно действующему законодательству эти периоды также являются страховыми, так как из заработной платы работника производятся отчисления в страховые фонды.

В настоящее время, фактически имея необходимый трудовой стаж, проработав в организациях в должности с вредными условиями труда, иначе как в судебном порядке, она не имеет возможности включения в трудовой стаж указанных периодов работы.

Просит суд обязать Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда РФ в г. Кирсанове и Кирсановском районе Тамбовской области включить спорные периоды работы в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости и произвести начисление пенсии со дня возникновения такого права, то есть с 19.12.2018 г.

Решением Кирсановского районного суда Тамбовской области от 5 июня 2019 года исковые требования Зосимовой Л.В. удовлетворены.

Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда РФ в г. Кирсанове Тамбовской области (межрайонное) обязано включить Зосимовой Л.В. в медицинский стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, периоды работы: с 25.11.1998 по 31.10.1999 – в должности медсестры в ***; с 01.11.1999 по 08.07.2002 – в должности медсестры здравпункта АООТ «***»; с 31.10.2003 по 31.12.2003 – в должности заведующей здравпункта АООТ «***»; с 01.01.2004 по 30.09.2012, с 01.10.2012 по 28.12.2012 – в должности медсестры МУЗ *** с 29.12.2012 по 19.05.2013, с 20.05.2013 по 02.06.2013, с 03.06.2013 по 17.11.2013, с 19.12.2013 по 30.06.2014 – в должности медсестры процедурного кабинета на 0,5 ставки поликлиники «***»; с 18.11.2013 по 18.12.2013, с 21.03.2016 по 21.04.2016, с 24.03.2008 по 24.04.2008 – время нахождения на курсах повышения квалификации.

Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда РФ в г. Кирсанове Тамбовской области (межрайонное) обязано произвести Зосимовой Л.В. выплату пенсии с момента возникновения у нее такого права, то есть с 19.12.2018 года.

В апелляционной жалобе Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кирсанове Тамбовской области (межрайонное) просит отменить решение Кирсановского районного суда Тамбовской области от 5 июня 2019 года в части включения в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периоды работы с 01.11.1999 по 08.07.2002 в должности медсестры здравпункта АООТ «***»; с 31.10.2003 по 31.12.2003 в должности заведующей здравпункта АООТ «***»; с 01.01.2004 по 30.09.2012, с 01.10.2012 по 28.12.2012 в должности медсестры МУЗ *** с 29.12.2012 по 19.05.2013, с 20.05.2013 по 02.06.2013, с 03.06.2013 по 17.11.2013, с 19.12.2013 по 30.06.2014 в должности медсестры процедурного кабинета на 0,5 ставки поликлиники ТОГБУЗ «*** указывая, что согласно сведениям персонифицированного учета застрахованного лица Зосимова JI.B. зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования 25.11.1998 года. Таким образом с указанной даты страховой стаж подтверждается сведениями, представленными страхователем- работодателем.

Сведениями персонифицированного учета страховой стаж Зосимовой JI.B. с 01.11.1999 по 08.07.2002 в должности медсестры здравпункта АООТ «***»; с 31.10.2003 по 31.12.2003 в должности заведующей здравпункта АООТ «***»; с 01.01.2004 по 30.09.2012, с 01.10.2012 по 28.12.2012 в должности медсестры ***.

Вывод суда первой инстанции о том, что невыполнение работодателем обязанности по предоставлению сведений о застрахованном лице не может лишить права на досрочную пенсию, не обоснован.

Согласно материалам дела период работы с 29.12.2012 по 19.05.2013, с 03.06.2013 по 17.11.2013, с 19.12.2013 по 30.06.2014 в должности медицинской сестры процедурного кабинета осуществлялся на 0,5 ставки, что подтверждается сведения ПУ, приказом № 242-JIC от 06.11.2009 г.

Поскольку в указанный период времени не выполнялось требование о выполнении нормы рабочего времени, предусмотренное пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516, у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для включения спорных периодов в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии в связи с лечебной деятельностью.

Суд первой инстанции, включая периоды работы с 29.12.2012 по 19.05.2013, с 20.05.2013 по 02.06.2013, с 03.06.2013 по 17.11.2013, с 19.12.2013 по 30.06.2014 в должности медсестры процедурного кабинета на 0,5 ставки поликлиники «***» в льготный стаж, не учел, что согласно сведениям персонифицированного учета, трудовая деятельность в спорный период осуществлялась на 0,5 ставки, занятость полного рабочего дня и совмещение не подтверждены. В справке, уточняющей условия труда, так же отсутствуют пересечения в должностях, что подтверждает отсутствие совмещения работы истца в указанные периоды.

ТОГБУЗ «***» является действующей организацией, однако судом причины несоответствия документов, подтверждающих стаж, сведениям персонифицированного учета не были установлены. По настоящее время страхователем-работодателем в отношении Зосимовой JI.B. корректирующих сведений не поступало, что подтверждает факт отсутствия льготного характера работы в спорные периоды.

В возражениях на апелляционную жалобу Зосимова Л.В. просит решение Кирсановского районного суда Тамбовской области от 5 июня 2019 года оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Проверив материалы дела и обсудив апелляционную жалобу, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены постановленного судом решения в части включения в специальный стаж Зосимовой Л.В. периодов работы 31 октября 2003 года в должности заведующей здравпункта – медсестры ***, с 1 января 2012 года по 28 декабря 2012 года в должности медсестры ***», с 29 декабря 2012 года по 19 мая 2013 года, с 3 июня 2013 года по 17 ноября 2013 года, с 19 декабря 2013 года по 31 января 2014 года в должности медсестры процедурного кабинета поликлиники *** ввиду неправильного применения норм материального права – неприменения закона, подлежащего применению.

Зосимова Л.В. застрахована в системе индивидуального (персонифицированного) учета 25 ноября 1998 года.

Спорные периоды работы истицы имели место с 1 ноября 1999 года по 30 июня 2014 года.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в силу с 1 января 2015 г. (нормы закона приводятся в редакции, действовавшей на момент обращения Зосимовой Л.В. в пенсионный орган).

Согласно части 1 статьи 4 названного закона право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 ФЗ «О страховых пенсиях»).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьёй 30 ФЗ «О страховых пенсиях».

Пунктом 19 части 1 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьёй 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и её размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (пункт 2 статьи 3 ФЗ «О страховых пенсиях»).

В соответствии с частью 1 статьи 11 ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Частью 2 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение» (далее - постановление Правительства РФ № 665).

Согласно подпункту «н» пункта 1 постановления Правительства РФ № 665 при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьёй 30 ФЗ «О страховых пенсиях» применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в частности:

список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом «20» пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 (далее Список от 2002 года);

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно (далее – Список от 1999 года).

Пунктом 3 постановления Правительства РФ № 665 определено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется, в том числе, Порядка исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781.

При этом по выбору застрахованных лиц при исчислении периодов работы, указанных в подпунктах «м» и «н» пункта 1 настоящего постановления, - применяются, в частности, Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно.

Согласно пункту 1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066, в выслугу для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитывается выполняемая в течение полного рабочего дня работа в соответствующих должностях врачей и среднего медицинского персонала в учреждениях, предусмотренных Списком от 1999 года.

На основании пунктов 4 и 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с 1 ноября 1999 г., а в качестве главной медицинской сестры - независимо от времени, когда выполнялась эта работа, засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. В случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей.

Периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, по общим правилам, засчитываются в стаж работы в календарном порядке.

Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для досрочного назначения страховой пенсии по старости, определены статьёй 14 ФЗ «О страховых пенсиях».

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 1 статьи 14 ФЗ «О страховых пенсиях»).

Согласно части 4 статьи 14 ФЗ «О страховых пенсиях» правила подсчёта и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. № 1015 утверждены Правила подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.

При подсчете страхового стажа подтверждаются периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (подпункт «б» пункта 4 Правил).

Периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (пункт 43 Правил).

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. № 258н во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516 утверждён Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 2 названного Порядка подтверждению подлежат, в частности, периоды осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений (индивидуального) персонифицированного учета (пункт 13 Порядка).

В соответствии со статьёй 28 ФЗ «О страховых пенсиях» работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчётности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

По смыслу приведённых нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учёт используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счёт застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования.

Материалами дела подтверждается и установлено судом, что Зосимова Л.В. 19 апреля 1993 года принята на работу медицинской сестрой терапевтического участка (здравпункта) АО *** откуда уволена 8 июля 2002 года (л.д.12-13).

Период работы в данной организации до 24 ноября 1998 года включен в специальный стаж работы истца пенсионным органом, который не подверг сомнению справку ТОГБУЗ *** о том, что в период с 1993 по 2003 год здравпункт *** являлся структурным подразделением поликлиники *** (л.д.55).

Включая в специальный стаж истца период работы с 01.11.1999г. по 08.07.2002г. в должности медсестры здравпункта АООТ «***», суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что в данный период Зосимова Л.В. работала в учреждении и должности, предусмотренной Списком от 1999 года полный рабочий день.

Согласно выписке из индивидуального лицевого счета (далее – ИЛС) Зосимовой Л.В. в период с 1 ноября 1999 года по 8 июля 2002 года за Зосимову Л.В. в пенсионный орган отчитывалось ТОГБУЗ «***», при этом период работы с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года с указанием кода льготной работы, однако без указания о работе на полную ставку, с 1 января по 31 марта и с 1 июля по 31 декабря 2001 года с указанием кода льготной работы и указанием о работе на полную ставку, с 1 апреля по 30 июня 2001 года с указанием кода льготной работы и указанием о работе на половину ставки, с 1 января 2002 года по 31 декабря 2002 года с указанием кода льготной работы и указанием о работе на полную ставку (л.д.34-38).

По запросу судебной коллегии ТОГБУЗ «***» представило письменные доказательства – лицевые счета за указанный период, исследованные в судебном заседании, копии которых приобщены к материалам дела, из которых следует, что весь названный период медсестра Зосимова Л.В. работала в учреждении полный рабочий день и получала заработную плату за ставку рабочего времени как основной работник и как совместитель, то есть не только те периоды, о которых работодатель представил соответствующие сведения, но и иные указанные.

Оснований сомневаться в достоверности сведений ИЛС пенсионный орган не представил, в связи с чем в данной части апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Согласно трудовой книжке Зосимова Л.В. работала в должности заведующей здравпункта – медсестры *** по 31 декабря 2003 года, а с 1 января 2004 года работала медсестрой МУЗ *** (л.д.12-13), вместе с тем согласно сведениям ИЛС ТОГБУЗ «*** отчитывалась за Зосимову Л.В. как за своего работника до 30 октября 2003 года и не отчитывалась в период ноябрь, декабрь 2003 года (заработная плата не начислялась), тогда как МУЗ *** (создано 29 октября 2002 года, л.д.65-69) подавало сведения о медсестре Зосимовой Л.В. как о своём работнике уже с 13 октября 2003 года, при этом период её работы до 30 сентября 2012 года МУЗ *** указывался общим стажем, то есть без указания кода льготной работы.

В судебном заседании был допрошен М. – врач-стоматолог ТОГБУЗ «***», являвшийся главным врачом МУЗ *** (учреждение ликвидировано), который представил судебной коллегии подлинники табелей учета рабочего времени и лицевые счета по заработной плате МУЗ *** за период с 1 ноября 2003 года по 31 декабря 2011 года, сохранившиеся и находящиеся в настоящее время в Кирсановской ЦРБ, не сданные в архив, из которых следует, что Зосимова Л.В. работала медсестрой в поликлинике с 1 ноября 2003 года полный рабочий день и получала заработную плату за ставку рабочего времени, в связи с чем доводы жалобы о том, что суд принял неправильное решение о включении в специальный стаж истца периодов работы с 1 ноября 2003 года по 31 декабря 2011 года являются не обоснованными и не подлежащими удовлетворению, так как в период с 1 ноября 2003 года по 31 декабря 2011 года она работала в учреждении и должности, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, как лицу, осуществлявшему лечебную деятельность, в течение полного рабочего дня.

