Постановление по делу № 5-27/2022 (5-1977/2021;) от 06.12.2021

Ленинский районный суд <адрес>

299011, <адрес> __________________________________________________________________

дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

07 февраля 2022 года <адрес>

Судья Ленинского районного суда <адрес> Прохорчук О.В., с участием представителей административного органа - ФИО2, ФИО3, рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности

Акционерного общества «Акционерный банк «Россия», ОГРН 1027800000084, ИНН 7831000122, КПП 783501001, <адрес>, пл.Растрелли, 2, лит.А,

по ч. 1 ст. 7.13, ст.7.14 КоАП РФ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с заданием Управления охраны объектов культурного наследия <адрес> /Р сотрудниками Управления проведено мероприятие по контролю в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Госбанк5» (далее – ОКН), расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которого установлено, что на фасаде здания ОКН проводились работы по демонтажу креплений систем кондиционирования воздуха, шпаклевкой и монтажной пеной замазывались отверстия в стенах западного фасада ОКН.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении АО «АБ «Россия» протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по статье 7.14 КодексаКодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также протокола об административно правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ административные дела о привлечении АО «АБ «Россия» к административной ответственности по статье 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и о привлечении АО «АБ «Россия» к административной ответственности по части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объединены в одно производство.

На рассмотрение дела представитель привлекаемого к административной ответственности не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, представил письменные объяснения, в которых просил прекратить производство по делу в виду малозначительности совершенных административных правонарушений, ограничившись устным замечанием.

С учетом надлежащего извещения АО «АБ «Россия» и поступившего ходатайства его представителя, считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителя лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав материалы дел об административных правонарушениях, прихожу к следующему.

Статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

Частью 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, либо на территориях указанных объектов или в их зонах охраны, на территориях достопримечательных мест, историко-культурных заповедников (музеев-заповедников) или в их зонах охраны.

Частью 1 указанной статьи установлена ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Статьей 44 Конституции РФ каждому гарантировано право на участие в культурной жизни и пользовании учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники по истории и культуры.

Приказом Управления охраны объектов культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден предмет охраны ОКН регионального значения – «Госбанк», приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ утверждены границы территории ОКН.

Правоотношения, возникающие в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 5.1 указанного Федерального закона в границах территории объекта культурного наследия:

1) на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия;

2) на территории достопримечательного места разрешаются работы по сохранению памятников и ансамблей, находящихся в границах территории достопримечательного места, работы, направленные на обеспечение сохранности особенностей достопримечательного места, являющихся основаниями для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению; строительство объектов капитального строительства в целях воссоздания утраченной градостроительной среды; осуществление ограниченного строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства при условии сохранения особенностей достопримечательного места, являющихся основаниями для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению;

3) на территории памятника, ансамбля или достопримечательного места разрешается ведение хозяйственной деятельности, не противоречащей требованиям обеспечения сохранности объекта культурного наследия и позволяющей обеспечить функционирование объекта культурного наследия в современных условиях.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Статьей 36 Федерального закона № 73-ФЗ установлены меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, принимаемые при проведении изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона № 73-ФЗ работ по использованию лесов и иных работ.

Согласно статье 30 указанного Закона определены объекты историко-культурной экспертизы, в том числе документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в настоящей статье работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия.

В соответствии со статьей 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. Состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, сроки (периодичность) проведения таких работ определяются соответствующим органом охраны объекта культурного наследия, что закреплено статьей 47.2 Закона № 73-ФЗ.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с заданием Управления охраны объектов культурного наследия <адрес> /Р сотрудниками Управления проведено мероприятие по контролю в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Госбанк» (далее – ОКН), расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которого установлено, что на фасаде здания ОКН проводились работы по демонтажу креплений систем кондиционирования воздуха, шпаклевкой и монтажной пеной замазывались отверстия в стенах западного фасада ОКН, о чем составлен акт осмотра объекта культурного наследия.

Помещения в зданиях по <адрес> арендует Симферопольский филиал АО «АБ «Россия».

ДД.ММ.ГГГГ в адрес управлявшего оперативного офиса <адрес> филиала АО «АБ «Россия» вынесено предписание -Р о незамедлительном приостановлении ремонтных, строительных и иных работ в границах объекта культурного наследия – помещение «Госбанк».

С учетом изложенного, указанные действия АО «АБ «Россия» образуют составы административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.14 и частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина АО «АБ «Россия» в совершении административного правонарушения подтверждается:

- протоколами об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ;

- заданием на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия -Р от ДД.ММ.ГГГГ;

- актом осмотра объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ;

- фотофиксацией административных правонарушений;

- письмом Севнаследия от ДД.ММ.ГГГГ которым в адрес заместителя управляющего Симферопольским филиалом АО «АБ «Россия» направлен паспорт на объект культурного наследия регионального значения «Госбанк, расположенный по адресу: <адрес>, а также сведения о внесении в автоматизированную информационную систему Единого государственного реестра объектов культурного наследия предмета охраны и границы территории ОКН «госбанк»;

- выпиской из ЕГРЮЛ;

- предписанием Севнаследия -Р.

Суд, исследовав доказательства по делу в их совокупности, приходит к выводу о том, что вина АО «АБ «Россия» в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью статьи 17.13, статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла свое подтверждение в полном объеме.

У АО «АБ «Россия» как у юридического лица имелась возможность для соблюдения установленных действующим законодательством требований, однако им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, действия АО «АБ «Россия» суд квалифицирует по части 1 статьи 17.13, статье 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность АО «АБ «Россия», судом не установлено.

В силу части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Санкция части 1 статьи 7.13 Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает более строгое административное наказание, нежели санкция статьи 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В силу части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Принимая во внимание вышеуказанное, конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, степень вины юридического лица, учитывая, что АО «АБ Россия» ранее к административной ответственности за однородный вид административных правонарушений не привлекалось, суд полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального, предусмотренного санкцией части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из буквального толкования данной нормы следует, что применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом, а не обязанностью суда.

Обстоятельств, указывающих на малозначительность совершенного правонарушения в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из материалов дел об административных правонарушениях не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 7.13, 29.9, 29.10 Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Акционерное общество «Акционерный банк «Россия» признать виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 7.13, статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: ИНН 770585331, КПП 770301001, единый казначейский счет 40, казначейский счет 03, л/с 04951000540, БИК 024501901, получатель: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации), банк получателя: Операционный Департамент банка России/Межрегиональное операционное УФК <адрес>, ОКТМО 45382000.

Административный штраф подлежит уплате в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Квитанция об уплате штрафа в указанный срок предъявляется в суд.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня получения его копии.

Судья

5-27/2022 (5-1977/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "АБ "Россия"
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Прохорчук Ольга Владимировна
Статьи

ст.7.14 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
06.12.2021Передача дела судье
06.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.01.2022Рассмотрение дела по существу
03.02.2022Рассмотрение дела по существу
07.02.2022Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
14.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
31.05.2022Обращено к исполнению
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее