Дело №
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Мильковского районного суда <адрес> Захарова А.А., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении фио1,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором отдела контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Мильковскому, Быстринскому и <адрес>м фио3 в отношении фио1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
ДД.ММ.ГГГГ данное дело об административном правонарушении поступило для рассмотрения в Мильковский районный суд <адрес>.
Изучив представленные материалы, прихожу к выводу, что указанное дело не подсудно судье Мильковского районного суда <адрес> по следующим основаниям.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судом разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится, в том числе определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
В соответствии с ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 статьи 23.1 КоАП РФ и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Как разъяснено в п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Согласно абз. 7 п. 3 указанного постановления, установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Как следует из представленных материалов, 12 мая 2020 г. группой инспекторов Федерального агентства по рыболовству на реке Камчатка в районе Мелиорации в <адрес> на путях миграции водных биоресурсов к местам нереста обнаружено маломерное судно под навесным руль-мотором со ставными сетями кустарного изготовления. В этот же день старшим государственным инспектором фио3 составлены: протокол изъятия обнаруженных предметов, план-схема и акт о проведении фото-киносъемки и видеозаписи, а также вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования для выяснения всех обстоятельств дела.
После вынесения указанного определения должностным лицом 13 мая 2020 г. получено объяснение от владельца обнаруженного маломерного судна – фио1, в отношении которого в этот же день составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ. Кроме того 13 мая 2020 г. направлен запрос в Мильковский МО МВД о предоставлении информации, ответ на который был получен 19 мая 2020 г., при этом содержащаяся в нем информация какого-либо доказательственного значения для дела не имела.
Документов, свидетельствующих о совершении должностным лицом иных действий, направленных на установление обстоятельств административного правонарушения, в представленных материалах не имеется.
При таких обстоятельствах оснований полагать, что по делу фактически проводилось административное расследование, представляющее собой комплекс процессуальных действий, требующих значительного времени, не имеется.
Такие процессуальные действия, как получение объяснения от лица, привлекаемого к ответственности, и направление запроса, не могут квалифицироваться как элементы административного расследования. Само по себе наличие в материалах дела определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не свидетельствует о действительном проведении административного расследования, и не является обстоятельством, однозначно устанавливающим подсудность дел.
С учетом изложенного, поскольку производство по данному делу в форме административного расследования фактически не проводилось, с целью соблюдения прав привлекаемого к ответственности лица на рассмотрение его дела тем судьей, к подсудности которого оно отнесено законом, полагаю необходимым на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ передать материалы административного дела по подведомственности мировому судье судебного участка № Мильковского судебного района <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л ИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 8.37 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░