Дело № 5-709/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
04 июня 2020 года город Алдан
Алданский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Михайлова Т.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1, [Дата] года рождения, уроженца ......., состоящего в браке, имеющего на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, работающего заместителем генерального директора по производству – начальник участка ГРК «Нижнеякокитский» АО «Золото Селигдар», не судимого, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ФИО1 16 мая 2020 года на территории вахтового поселка участка ГРК «Нижнеякокитский» АО «Золото Селигдар», расположенного в 53 км. северо-восточнее от г.Алдан в нарушении пунктов 1.3 и 3.9 Рекомендаций по организации работы вахтовым методом в условиях сохранения рисков распространения СОVID-19 Главного государственного санитарного врача РФ ФИО3 от 30.04.2020 года; п. 1.7 Постановления Главного государственного санитарного врача по PC (Я) № 6 от 02.04.2020 года «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции в вахтовые поселки», п. 9 Регламента обеспечения работодателем контроля приезда вахтовых, сезонных и командированных работников из-за пределов PC (Я)», п. 5.1 СП 2.1.2.2844-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений» не соблюдается ежедневный режим уборки помещений общежитий, влажной уборки с применением чистящих и дезинфицирующих средств. В соответствии с п.п. 3.7 и 3.9 Рекомендаций по организации работы вахтовым методом в условиях сохранения рисков распространения CОVID-19 Главного государственного санитарного врача РФ ФИО3 от 30.04.2020, в общежитиях отсутствует информация о мерах профилактики CОVID-19 и отсутствуют приборы для обеззараживания воздуха. В банно-прачечный комплексе отсутствует наглядная информация о мерах профилактики CОVID-19 и приборы для обеззараживания воздуха. Для уборки помещений бани и помещений прачечной отсутствует готовый рабочий дезинфицирующий раствор. В нарушении п. 3.8 Рекомендаций по организации работы вахтовым методом в условиях сохранения рисков распространения CОVID-19 Главного государственного санитарного врача РФ ФИО3 от 30.04.2020 года работники клиринговой компании ООО «Партнёры Ноябрьск» не обеспечены полным набором средств индивидуальной защиты. В нарушении п. 1.6 Рекомендаций по организации работы вахтовым методом в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Поповой А.Ю. от 30.04.2020 года; нарушение п.7, п.16 «Регламента обеспечения работодателем контроля приезда вахтовых, сезонных и командированных работников из-за пределов Республики Саха (Якутия) 76 человек по истечению 14 дневной изоляции допущены медицинским работником до работы без проведения обследования на CОVID-19. В нарушении п.п. 3.9, 3.11, 9 Рекомендаций по организации работы вахтовым методом в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Поповой А.Ю. от 30.04.2020 года для обеззараживания воздуха в коридоре установлен бактерицидный облучатель закрытого типа – 1 шт., что недостаточно для обеззараживания воздуха всех помещений ВОИ. В нарушении п. 3.7 Рекомендаций по организации работы вахтовым методом в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Поповой А.Ю. от 30.04.2020 года в ВОИ отсутствует накладная информация о мерах профилактики COVID-19. В помещениях ВОИ не проводится регулярная влажная уборка с применением дезинфицирующих средств, а именно: уборочный инвентарь, рабочий раствор отсутствует, инструкция по применению дезинфицирующих средств отсутствует, ёмкостей для приготовления рабочего раствора – нет, утвержденный график проведения влажной уборки с применением дезинфицирующих средств - отсутствует. Журнал учета получения и расходования дезинфицирующих средств и проведения дезинфекционных paбот на объекте - отсутствует, что нарушением п. 1.3, п. 3.9 Рекомендаций по организации работы вахтовым методом в условиях сохранения рисков распространения CОVID-19 Главного государственного санитарного врача РС (Я) ФИО3 от 30.04.2020 года; п. 1.7 Постановления Главного государственного санитарного врача по PC (Я) № 6 от 02.04.2020 года «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции в вахтовые поселки», п.9 Регламента обеспечения работодателем контроля приезда вахтовых, сезонных и командированных работников из-за пределов PC (Я)».
В судебное заседание должностное лицо ФИО1 не явился, поступила телефонограмма о рассмотрении дела в его отсутствии, в связи с нахождением на участке.