Вместе с тем, сведения ИЛС Зосимовой Л.В., представленные в пенсионный орган МУЗ ***, о том, что 31 октября 2003 года и в период с 1 января 2012 года по 28 декабря 2012 года она не работала в таких условиях труда, которые бы давали ей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, как лицу, осуществлявшему лечебную деятельность, истцом не опровергнуты (сведения о работе медсестрой в ТОГБУЗ «***» в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2012 года поданы работодателем с указанием кода льготной работы и указанием о работе на половину ставки).

В таком случае апелляционная жалоба подлежит удовлетворению в названной части, а решение суда о включении в специальный стаж истицы периода работы 31 октября 2003 года и с 1 января 2012 года по 28 декабря 2012 года в должности заведующей здравпункта – медсестры *** и медсестры МУЗ *** - отмене, с принятием нового решения об отказе в удовлетворении данной части требований.

Также подлежит удовлетворению жалоба в части включения судом первой инстанции в специальный стаж истца периодов её работы с 29.12.2012г. по 19.05.2013г., с 03.06.2013г. по 17.11.2013г., с 19.12.2013г. по 31.01.2014г. в должности медсестры процедурного кабинета поликлиники ТОГБУЗ «***», поскольку согласно сведениям ИЛС Зосимовой Л.В. и сведениям, представленным работодателем по запросу судебной коллегии, в указанный период времени Зосимова Л.В. работала половину рабочего времени, заработная плата начислялась ей за половину ставки.

Не подлежит удовлетворению жалоба в части включения судом в специальный стаж Зосимовой Л.В. периода её работы в должности медсестры процедурного кабинета поликлиники ТОГБУЗ «***» с 20 мая по 2 июня 2013 года, так как согласно сведениям ИЛС этот период указан работодателем с кодом льготной работы и полной ставкой. Оснований сомневаться в достоверности сведений ИЛС пенсионный орган не представил.

Вместе с тем согласно сведениям ТОГБУЗ «*** об ошибочности поданных ими пенсионному органу сведений и представленным в судебное заседание табелям учета использования рабочего времени с 1 февраля 2014 года по 30 июня 2014 года Зосимова Л.В. в должности медсестры процедурного кабинета поликлиники ТОГБУЗ «***» работала полный рабочий день и получала заработную плату за ставку рабочего времени, поэтому оснований для отмены решения суда в указанной части не имеется.

Учитывая, что по состоянию на 19 декабря 2018 года Зосимова Л.В. имела требуемый для досрочного назначения страховой пенсии по старости специальный стаж, не подлежит удовлетворению апелляционная жалоба и в части возложения на ответчика обязанности назначить такую пенсию с 19 декабря 2018 года.

Руководствуясь статьями 328 – 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Кирсановского районного суда Тамбовской области от 5 июня 2019 года в части включения в специальный стаж Зосимовой Л.В. периодов работы 31 октября 2003 года в должности заведующей здравпункта – медсестры ***, с 1 января 2012 года по 28 декабря 2012 года в должности медсестры МУЗ ***, с 29 декабря 2012 года по 19 мая 2013 года, с 3 июня 2013 года по 17 ноября 2013 года, с 19 декабря 2013 года по 31 января 2014 года в должности медсестры процедурного кабинета поликлиники ТОГБУЗ «***» отменить и принять в этой части новое решение об отказе в удовлетворении названных требований.

В остальной части это же решение оставить без изменения, апелляционную жалобу УПФР – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-3249/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Зосимова Лариса Викторовна
Ответчики
ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кирсанове Тамбовской области (межрайонное)
Другие
ТОГБУЗ "Кирсановский ЦРБ"
Рябов А.В.
администрация г. Кирсанова
Суд
Тамбовский областной суд
Судья
Рожкова Татьяна Владимировна
Дело на странице суда
oblsud.tmb.sudrf.ru
16.08.2020Передача дела судье
16.08.2020Судебное заседание
16.08.2020Судебное заседание
16.08.2020Судебное заседание
16.08.2020Судебное заседание
16.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2020Передано в экспедицию
23.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее