Постановление по делу № 5-968/2020 от 18.11.2020

Дело № 5 – 968/2020

...

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Чусовой                                07 декабря 2020 года

Судья Чусовского городского суда Пермского края Обухова О.А.,

(адрес: ...),

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Усенко Владислава Андреевича, .... года рождения, уроженца ... зарегистрированного по адресу: ... не работающего, о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

    .... в Чусовской городской суд на рассмотрение поступил материал о привлечении Усенко В.А. к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ...., .... в .... мин., Усенко В.А., находился в общественном месте, в магазине «...» по адресу: ... находился без средств индивидуальной защиты (маски), не выполнил правила поведения при ввдении режима повышенной готовности на территории Пермского края в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции COVID-19, введенного распоряжением Председателя Правительства Пермского края от 14.03.2020 N5-рпп, п. 10 ст. 4.1, ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239, пункты 1,3,4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, п. 7.2 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 (в редакции Указов Губернатора Пермского края от 02.09.2020 № 125, от 11.09.2020 № 130, от 18.09.2020 № 132, от 02.10.2020 № 136).

Усенко В.А. на рассмотрение протокола об административном правонарушении не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом по месту жительства: ..., указанного в протоколе об административном правонарушении и объяснениях от ...., посредствам почтовой связи, что подтверждается отчетами почтовых отправлений почты России, согласно которым судебное извещение ему было вручено .....

Кроме того, из протокола об административном правнарушении от .... следует, что Усенко В.А. просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: в том числе выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Обязанностью граждан в соответствии со статьей 10 вышеуказанного Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» является выполнение требований санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Пункт 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливает необходимость назначения руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и определяет его полномочия при принятии дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статьей 28 указанного Федерального закона установлена ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» наделяет глав субъектов Российской Федерации полномочиями по обеспечению разработки и реализации ограничительных и иных мероприятий.

    В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с указанным Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417.

При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (подпункт «в» пункта 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 02.04.2020).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01. 2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения, во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2)» пункта «а)» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт б пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у» «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».    

Пунктом 7.2 Указа ВРИО губернатора Пермского края № 121 от 20.08.2020 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», на физических лиц, находящихся на территории Пермского края возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах, где невозможно соблюдение социального дистанцирования.

    Таким образом, правонарушение, совершенное Усенко В.А. надлежит квалифицировать по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как совершение административного правонарушения, выразившегося в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, поскольку он не выполнил требования пунктов 1,3, п.п. «в» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, пункта 7.2 Указа ВРИО Губернатора Пермского края № 121 от 20.08.2020 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае».

Вина Усенко В.А. подтверждается протоколом об административном правонарушении ... от ...., в котором содержится объяснение Усенко В.А. о том, что с протоколом он согласен, объяснением Усенко В.А. от ...., из которого следует, что он .... в .... мин. с отцом приехал на своем автомобиле и зашел в магазин « расположенный по адресу: ..., без средств индивидуальной защиты (маски,, так как маску оставил в своем автомобиле, рапортом полицейского о том, что .... в .... мин. в магазине « по адресу: ... Усенко В.А. находился без средств индивидуальной защиты.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством считаю признание вины.

    Однако в качестве отягчающего обстоятельства необходимо учесть совершение однородного административного правонарушения, поскольку как следует из справки на физическое лицо Усенко В.А. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно постановлением от .... по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о назначении административного наказания в виде администратвиного штрафа в размере 500 руб., вступившим в законную силу .....

В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Из разъяснений, изложенных в п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", следует, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объектом посягательства правонарушений, предусмотренных главой 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественный безопасность.

Установив из представленных сведений, что в юридически значимый период Усенко В.А., будучи подвергнутый административному наказанию за нарушение общественного порядка, по которому не истек предусмотренный ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок, повторно совершил административное правонарушение, объектом посягательства которого является общественный порядок и общественная безопасность, что при назначении наказания считаю необходимым учесть в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность привлекаемого лица. Также при назначении наказания следует учесть характер административного правонарушения, длительность периода самоизоляции и ограничительных мер, общественность указанного факта, обстоятельства его совершения, поведение Усенко В.А. во время совершения правонарушения и после, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, наличие смагчающего и отягчающего обстоятельств, в связи с чем считаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренного санкцией части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приходя к выводу, что именно данный вид наказания приведет к исправлению лица, привлекаемого к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л :

    признать Усенко Владислава Андреевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей.

Сумму штрафа перечислить на следующие реквизиты: получатель платежа: ...

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано, оно вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного взыскания в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Разъяснить Усенко Владиславу Андреевичу, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в вышеуказанный срок судья, вынесший постановление направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.

В соответствии с ч.5 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае несвоевременной уплаты им штрафа, в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, он может быть подвергнут административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья              О.А.Обухова

5-968/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Усенко Владислав Андреевич
Суд
Чусовской городской суд Пермского края
Судья
Обухова О.А.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
chusovoi--perm.sudrf.ru
20.11.2020Передача дела судье
20.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
07.12.2020Рассмотрение дела по существу
10.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.12.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
12.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
12.01.2021Обращено к исполнению
15.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.01.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее