Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4331/2015 ~ М-4796/2015 от 04.08.2015

Дело № 2-4331/15

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 сентября 2015 года город Ульяновск

Ленинский районный суд города Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Тураевой Т.Е.,

при секретаре Шабинской Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хайбуллова ФИО9 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Ленинском районе г.Ульяновска о признании права на назначение пенсии по старости досрочно,

У С Т А Н О В И Л:

Хайбуллов Ж.З. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ленинском районе г.Ульяновска. В обоснование требований указал, что с ДД.ММ.ГГГГ год он работал кочегаром в производственной котельной «РСУ-связи», которое впоследствии было переименовано в «Ростелеком». В котельной топили углем, однако справку, дающую право на пенсию по возрасту на льготных условиях, «Ростелеком» ему не выдал. Просит признать за ним право на назначение пенсии с 58-летнего возраста.

В судебном заседании истец Хайбуллов Ж.З. поддержал исковые требования в полном объеме. Пояснил, что он обратился в Управление Пенсионного фонда в Ленинском районе с заявлением о назначении пенсии с 58-летнего возраста, однако ему было отказано в этом. В его специальный стаж не включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ годы кочегаром производственной котельной, потому что работодатель не предоставил справку о льготном характере работы. Однако, газовая котельная в ОАО «Ростелеком» появилась только в ДД.ММ.ГГГГ году. В спорный период он круглогодично отапливал цех железобетонных изделий, в холодное время - гаражи и контору твердым топливом – углем, убирал золу. График работы был – сутки через трое. Одновременно с ним в тот период работали ФИО4, ФИО5 Кочегарам выдавали молоко за вредные условия. Просит назначить ему пенсию с 58-летнего возраста, то есть с ДД.ММ.ГГГГ

Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в Ленинском районе г. Ульяновска в судебное заседание не явился, в отзыве на иск указал следующее.

В Управление обратился Хайбуллов Ж.З., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп.2 п.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013.

В соответствии с пп.2 п.1 ст. ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ для назначения досрочной страховой пенсии по старости в возрасте 58 лет Хайбуллову Ж.З. требуется 6 лет 3 мес. специального стажа и 25 лет страхового стажа.

Специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда, составляет 1 мес. 28 дней. Страховой стаж составляет 36 лет 10 мес. 2 дн.

В специальный стаж засчитаны периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> занятый на резке и ручной сварке в ООО «Теплогазкомплекс М», так как Списком № 2, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ № 10, предусмотрены «электрогазосварщики, занятые на резке и ручной сварке». Факт льготной работы документально подтвержден.

Не могут быть засчитаны в специальный стаж периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>) производственной котельной в Ремонтно-строительном управлении УПТУС Министерства связи, так как Списком № 2, утвержденным постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. предусмотрены «машинисты (кочегары) котельной (на угле и сланце), в том числе занятые на удалении золы». Факт льготной работы документально не подтвержден.

Просит отказать в удовлетворении исковых требований, рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Представитель третьего лица ПАО «Ростелеком» Шаранова Н.А. в судебном заседании поддержала требования в полном объеме. Пояснила, что ПАО «Ростелеком» является правопреемником Областного производственно-технического управления связи (ПТУС), одним из структурных подразделений которого являлось Ремонтно-строительное управление (РСУ), в котором в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал машинистом (кочегаром) производственной котельной. Согласно имеющимся в организации документам, в спорный период котельная, расположенная по адресу: <адрес>, где работал истец, работала на твердом топливе. Газовая котельная была введена в эксплуатацию только в ДД.ММ.ГГГГ году. Обращает внимание на то, что ответчик ссылается на Список № утвержденный постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ Вместе с тем, истец был принят на работу до вступления в силу данного постановления, запись в его трудовую книжку внесена в соответствии со списком N г., которым были предусмотрены «кочегары производственных котельных и производственных печей».

Заслушав истца, представителя третьего лица, допросив свидетелей, изучив материалы дела, пенсионные дела, суд приходит к следующему.

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

Судом установлено, что Хайбуллов, ДД.ММ.ГГГГ г.р., обратился ДД.ММ.ГГГГ в ГУ УПФ в Ленинском районе г. Ульяновска с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп.2 п.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» №

По расчету пенсионного органа, специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда, составляет 1 мес. 28 дней. Страховой стаж составляет 36 лет 10 мес. 2 дн.

В специальный стаж истца засчитан периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, занятого на резке и ручной сварке в ООО «Теплогазкомплекс М».

Не был засчитан в специальный стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>) производственной котельной в Ремонтно-строительном управлении УПТУС Министерства связи, так как Списком № 2, утвержденным постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. предусмотрены «машинисты (кочегары) котельной (на угле и сланце), в том числе занятые на удалении золы». Факт льготной работы документально не подтвержден.

Как следует из трудовой книжки истца и копии приказа о приеме на работу, в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал в должности машиниста (кочегара) производственной котельной в Ремонтно-строительном управлении связи Ульяновского производственно-технического управления связи.

Согласно сведениям, представленным ОАО «Ростелеком», с ДД.ММ.ГГГГ Ремонтно-строительное управление Ульяновского производственно-технического управления связи реорганизовано в Ремонтно-строительное управление - филиал АООТ «Электросвязь» Ульяновской области (приказ от ДД.ММ.ГГГГ г.). С ДД.ММ.ГГГГ фирменное название Общества изменено на Открытое акционерное общество «Электросвязь» Ульяновской области (приказ от ДД.ММ.ГГГГ г.). С ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Электросвязь» Ульяновской области реорганизовано в форме присоединения к ОАО «ВолгаТелеком» в качестве Ульяновского филиала на основании общего собрания акционеров ОАО «Электросвязь» Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГг и свидетельства о внесении в Единый Государственный реестр юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ Ульяновский филиал ОАО «ВолгаТелеком» реорганизовано в форме присоединения к ОАО «Ростелеком» в качестве Ульяновского филиала на основании решения годового общего собрания акционеров ОАО «ВолгаТелеком» от ДД.ММ.ГГГГ (Протокол от ДД.ММ.ГГГГ г.)).

Рассматривая заявленный спор, суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (ст. 10 названного Закона).

Согласно ст. 13 указанного Федерального закона, при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закон, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет.

В случае, если мужчины проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы.

Аналогичные положения содержатся в пп.2 п.1 ст. ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013.

Таким образом, для назначения истцу досрочной трудовой пенсии по старости в возрасте 58 лет Хайбуллову Ж.З. требуется 6 лет 3 мес. специального стажа и 25 лет страхового стажа.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона, работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ N 10 (далее - Список N 2, 1991 г.)

При этом время выполнявшихся до ДД.ММ.ГГГГ работ, предусмотренных Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 1173 (с последующими дополнениями) (далее - Список N 2, 1956 г.), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком N 2, 1991 г.

Списком N 2, 1956 г. были предусмотрены «кочегары производственных котельных и производственных печей» (Раздел XXXII «Общие профессии»).

Списком N 2, 1991 г. предусматривает «машинистов (кочегары) котельной (на угле и сланце)».

Таким образом, условием досрочного назначения пенсии кочегарам является их работа в производственных котельных либо в котельных, использующих уголь и сланец.

В соответствии с пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.

По мнению суда, спорный период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ машинистом (кочегаром) производственной котельной в Ремонтно-строительном управлении УПТУС подлежит включению в специальный стаж, поскольку факт его работы в этот период, а также характер и условия работы в должности кочегара котельной на твердом топливе нашли свое доказательственное подтверждение в ходе рассмотрения дела.

Так, допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО4, ФИО7 и ФИО5 пояснили, что в спорный период истец работал машинистом (кочегаром) производственной котельной в Ремонтно-строительном управлении УПТУС. Котельная находилась по адресу: <адрес>, работала на угле. ФИО4 и ФИО5 также работали кочегарами в спорный период. Кочегары, в том числе истец, перегружали уголь в котельную, лопатой забрасывали уголь в котел, удаляли золу и шлак из котельной. За работу в тяжелых условиях ФИО7 выдавала кочегарам талоны на молоко.

Факт работы свидетелей в спорный период в РСУ подтверждается копиями трудовых книжек.

В исследованном в ходе судебного разбирательства пенсионном деле свидетеля ФИО5 имеется льготно-подтверждающая справка, выданная ДД.ММ.ГГГГ в которой указано, что ФИО5 работал в РСУ филиал АО <данные изъяты>» в должности <данные изъяты> котельной V разряда с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, занимался обслуживанием водогрейных котлов, работающих на твердом топливе (угле), с удалением золы. Работал полный рабочий день.

Данная справка подтверждает, что котельная, в которой работал и истец на такой же должности в тот же период, что и ФИО5, работала на твердом топливе (угле).

Тот факт, что реконструкция и перевод угольной котельной, находившейся на <адрес>, на газ производилось не ранее ДД.ММ.ГГГГ года, подтверждается следующими письменными доказательствами.

Из копии акта приемки законченного строительством объекта системы газоснабжения котельной базы «Связькомпроектсервис», <адрес>, следует, что приемочная комиссия «Связькомплектсервис» филиала «Электросвязь» приняла законченный строительством объект - газоснабжение котельной базы на <адрес>.

Техническое задание на разработку проекта реконструкции котельной производственной базы Ульяновского филиала ОАО «Волгателеком» было утверждено в ДД.ММ.ГГГГ году. Приемка законченного строительством объекта реконструкции котельной приемочной комиссией УФ ОАО «Волгателеком» состоялась согласно акту в ДД.ММ.ГГГГ году. Из указанных документов, а также из договора подряда строительно-монтажных работ от ДД.ММ.ГГГГ видно, что ООО «Теплогазкомплект» (подрядчик) производил работы по ремонту и реконструкции котельной с переводом на природный газ базы Связькомплектсервис по адресу: <адрес>.

Кроме того, в материалах дела имеется сообщение И.о. заместителя главы администрации области о том, что ведется согласование использования природного газа для отопления и горячего водоснабжения зданий производственной базы и на технологические нужды по <адрес>; акт приемки законченного строительством объекта, сообщение о согласовании администрацией <адрес> реализации проекта реконструкции котельной.

При таких обстоятельствах, исходя из приведенных правовых норм и исследованных в ходе судебного разбирательства доказательств, учитывая, что в спорный период истец работал кочегаром в производственной котельной, работающей на твердом топливе, суд приходит к выводу о том, что период работы Хайбуллова Ж.З. ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста (кочегара) производственной котельной в Ремонтно-строительном управлении УПТУС Министерства связи подлежит включению в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение пенсии.

Учитывая, что в совокупности периоды работы истца в тяжелых условиях составляет более, чем 6 лет 3 месяца, истец имеет право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с 58 лет, то есть с ДД.ММ.ГГГГ Истец обратился в пенсионный орган ДД.ММ.ГГГГ

Поскольку в данном случае имеет место спор о пенсионных правах, установив, что право у истца на назначение льготной пенсии возникло ДД.ММ.ГГГГ, принимая во внимая озвученное истцом в ходе судебного разбирательства устное требование о назначении ему пенсии с 58-летнего возраста, суд считает возможным выйти за пределы изложенных истцом в иске исковых требований, и обязать ответчика назначить Хайбуллову Ж.З. досрочную трудовую пенсию по старости по пп. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с момента возникновения права, то есть с ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 56, 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Хайбуллова Жамила Зиннятулловича удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Ленинском районе города Ульяновска зачесть в специальный стаж Хайбуллова ФИО10 для досрочного назначения трудовой пенсии по старости период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста (кочегара) производственной котельной в Ремонтно-строительном управлении Ульяновского производственно-технического управления связи.

Назначить Хайбуллову ФИО11 досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ по пп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд города Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Т.Е. Тураева

2-4331/2015 ~ М-4796/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Хайбуллов Ж.З.
Ответчики
ОАО "Ростелеком"
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Тураева Т.Е.
Дело на странице суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
04.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.08.2015Передача материалов судье
06.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.08.2015Подготовка дела (собеседование)
25.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.09.2015Судебное заседание
16.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее