Дело № 12-66/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Г. Новокубанск 8 мая 2019 г.
Новокубанский районный суд Краснодарского края в составе судьи Аладьевой М.С., при секретаре Еременко Н.Н., с участием заместителя прокурора Новокубанского района Киреева В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Новокубанского района на постановление административной комиссии Новокубанского городского поселения Новокубанского района по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Новокубанского района направил в суд протест на постановление № 40 административной комиссии Новокубанского городского поселения от 27.02.2019 г. по делу об административном правонарушении в отношении Иванова И.В., которым последний по ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» от 23.07.2003 г. № 608-КЗ был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 руб., указав, что данное постановление вынесено незаконно, с нарушением требований действующего административного законодательства. Статьей 3.2 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» от 23.07.2003 г. № 608-КЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства, установленных органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления в Краснодарском крае. В соответствии с действующими Правилами благоустройства территории Новокубанского городского поселения Новокубанского района, утвержденными решением Совета Новокубанского городского поселения Новокубанского района от 01.09.2017 г. № 384, на площадях зеленых насаждений рекомендуется установить ряд запретов, в том числе на парковку автотранспортных средств на газонах. При этом запрета на парковку крупногабаритного транспорта не установлено. Согласно ГОСТ 28329-89, зеленые насаждения — совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений на определенной территории. Приказом Росстата от 14.11.2017 г. № 754 «Об утверждении Комплексной системы статистических показателей охраны окружающей среды в Российской Федерации с учетом международных рекомендаций» установлено, что в площадь зеленых насаждений включаются специально посаженные или естественные городские леса, зеленые и защитные зоны и лесопарки, бульвары, скверы, сады и газоны, общегородские и районные парки культуры и отдыха, стадионы, кладбища, насаждения в жилых районах, на приусадебных участках, внутриквартальное озеленение, ботанические и зоологические сады и другие виды озеленения ограниченного пользования и специального назначения (на территории школ, лечебных и детских учреждений, общественных зданий, промышленных предприятий и др.). В статье 2 Закона Краснодарского края от 23.04.2013 г. № 2695-КЗ «Об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае» дано определение понятию зеленые насаждения, которые представляют собой древесно — кустарниковую и травянистую растительность естественного и искусственного происхождения, выполняющую средообразующие, рекреационные, санитарно — гигиенические, экологические и эстетические функции. В силу ч. 3 ст. 6 Закона Краснодарского края от 23.04.2013 г. № 2695-КЗ «Об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае» органы местного самоуправления поселения, городского округа ведут реестр зеленых насаждений, который содержит информацию: о расположении земельных участков, занятых зелеными насаждениями; об их площади; о целевом назначении таких земельных участков; о характеристики зеленых насаждений, в том числе о жизненной форме и возрасте. Администрацией Новокубанского городского поселения не утвержден указанный реестр. При этом приложением к акту обследования № 11/4 от 11.01.2019 г. (фотоснимок) зафиксировано отсутствие на рассматриваемой территории каких — либо насаждений и газонов, в связи с чем территорию, прилегающую к домовладению, расположенному по <адрес> г. Новокубанска, невозможно отнести к площадям зеленых насаждений. Акт выявления нарушений обязательных требований от 11.01.2019 г. № 11/4, протокол по делу об административном правонарушении 11.02.2019 г. составлен в отсутствие Иванова И.В. Материалы дела об административном правонарушении рассмотрены также без участия Иванова И.В., его объяснения в материалах отсутствуют. Вывод о принадлежности Иванову И.В. крупногабаритного транспортного средства «КАМАЗ» государственный регистрационный знак № . . ., расположенного по <адрес> г. Новокубанска, сделан преждевременно, документально не подтвержден. Просит восстановить срок для принесения протеста, так как о нарушении административного законодательства прокурору Новокубанского района стало известно только при изучении материалов дела об административном правонарушении, отменить указанное постановление, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Заместитель прокурора Новокубанского района Киреев В.В. в судебном заседании поддержал доводы и требования, изложенные в протесте, в полном объеме.
Выслушав заместителя прокурора, исследовав представленные материалы, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора.
Постановлением административной комиссии Новокубанского городского поселения № 40 от 27.02.2019 г. по делу об административном правонарушении установлено, что на основании акта выявления нарушений обязательных требований № 11/4 от 11.01.2019 г. начальником юридического отдела администрации Новокубанского городского поселения Васильчиковым Д.С. было выявлено, что 11.01.2019 г. в 10:20 часов на прилегающей к домовладению территории по адресу: г. Новокубанск, <адрес> Иванов И.В. допустил размещение крупногабаритного транспортного средства марки «КАМАЗ», чем нарушил п. 8.7.5 Правил благоустройства Новокубанского городского поселения Новокубанского района, за что по ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» от 23.07.2003 г. № 608-КЗ был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
Статьей 3.2 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» от 23.07.2003 г. № 608-КЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства, установленных органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления в Краснодарском крае.
Диспозиция ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» от 23.07.2003 г. № 608-КЗ предусматривает административную ответственность за повреждение или уничтожение клумб, цветников, газонов, хождение по ним, размещение на указанных объектах и движение по ним транспортных средств, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до тысячи пятисот рублей.
В соответствии с действующими Правилами благоустройства территории Новокубанского городского поселения Новокубанского района, утвержденными решением Совета Новокубанского городского поселения Новокубанского района от 01.09.2017 г. № 384, на площадях зеленых насаждений рекомендуется установить ряд запретов, в том числе на парковку автотранспортных средств на газонах. При этом запрета на парковку крупногабаритного транспорта не установлено.
Согласно ГОСТ 28329-89, зеленые насаждения — совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений на определенной территории.
Приказом Росстата от 14.11.2017 г. № 754 «Об утверждении Комплексной системы статистических показателей охраны окружающей среды в Российской Федерации с учетом международных рекомендаций» установлено, что в площадь зеленых насаждений включаются специально посаженные или естественные городские леса, зеленые и защитные зоны и лесопарки, бульвары, скверы, сады и газоны, общегородские и районные парки культуры и отдыха, стадионы, кладбища, насаждения в жилых районах, на приусадебных участках, внутриквартальное озеленение, ботанические и зоологические сады и другие виды озеленения ограниченного пользования и специального назначения (на территории школ, лечебных и детских учреждений, общественных зданий, промышленных предприятий и др.).
В статье 2 Закона Краснодарского края от 23.04.2013 г. № 2695-КЗ «Об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае» дано определение понятию зеленые насаждения, которые представляют собой древесно — кустарниковую и травянистую растительность естественного и искусственного происхождения, выполняющую средообразующие, рекреационные, санитарно — гигиенические, экологические и эстетические функции.
В силу ч. 3 ст. 6 Закона Краснодарского края от 23.04.2013 г. № 2695-КЗ «Об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае» органы местного самоуправления поселения, городского округа ведут реестр зеленых насаждений, который содержит информацию:
о расположении земельных участков, занятых зелеными насаждениями;
об их площади;
о целевом назначении таких земельных участков;
о характеристики зеленых насаждений, в том числе о жизненной форме и возрасте.
Администрацией Новокубанского городского поселения не утвержден указанный реестр.
При этом приложением к акту обследования № 11/4 от 11.01.2019 г. (фотоснимок) зафиксировано отсутствие на рассматриваемой территории каких — либо насаждений и газонов, в связи с чем территорию, прилегающую к домовладению, расположенному по <адрес> г. Новокубанска, невозможно отнести к площадям зеленых насаждений.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с ч.ч. 2-6 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Согласно ст. 28.5 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.
Акт выявления нарушений обязательных требований от 11.01.2019 г. № 11/4, протокол по делу об административном правонарушении 11.02.2019 г. составлен в отсутствие Иванова И.В., при этом сведений о его надлежащем уведомлении о дате составления протокола об административном правонарушении в представленных в суд материалах не имеется.
В силу требований ст. 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствие со ст. 29.7 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении: объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности; устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела; проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя; выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела; разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности; рассматриваются заявленные отводы и ходатайства; выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае: поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу; отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу; необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы; выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 настоящего Кодекса; выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 настоящего Кодекса. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
В судебном заседании установлено, что данное дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, при этом данные о надлежащем извещении Иванова И.В. о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении отсутствуют.
Объяснений Иванова И.В. в материалах дела не имеется.
Вывод о принадлежности Иванову И.В. крупногабаритного транспортного средства «КАМАЗ» государственный регистрационный знак № . . ., расположенного по <адрес> г. Новокубанска, сделан преждевременно, документально не подтвержден.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ, копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Каких-либо сведений о вручении, направлении и получении Ивановым И.В. копии протокола об административном правонарушении и копии оспариваемого постановления в деле об административном правонарушении не имеется.
В виду того, что о допущенных нарушениях административного законодательства прокурору Новокубанского района стало известно при изучении материалов дела об административном правонарушении, суд считает необходимым на основании ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ восстановить прокурору Новокубанского района срок для принесения протеста в виду его пропуска по уважительным причинам.
Согласно п. 6) ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
С учетом изложенного суд считает необходимым удовлетворить протест прокурора Новокубанского района, отменить указанное постановление и производство по делу прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения Иванова И.В. к административной ответственности.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л :
Восстановить прокурору Новокубанского района срок для принесения протеста на постановление административной комиссии Новокубанского городского поселения Новокубанского района № 40 от 27.02.2019 г. по делу об административном правонарушении в отношении Иванова И. В. по ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» от 23.07.2003 г. № 608-КЗ.
Удовлетворить протест прокурора Новокубанского района, отменить постановление административной комиссии Новокубанского городского поселения Новокубанского района № 40 от 27.02.2019 г. по делу об административном правонарушении в отношении Иванова И. В. по ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» от 23.07.2003 г. № 608-КЗ, производство по делу прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в 10-дневный срок.
СУДЬЯ М.С. Аладьева