В судебном заседании помощник прокурора Алданского района ФИО4 суду пояснила, что прокуратурой Алданского района проведена проверка соблюдения соответствующих мер по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции на участке ГРК «Нижнеякокитский» АО «Золото Селигдара». В ходе проверки выявлен факт ненадлежащего исполнения обязанностей со стороны руководства данного участка в части требований санитарно-эпидемиологического законодательства, в том числе требований в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции CОVID-19. 14.05.2020 года прокуратурой в адрес АО «Золото Селигдар» вынесено представление об устранении нарушений закона, в связи с тем, что руководством предприятия в полной мере не приняты соответствующие меры по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции. Нарушения в установленный срок устранены не были. Настаивала признать должностное лицо ФИО1 виновным по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в пределах санкции статьи в виде штрафа.
Судья, изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав стороны, приходит к следующим выводам.
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Федеральный закон № 52) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ст. 6 Федерального закона № 52 к полномочиям субъектов РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относится, в том числе принятие в соответствии с федеральными законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, контроль за их исполнением.
В силу ст. 11 Федерального закон № 52 индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические профилактические) мероприятия.
Статья 25 Федерального закона № 52 устанавливает, что условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие па человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов РФ к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников и целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона № 52 в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболевания и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории РФ, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В связи с распространением на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции совместно с Управлением Роспотребнадзора РС(Я), Министерством здравоохранения РС(Я), оперативным штабом по недопун1ению распространения на территории РС(Я) коронавирусной инфекции 25.04.2020 года утвержден Регламент обеспечения работодателями контроля приезда вахтовых, сезонных в командированных работников из-за пределов PC (Я).
Названный Регламент разработан в целях реализации Указа Главы PC (Я) от 17.03.2020 года № 1055 «О введении режима повышенной готовности на территории РС(Я) и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (2019-пСоV)».
Кроме того, Указом Главы РС(Я) от 17.03.2020 № 1055 в связи с угрозой распространения в РС(Я) новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), на территории РС(Я) введен режим повышенной готовности.
Также, в целях реализации положений п. 1 ст. 29, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 52-ФЗ, п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» (далее по тексту - Санитарные правила 3-1/3.2.3146-13) постановлением Главного государственного санитарного врача по РС (Я) от 02.04.2020 года № 6 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции в вахтовые поселки» (далее по тексту - Постановление Главного государственного санитарного врача № 6, которым руководителям предприятий, использующих сезонную рабочую силу вахтовым методом предписано принятие ряда ограничительных мер, связанных с профилактикой недопущением распространения коронавирусной инфекции.
Судом установлено, 06.05.2020 года территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по PC (Я) в Алданском районе в адрес генерального директора АО «Золото Селигдар» внесено предписание № 1 о проведении дополнительных санитарных-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Прокуратурой Алданского района с привлечением специалистов Управления Роспотребнадзора по РС (Я) в Алданском районе 16.05.2020 года проведена проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, в том числе требований в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCоV), в вахтовом поселке участка ГРК «Нижнеякокитский» АО «Золото Селигдар», расположенного в 53 км. северо-восточнее от г. Алдан.
В ходе проверки выявлен факт ненадлежащего исполнения обязанностей со стороны руководства данного участка в части требований санитарно-эпидемиологического законодательства, в том числе требований в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции CОVID-19.
14.05.2020 года прокуратурой в адрес АО «Золото Селигдар» вынесено представление об устранении нарушений закона, в связи с тем, что руководством предприятия в полной мере не приняты соответствующие меры по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции.
Приказом № 553 от 29.12.2018 года ФИО1 назначен на должность заместителем генерального директора по производству – начальник участка ГРК «Нижнеякокитский» АО «Золото Селигдар».
Вина должностного лица ФИО1 подтверждается совокупностью доказательств по делу: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.05.2020 года, объяснением ФИО1 от 24.05.2020 года, согласно которому признал вину в совершении указанного правонарушения, ответом на предостережение о недопустимости нарушения АО «Золото Селигдар», представлением об устранении нарушений трудового законодательства от 14.05.2020 года, предписанием № 1 о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий) от 06.05.2020 года, уведомлением о проведении проверки соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства в отношении АО «Золото Селигдар», решением о проведении проверки от 15.05.2020 года, справкой о обследовании вахтового поселка АО «Золото Селигдар» ГРК «Нижнеякокитский», из которой установлено, АО «Золото Селигдар» 16 мая 2020 года на территории вахтового поселка участка ГРК «Нижнеякокитский» АО «Золото Селигдар», расположенного в 53 км. северо-восточнее от г.Алдан в нарушении пунктов 1.3 и 3.9 Рекомендаций по организации работы вахтовым методом в условиях сохранения рисков распространения СОVID-19 Главного государственного санитарного врача РФ ФИО3 от 30.04.2020 года; п. 1.7 Постановления Главного государственного санитарного врача по PC (Я) № 6 от 02.04.2020 года «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции в вахтовые поселки», п. 9 Регламента обеспечения работодателем контроля приезда вахтовых, сезонных и командированных работников из-за пределов PC (Я)», п. 5.1 СП 2.1.2.2844-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений» не соблюдается ежедневный режим уборки помещений общежитий, влажной уборки с применением чистящих и дезинфицирующих средств. В соответствии с п.п. 3.7 и 3.9 Рекомендаций по организации работы вахтовым методом в условиях сохранения рисков распространения CОVID-19 Главного государственного санитарного врача РФ ФИО3 от 30.04.2020, в общежитиях отсутствует информация о мерах профилактики CОVID-19 и отсутствуют приборы для обеззараживания воздуха. В банно-прачечный комплексе отсутствует наглядная информация о мерах профилактики CОVID-19 и приборы для обеззараживания воздуха. Для уборки помещений бани и помещений прачечной отсутствует готовый рабочий дезинфицирующий раствор. В нарушении п. 3.8 Рекомендаций по организации работы вахтовым методом в условиях сохранения рисков распространения CОVID-19 Главного государственного санитарного врача РФ ФИО3 от 30.04.2020 года работники клиринговой компании ООО «Партнёры Ноябрьск» не обеспечены полным набором средств индивидуальной защиты. В нарушении п. 1.6 Рекомендаций по организации работы вахтовым методом в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Поповой А.Ю. от 30.04.2020 года; нарушение п.7, п.16 «Регламента обеспечения работодателем контроля приезда вахтовых, сезонных и командированных работников из-за пределов Республики Саха (Якутия) 76 человек по истечению 14 дневной изоляции допущены медицинским работником до работы без проведения обследования на CОVID-19. В нарушении п.п. 3.9, 3.11, 9 Рекомендаций по организации работы вахтовым методом в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Поповой А.Ю. от 30.04.2020 года для обеззараживания воздуха в коридоре установлен бактерицидный облучатель закрытого типа – 1 шт., что недостаточно для обеззараживания воздуха всех помещений ВОИ. В нарушении п. 3.7 Рекомендаций по организации работы вахтовым методом в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Поповой А.Ю. от 30.04.2020 года в ВОИ отсутствует накладная информация о мерах профилактики COVID-19. В помещениях ВОИ не проводится регулярная влажная уборка с применением дезинфицирующих средств, а именно: уборочный инвентарь, рабочий раствор отсутствует, инструкция по применению дезинфицирующих средств отсутствует, ёмкостей для приготовления рабочего раствора – нет, утвержденный график проведения влажной уборки с применением дезинфицирующих средств - отсутствует. Журнал учета получения и расходования дезинфицирующих средств и проведения дезинфекционных paбот на объекте - отсутствует, что нарушением п. 1.3, п. 3.9 Рекомендаций по организации работы вахтовым методом в условиях сохранения рисков распространения CОVID-19 Главного государственного санитарного врача РС (Я) ФИО3 от 30.04.2020 года; п. 1.7 Постановления Главного государственного санитарного врача по PC (Я) № 6 от 02.04.2020 года «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции в вахтовые поселки», п. 9 Регламента обеспечения работодателем контроля приезда вахтовых, сезонных и командированных работников из-за пределов PС (Я).
Оценивая в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ представленные доказательства, судья приходит к выводу о виновности должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья признает совершение правонарушения впервые, признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Подвергнуть должностное лицо ФИО1, [Дата] года рождения, уроженца ....... административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере [иные данные] ([иные данные]) рублей.
Штраф перечислять УФК по РС (Я) (Прокуратура РС (Я)), [иные данные], наименование платежа административный штраф.
Разъяснить должностному лицу ФИО1, что неуплата административного штрафа влечет административную ответственность.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Михайлова Т.Е.