Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2414/2017 ~ М-2446/2017 от 20.12.2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 декабря 2017 года г.Тольятти, ул.Коммунистическая, 43

Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи Сафьяновой Ю.А.,

с участием прокурора Иванова С.П.,

при секретаре Ожигановой М.А.,

в присутствии представителя административного истца Силакова И.В., административного ответчика Свечникова Д.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-2414/2017 по административному иску начальника ФКУ ИК-16 УФСИН по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Свечникова Дмитрия Юрьевича,

установил:

20.12.2017 года начальник ФКУ ИК-16 УФСИН по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Свечникова Д.Ю., имеющего непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, 06.04.2010 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Свечников Д.Ю. освобождается из ФКУ ИК-16 29.12.2017. На основании изложенного заявитель просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Свечникова Д.Ю. сроком на 2 года с момента постановки на учет в ОВД по избранному месту жительства или пребывания, установить ему следующие ограничения: обязательная явка на регистрацию не реже 4 раз в месяц в отдел полиции по месту жительства, запретить пребывание вне места жительства в период времени с 22-00ч. до 06-00ч. следующих суток, кроме случаев связанных с работой, запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запретить посещать заведения, осуществляющие продажу спиртных напитков на розлив, запретить выезд за установленные судом пределы без разрешения органов ОВД по месту жительства и пребывания.

В судебном заседании представитель административного истца доводы, указанные в заявлении поддержал, просил их удовлетворить, установить административный надзор в отношении Свечникова Д.Ю. сроком на 2 года.

Административный ответчик Свечников Д.Ю. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора и административных ограничений, просил снизить количество явок для регистрации.

Помощник прокурора Комсомольского района г.Тольятти Иванов С.П. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявления, полагал возможным снизить количество явок до 2 раз.

Суд, выслушав участников процесса в режиме видеоконференц-связи, исследовав материалы дела, полагает административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Свечникова Д.Ю. обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению.

В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно части 3 указанной статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу ч. ч. 1, 2 ст. 4 названного Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Из материалов дела следует, что Свечников Д.Ю., ... года рождения, был осужден 31.08.2010 Волжским районным судом Самарской области по ... годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Указанным приговором установлено, что Свечников Д.Ю. совершил особо тяжкое преступление при рецидиве.

В период отбывания наказания Свечников Д.Ю. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается постановлением начальника ФКУ ИК-13 ГУФСИН России по Самарской области от 06.04.2010 года.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения с заявлением об установлении административного надзора, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.

Вместе с тем факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо привлечения его к административной ответственности не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора.

В связи с этим судом были исследовано личное дело Свечникова Д.Ю. (2 тома), в котором содержатся многочисленные постановления о возложении на ответчика дисциплинарных взысканий, связанных с нарушением дисциплины в исправительных учреждения.

Судом установлено, что Свечников Д.Ю. совершил особо тяжкое преступление при рецидиве, освобождается из мест лишения свободы 29.12.2017 года, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем, административный надзор в данном случае устанавливается на срок от одного года до трех лет, что не превысит срок для погашения судимости. В связи с этим, суд считает необходимым установить в отношении Свечникова Д.Ю. административный надзор сроком на 2 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, поскольку установление административного надзора и возложения в связи с этим на него ограничений будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.

При определении административных ограничений для Свечникова Д.Ю. суд учитывает, что за весь период отбывания наказания осужденный Свечников Д.Ю. Правила внутреннего распорядка ИУ выполняет не в полном объеме, 06.04.2010 был признан злостным нарушителем общественного порядка, имеет 38 действующих взысканий и 10 поощрений.

Однако суд учитывает, что явка 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации создаст препятствий для трудоустройства Свечникова Д.Ю. В связи с этим, суд считает, что для контроля за поведением Свечникова Д.Ю. после освобождения следует установить административный надзор на срок 2 года, являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства 2раза в месяц в установленные этим органом дни; запретить посещение заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, и участие в указанных мероприятиях; запретить выезд за пределы Самарской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства и пребывания.

С установлением административных ограничений административный ответчик был согласен.

Примененные административные ограничения соответствуют данным о личности Свечникова Д.Ю., не являются чрезмерными, и отвечают целям административного надзора.

В силу разъяснений, данных в пункте 1 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 КАС РФ).

Суд также считает необходимым разъяснить Свечникову Д.Ю., что административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-16 ГУФСИН по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Свечникова Д.Ю. – удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Свечникова Дмитрия Юрьевича, 02.11.1977 года рождения, место жительство: ...., сроком на 2 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить в отношении Свечникова Дмитрия Юрьевича следующие административные ограничения:

-обязательная явка на регистрацию 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации,

-запрещение пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22-00ч. до 06-00ч. следующих суток, кроме случаев связанных с работой,

-запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях,

-запрещение посещение заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив,

- запрещение выезда за пределы Самарской области без разрешения органов ОВД по месту жительства или пребывания.

Разъяснить Свечникову Д.Ю., что не прибытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано, прокурором принесено представление в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г.Тольятти Самарской области.

Мотивированное решение изготовлено 26 декабря 2017 года.

Судья Сафьянова Ю.А.

2а-2414/2017 ~ М-2446/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура Комсомольского района г. Тольятти
ФКУ Исправительная колония -16 ГУФСИН России по Самарской области
Ответчики
Свечников Д.Ю.
Суд
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Сафьянова Ю. А.
Дело на странице суда
komsomolsky--sam.sudrf.ru
20.12.2017Регистрация административного искового заявления
20.12.2017Передача материалов судье
20.12.2017Решение вопроса о принятии к производству
20.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2017Судебное заседание
26.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.01.2018Дело оформлено
22.01.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее