РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
а. Кошехабль 06 мая 2015 года
Кошехабльский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего- судьи Мерзакановой Р.А.
при секретаре судебного заседания Тлюповой С.К.
с участием:
истцов ФИО1,
ФИО2,
ФИО3,
действующей, от своего имени и от имени несовершеннолетних
детей ФИО4, ФИО5,
ФИО6
представителя ответчика – администрации
муниципального образования «<адрес>» ФИО8,
действующего по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ года,
представителя ответчика – Комитета Республики
Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям ФИО9,
действующей по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ года,
представителя третьего лица – Главного управления МЧС
России по <адрес> ФИО10,
действующей по доверенности № Д-18-1-5 от ДД.ММ.ГГГГ года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3, действующей от своего имени и от имени несовершеннолетних детей ФИО4, ФИО5, ФИО6 к администрации муниципального образования «<адрес>», Комитету Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, признании права на получение государственного жилищного сертификата, обязании включить в список граждан на получение государственного жилищного сертификата, назначении строительно-технической экспертизы,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, ФИО2, ФИО3,действующая от своего имени и в интересах несовершеннолетних детей ФИО4, ФИО5, ФИО6, обратились в суд с иском к администрации муниципального образования «<адрес>», Комитету Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, в котором, просят признать ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, связанной с интенсивными дождями, паводками и подтоплением, произошедшими с ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Адыгея; - признать за ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 право на получение государственного жилищного сертификата, как граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, связанной с интенсивными дождями, паводками и подтоплением, произошедшим с ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Адыгея; - обязать Комитет Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям включить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в список граждан на получение государственных жилищных сертификатов, лишившихся жилого помещения – жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, а. Блечепсин, <адрес>,в результате чрезвычайной ситуации, связанной с интенсивными дождями, паводками и подтоплением, произошедшим с ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Адыгея; назначить по данному делу строительно-техническую экспертизу, для определения пригодности для дальнейшего проживания в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, а. Блечепсин, <адрес>.
При этом указали, что они проживают в а. Блечепсин, по <адрес>, Республики Адыгея, в домовладении, принадлежащем на праве собственности ФИО1, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 01-АА № 621001от ДД.ММ.ГГГГ и серии 01-АА № от 09.09.2014, выданные Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в а. Блечепсин, <адрес>, Республики Адыгея произошло чрезвычайное стихийное бедствие – наводнение, в силу ч. 1 ст. 61 ГПК РФ, указанное обстоятельство является общеизвестным и не нуждается в доказательстве. В результате наводнения, домовладение, расположенное по адресу: <адрес>, а. Блечепсин, <адрес>,пострадало. Спустя, несколько месяцев после наводнения, так как домовладение пришло в полную негодность и при визуальном осмотре видно, что дом подлежит сносу, так как он состоит из основного саманного строения, поскольку проживание в нем опасно для жизни и здоровья, они обратились в администрацию МО «<адрес>» с тем, чтобы комиссия повторно осмотрела домовладение и включила дом в перечень домов, подлежащих сносу и предоставлении социальных выплат на приобретение другого жилья, однако им пояснили, что межведомственная комиссия, назначенная Постановлением главы администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № 170, в данный момент прекратила свои полномочия. В настоящее время они утратили жилое помещение, являющееся местом их жительства в результате наводнения, и другого жилья они не имеют.
Согласно ст. 18 ФЗ от 21.12.1994г. № в редакции ФЗ от 29.12.2010г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», закреплено право граждан РФ на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам РФ в соответствии с п. 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством РФ и законодательством субъектов РФ. ( ч. 2 ст. 18).
Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014г. № «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и последствий стихийных бедствий» утверждены правила выделения бюджетных ассигнований из указанного резервного фонда.
Истец ФИО1 в судебном заседании поддержала исковые требования и просила удовлетворить.
Истец ФИО2 в судебном заседании поддержал исковые требования и просила удовлетворить.
Истец ФИО3 в судебном заседании поддержала исковые требования и просила удовлетворить.
Представитель ответчика -администрации муниципального образования «<адрес>» ФИО8 в судебном заседании не признал исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО3, действующей от своего имени и от имени несовершеннолетних детей ФИО4, ФИО5, ФИО6 о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, признании права на получение государственного жилищного сертификата, обязании включить в список граждан на получение государственного жилищного сертификата, назначении строительно-технической экспертизы, и просил отказать в удовлетворении заявления, в связи с пропуском заявителями срока исковой давности.
При этом указал, что Межведомственная комиссия была назначена Постановлением Главы администрации МО» <адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ года, и действовала на основании данного Постановления и Положения.
Обследование жилого дома Межведомственной комиссией носит заявительный характер. Однако, заявлений о несогласии с выводами комиссии или проведении повторного обследования в администрацию за весь период работы Межведомственной комиссии от истцов не поступало.
Постановлением главы администрации МО «<адрес>» от 26.12.2014г. за № работа Межведомственной комиссии завершена. Постановление главы администрации МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ признано утратившим силу.
С заявлением же о повторном обследовании домовладения истцы обратились в
администрацию после завершения работы комиссии, а также с иском о нарушенных правах истцы обратились в суд лишь ДД.ММ.ГГГГ, спустя более десяти месяцев после чрезвычайного происшествия, и спустя более трех месяцев после того, как комиссия утратила свои полномочия.
В соответствии со ст. 256 ГПК РФ, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. В связи с изложенным, просил отказать в заявлении.
Представитель ответчика - Комитета Республики Адыгея по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям ФИО9 в судебном заседании не признала исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО3, действующей от своего имени и от имени несовершеннолетних детей ФИО4, ФИО5, ФИО6 о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, признании права на получение государственного жилищного сертификата, обязании включить в список граждан на получение государственного жилищного сертификата, назначении строительно-технической экспертизы, и просила отказать в удовлетворении заявления, в связи с пропуском заявителями срока исковой давности.
При этом указала, что в соответствии со ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68- ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», государство гарантировала гражданам Российской Федерации право, в том числе, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций, и установило свою обязанность по выплате соответствующих компенсаций пострадавшим гражданам. Чрезвычайная ситуация, связанная с интенсивными дождями, паводками и подтоплением, произошедшими с ДД.ММ.ГГГГ, была введена распоряжением Главы Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № 93-рг «О введении режима чрезвычайной ситуации» и завершена распоряжением Главы Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № 97-рг. В целях определения ущерба, причиненного чрезвычайной ситуацией, связанной с паводком в мае 2014 года, постановлением главы МО «<адрес>» от 28.05.2014г. № была создана Межведомственная комиссия, в полномочия которой входило обследование, признание жилых помещений пригодными, непригодными для проживания.
Домовладение, расположенное по адресу: а. Блечепсин, <адрес>, в июне 2014 года было обследовано по заявлению истцов. По результатам обследования Межведомственная комиссия не признала данное домовладение аварийным и непригодным для проживания: было дано заключение «пригоден для проживания, требуется ремонт». Акт обследования был подписан членами комиссии, с ним был ознакомлен собственник домовладения под роспись, что подтверждает его согласие с решением комиссии.
Согласно ч. 1 ст. 256 ГПК РФ, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
В установленные действующим законодательством сроки истцы акт обследования домовладения по адресу: а. Блечепсин, <адрес>, не оспорили и в суд за установлением своих прав не обращались.
И только в начале 2015года, т.е., спустя, более шести месяцев после того, как им стало известно о выводах комиссии, истцы обратились в суд с заявлением о нарушенных правах.
Кроме того, истцами не представлено доказательств, подтверждающих, что дом по адресу: а. Блечепсин, <адрес>, непригодным стал для проживания именно в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в мае 2014 года.
Представитель третьего лица- Главного управления МЧС России по Республике
Адыгея ФИО10 в судебном заседании не признала исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО3, действующей от своего имени и от имени несовершеннолетних детей ФИО4, ФИО5, ФИО6 о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, признании права на получение государственного жилищного сертификата, обязании включить в список граждан на получение государственного жилищного сертификата, назначении строительно-технической экспертизы, и просила отказать в удовлетворении заявления в связи с пропуском заявителями срока исковой давности.
При этом указала, что в соответствии со ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68- ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», государство гарантировала гражданам Российской Федерации право, в том числе, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций, и установило свою обязанность по выплате соответствующих компенсаций пострадавшим гражданам. Чрезвычайная ситуация, связанная с интенсивными дождями, паводками и подтоплением, произошедшими с ДД.ММ.ГГГГ, была введена распоряжением Главы Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № 93-рг «О введении режима чрезвычайной ситуации» и завершена распоряжением Главы Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № 97-рг. В целях определения ущерба, причиненного чрезвычайной ситуацией, связанной с паводком в мае 2014 года, постановлением главы МО «<адрес>» от 28.05.2014г. № была создана Межведомственная комиссия, в полномочия которой входило обследование, признание жилых помещений пригодными, непригодными для проживания.
Домовладение, расположенное по адресу: а. Блечепсин, <адрес>, в июне 2014 года было обследовано по заявлению истцов. По результатам обследования Межведомственная комиссия не признала данное домовладение аварийным и непригодным для проживания: было дано заключение «пригоден для проживания, требуется ремонт». Акт обследования был подписан членами комиссии, с ним был ознакомлен собственник домовладения под роспись, что подтверждает его согласие с решением комиссии.
Согласно ч. 1 ст. 256 ГПК РФ, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
В установленные действующим законодательством сроки истцы акт обследования домовладения по адресу: а. Блечепсин, <адрес>, не оспорили и в суд за установлением своих прав не обращались.
И только в начале 2015года, т.е., спустя, более шести месяцев после того, как им стало известно о выводах комиссии, истцы обратились в суд с заявлением о нарушенных правах.
Кроме того, истцами не представлено доказательств, подтверждающих, что дом по адресу: а. Блечепсин, <адрес>, непригодным стал для проживания именно в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в мае 2014 года.
Заслушав истцов ФИО1, ФИО2, ФИО3, действующую от своего имени и в интересах несовершеннолетних детей ФИО4,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, представителей ответчиков - администрации муниципального образования «<адрес>», - Комитета Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, представителя третьего лица- Главного управления МЧС России по <адрес>, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что в иске ФИО1, ФИО2, ФИО3, действующей от своего имени и от имени несовершеннолетних детей ФИО4, ФИО5, ФИО6 к администрации муниципального образования «<адрес>», Комитету Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, признании права на получение государственного жилищного сертификата, обязании включить в список граждан на получение государственного жилищного сертификата, назначении строительно-технической экспертизы, следует отказать, по следующим основаниям.
Согласно ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Из материалов дела следует, что согласно, паспорта гражданина Российской Федерации серии 79 13 № 666247, выданного Территориальным пунктом ОФМС России по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка а. Шовгеновский, <адрес>, зарегистрирована по адресу: <адрес>, а. Блечепсин, <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно, паспорта гражданина Российской Федерации серии 79 05 № 463719, выданного Кошехабльским РОВД Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ года, следует, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец а. Блечепсин, <адрес>, зарегистрирован по адресу: <адрес>, а. Блечепсин, <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ года.
Из паспорта гражданина Российской Федерации серии 79 08 № 551526, выданного Территориальным пунктом ОФМС России по РА в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, следует, что ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка а. Шовгеновский, <адрес>, зарегистрирована по адресу: <адрес>, а. Блечепсин, <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно, свидетельства о рождении серии I-АЗ № от ДД.ММ.ГГГГ года, ФИО4, родился ДД.ММ.ГГГГ года, в графе отец указан «ФИО2», в графе мать указана «ФИО3.»
Как следует из свидетельства о рождении серии I-АЗ № от ДД.ММ.ГГГГ года, ФИО5, родился ДД.ММ.ГГГГ года, в графе отец указан «ФИО2», в графе мать указана «ФИО3».
Из свидетельства о рождении серии I-АЗ № от ДД.ММ.ГГГГ года, следует, что ФИО6, родился ДД.ММ.ГГГГ года, в графе отец указан «ФИО2», в графе мать указана «ФИО3».
Как следует из свидетельства о государственной регистрации права серии 01-АА № от ДД.ММ.ГГГГ года, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является собственником жилого дома, общей площадью 50,8 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, а. Блечепсин, <адрес>.
Согласно, свидетельства о государственной регистрации права серии 01-АА № от ДД.ММ.ГГГГ года, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является собственником земельного участка, категории земель – земли населенных пунктов, для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 5 000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, а. Блечепсин, <адрес>.
Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ года, выданной главой администрации МО «Блечепсинское сельское поселение» ФИО1, следует, что она действительно проживает по адресу: <адрес>, а. Блечепсин, <адрес>, и имеет семью в составе: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения - сын, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения - невестка, ФИО4,ДД.ММ.ГГГГ года рождения - внук, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения - внук, ФИО6,ДД.ММ.ГГГГ года рождения - внук.
Согласно, акта обследования помещения б\н от 2014 года, расположенного по адресу: <адрес>, а. Блечепсин, <адрес>, Межведомственная комиссия, назначенная постановлением главы администрации МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ года, дала заключение: жилой дом пригоден для проживания после проведения ремонта.
Как следует из заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания б\н от 2014 года по адресу: <адрес>, а. Блечепсин, <адрес>, в результате подтопления дождевым паводком наблюдались микротрещины от низа цоколя до карниза наружных стен, микротрещины внутренних стен перегородок, в местах примыкания стен трещины, прогиб балок перекрытия. Здание соответствует требованиям санитарно-гигиенических, экологических, противопожарных норм, действующих на территории РФ и после ремонта обеспечивает безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию. Жилой дом подлежит восстановлению после ремонта.
Из акта обследования жилого дома частного сектора, поврежденного (разрушенного) в результате паводка от ДД.ММ.ГГГГ года, следует, что по адресу: а. Блечепсин, <адрес>,проживают: собственник домовладения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Подтверждают подтопление ДД.ММ.ГГГГ. Жилой дом подтоплен под фундамент. В графе – «мебель, бытовая техника» нет отметки о том, что указанное имущество пострадало. Подтоплены хозпостройки – сарай, сенник, коровник. Огород подтоплен полностью – картофель, рассада, свекла, фасоль. Под данным актом поставлена подпись собственника домовладения- ФИО1
Согласно, Методических рекомендаций по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ года, - «вопрос о предоставлении гражданам государственных жилищных сертификатов на основании судебных решений может быть впоследствии рассмотрен, если дом первоначально созданной комиссией признан непригодным для проживания.
В соответствии с решением, принятым Минстроем России, комиссия может создаваться один раз на одну чрезвычайную ситуацию и в реестр будут включены дома, обследованные в период работы этой комиссии. Спустя длительный период времени дом невозможно признать разрушенным именно от произошедшей чрезвычайной ситуации.»
В ходе судебного заседания установлено, что дом, расположенный по адресу: <адрес>, а. Блечепсин, <адрес>, первоначально Межведомственной комиссией не был признан непригодным для проживания, что подтверждается:
- актом обследования помещения б\н от 2014 года, расположенного по адресу: <адрес>, а. Блечепсин, <адрес>, согласно которому, межведомственная комиссия, назначенная постановлением главы администрации МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ года, произвела обследование помещения по заявлению ФИО1 и дала заключение межведомственной комиссии по результатам обследования помещения: жилой дом пригоден для проживания, после проведения ремонта;
- заключением о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания, б\н от 2014 года, расположенного по адресу: <адрес>, а. Блечепсин, <адрес>, согласно которому, межведомственная комиссия, назначенная постановлением главы администрации МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ года, произвела обследование помещения по заявлению ФИО1 и приняла заключение: в результате подтопления дождевым паводком наблюдались микротрещины от низа цоколя до карниза наружных стен, микротрещины внутренних стен перегородок, в местах примыкания стен трещины, прогиб балок перекрытия. Здание соответствует требованиям санитарно-гигиенических, экологических, противопожарных норм, действующих на территории РФ и после ремонта обеспечивает безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию. Жилой дом подлежит восстановлению после ремонта.
Также, согласно п.п. 3,4 ст. 30 Жилищного Кодекса РФ, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения, и обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии.
Таким образом, истцами ФИО1, ФИО2, ФИО3 в судебном заседании не представлено доказательств, подтверждающих, что дом по адресу: а. Блечепсин, <адрес>, непригодным стал для проживания именно в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в мае 2014 года.
Кроме того, истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3 просили суд назначить строительно-техническую экспертизу.
Однако, как следует из Методических рекомендаций по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ года, - спустя длительный период времени дом невозможно признать разрушенным именно от произошедшей чрезвычайной ситуации, в связи, с чем суд приходит к выводу отказать в назначении строительно-технической экспертизы домовладения, расположенного по адресу: а. Блечепсин, <адрес>.
Согласно ст. 256 ГПК РФ, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
В соответствии со ст. 195 ГК РФ, исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
Статьей 196 ГК РФ установлено, что общий срок исковой давности устанавливается в три года.
Как следует п. 1 ст. 197 ГК РФ, для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.
Согласно ст. 199 ГК РФ, требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности. Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
В соответствии со ст. 205 ГК РФ, в исключительных случаях, когда суд признает уважительной причину пропуска срока исковой давности по обстоятельствам связанным с личностью истца (тяжелая болезнь, беспомощное состояние, неграмотность и т.п.), нарушенное право гражданина подлежит защите. Причины пропуска срока исковой давности могут признаваться уважительными, если они имели место в последние шесть месяцев срока давности, а если этот срок равен шести месяцам или менее шести месяцев -в течение срока давности.
В ходе суда установлено, что Межведомственная комиссия была назначена постановлением главы администрации МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ года.
Домовладение, расположенное по адресу: а. Блечепсин, <адрес>, было обследовано межведомственной комиссией и дано заключение о признании жилого помещения пригодным, для постоянного проживания. Жилой дом подлежит восстановлению после ремонта.
Истцы были ознакомлены с данным заключением, однако не обжаловали данное заключение Межведомственной комиссии в установленный законом трехмесячный срок.
Обследование жилого дома межведомственной комиссией носит заявительный характер. Однако, заявлений о несогласии с выводами комиссии или проведение повторного обследования в администрацию за весь период работы межведомственной комиссии от истцов ФИО12 не поступило.
Постановлением главы администрации МО «<адрес>» от 26.12.2014г. за № работа Межведомственной комиссии завершена.
С иском, к администрации муниципального образования «<адрес>», Комитету Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, признании права на получение государственного жилищного сертификата, обязании включить в список граждан на получение государственного жилищного сертификата, назначении строительно-технической экспертизы, ФИО1, ФИО2, ФИО3, действующая от своего имени и в интересах несовершеннолетних детей ФИО4, ФИО5, ФИО6, обратились в Кошехабльский районный суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть, спустя, более, десяти месяцев, после чрезвычайной ситуации, связанной с интенсивными дождями, паводком и подтоплением, произошедшими на территории <адрес> с 26 мая по ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы истцов ФИО1, ФИО2, ФИО3 о том, что в установленный законом срок не обратились в суд по причине незнания законодательства, суд находит неуважительной причиной.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Однако, в нарушение данной статьи, истцами ФИО1, ФИО2, ФИО3 в судебном заседании не представлено никаких доказательств и доводов, подтверждающих уважительность причины пропуска срока исковой давности.
При вышеизложенных обстоятельствах, с учетом того, что дом, расположенный по адресу: <адрес>, а. Блечепсин, <адрес>, первоначально, Межведомственной комиссией был признан пригодным для проживания, после проведения ремонта; и, учитывая, что спустя длительный период времени дом невозможно признать разрушенным именно от произошедшей чрезвычайной ситуации, суд находит, что правовых оснований для удовлетворения иска ФИО1, ФИО2, ФИО3, действующей от своего имени и от имени несовершеннолетних детей ФИО4, ФИО5, ФИО6 к администрации муниципального образования «<адрес>», Комитету Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, признании права на получение государственного жилищного сертификата, обязании включить в список граждан на получение государственного жилищного сертификата, назначении строительно-технической экспертизы, не имеется.
Суд, оценив в совокупности все исследованные доказательства, приходит к выводу о том, что в удовлетворении иска ФИО1, ФИО2, ФИО3, действующей от своего имени и от имени несовершеннолетних детей ФИО4, ФИО5, ФИО6 к администрации муниципального образования «<адрес>», Комитету Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям о признании ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, связанной с интенсивными дождями, паводками и подтоплением, произошедшими с ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Адыгея; - признании за ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 права на получение государственного жилищного сертификата, как граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, связанной с интенсивными дождями, паводками и подтоплением, произошедшим с ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Адыгея; - обязании Комитета Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям включить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в список граждан на получение государственных жилищных сертификатов, лишившихся жилого помещения – жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, а. Блечепсин, <адрес>,в результате чрезвычайной ситуации, связанной с интенсивными дождями, паводками и подтоплением, произошедшим с ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Адыгея; назначении по данному делу строительно-технической экспертизы, для определения пригодности для дальнейшего проживания в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, а. Блечепсин, <адрес>, следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В иске ФИО1, ФИО2, ФИО3, действующей от своего имени и от имени несовершеннолетних детей ФИО4, ФИО5, ФИО6 к администрации муниципального образования «<адрес>», Комитету Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям о признании ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, связанной с интенсивными дождями, паводками и подтоплением, произошедшими с ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Адыгея; - признании за ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 права на получение государственного жилищного сертификата, как граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, связанной с интенсивными дождями, паводками и подтоплением, произошедшим с ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Адыгея; - обязании Комитета Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям включить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в список граждан на получение государственных жилищных сертификатов, лишившихся жилого помещения – жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, а. Блечепсин, <адрес>,в результате чрезвычайной ситуации, связанной с интенсивными дождями, паводками и подтоплением, произошедшим с ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Адыгея; назначении по данному делу строительно-технической экспертизы, для определения пригодности для дальнейшего проживания в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, а. Блечепсин, <адрес>, отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Адыгея в течение месяца, со дня принятия решения в окончательной форме, через Кошехабльский районный суд Республики Адыгея.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья (подпись) Р.А. Мерзаканова
Копия верна
Судья
Кошехабльского районного суда
Республики Адыгея Р.А. Мерзаканова