Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-299/2021 от 29.07.2021

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

18 августа 2021 года                                                                     г. Минусинск

Дело № 12-299\2021                                                 24RS0020-01-2021-000134-57

Судья Минусинского городского суда Красноярского края Музалевская Н.В., при секретаре Козловской А.А., с участием представителя Администрации Идринского района – Лахаева В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе представителя Администрации Идринского района Лахаева В.Н. на постановление заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» Юрченко Д.А. 25.03.2021 по делу об административном правонарушении в отношении Администрации Идринского района по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» Юрченко Д.А. от 25.03.2021 по делу об административном правонарушении Администрация Идринского района признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 50000 руб.

В жалобе на данное постановление представитель Администрации Идринского района Лахаев В.Н. просит об отмене постановления и прекращении производства в связи с отсутствием состава правонарушения, утверждает о том, что при вынесении постановления нарушены нормы материального и процессуального права, протокол по делу об административном правонарушении составлен спустя 4 мес. после выявления правонарушения, т.к. указано, что лесной пожар был обнаружен 10.05.2020, дело рассмотрено без участия представителя администрации Идринского района в отсутствие сведений о надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения, указывает также на то, что ранее Администрацией Идринского района обжаловалось постановление от 15.10.2020, судом отменено постановление в связи с созданием искусственной множественности правонарушений, однако администрация вновь привлечена к административной ответственности, в т.ч. на основании обжалуемого постановления. Нарушение норм материального права по мнению автора жалобы заключается в том, что причина пожара не установлена, участок находится внутри леса, просеки, дороги, доступа к нему не имеется, в собственность Муниципального образования участок передан 15.11.2016 субъектом РФ Красноярским краем, однако денежные средства на содержание участка не выделяются, бюджет района на 90% является дотационным. По мнению автора жалобы не доказано бездействия Администрации Идринского района по выполнению обязательств и законодательства в области обеспечения пожарной безопасности и соблюдению Лесного законодательства.

В судебном заседании Лахаев В.Н. поддержал доводы жалобы по основаниям, изложенным в жалобе.

Должностное лицо, постановление которого обжалуется, в судебном заседании не присутствовал, о рассмотрении дела уведомлен.

Выслушав пояснения, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

Часть 1 ст.8.32 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, выражается в бездействии - неосуществлении предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по противопожарному обустройству арендованного лесного участка.

Из материалов дела следует, что Постановлением заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» Юрченко Д.А. от 25.03.2021 по делу об административном правонарушении Администрация Идринского района признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 50000 руб.

Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

По смыслу чт.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Частью 4.1 ст.28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неявки физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

Согласно абз.3,4 ответа на вопрос Обзора законодательства и судебной практики Верховного суда РФ за 3 кв. 2009г., утв. Постановлением Президиума ВС РФ от 25.11.2009, системный анализ положений ст.25.4 и ст.28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст.28.1 КоАП РФ.

КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.

Из представленных материалов видно, что протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом в отношении Администрации Идринского района в отсутствие законного представителя юридического лица. О времени и месте составления протокола в адрес Администрации Идринского района направлена телеграмма. В соответствии с п.65 Правил оказания услуг телеграфной связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 № 223 допускается доставка и передача адресату содержания телеграмм категории «срочная» и «обыкновенная» за исключением телеграмм видов «заверенная оператором связи», «с уведомлением о вручении телеграфом», «с уведомлением о вручении телеграфом «срочное», а также телеграмм, подлежащих доставке на художественных бланках, по телефону или с использованием иных средств электросвязи, если это оговорено договором об оказании услуг телеграфной связи (в письменной форме) между оператором связи и адресатом.

Сведений о том, что подобный договор был заключен, не имеется. Таким образом, данный способ доставки телеграммы не соответствует установленным правилам, и, принимая во внимание, что законным представителем юридического лица факт получения до составления протокола об административном правонарушении содержащейся в телеграмме информации оспаривается, администрация Идринского района не может считаться надлежащим образом уведомленной о совершении процессуального действия.

Сведений, подтверждающих своевременное извещение администрации о составлении протокола иным способом в материалах дела нет.

При таких обстоятельствах условия для реализации процессуальных прав лица, привлекаемого к ответственности, не обеспечены, протокол составлен при неявке законного представителя Администрации Идринского района и в отсутствие данных о его надлежащем уведомлении, то есть вопреки положениям ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.

Исходя из того, что КоАП РФ не предусматривает возможности устранить нарушения путем возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, на стадии рассмотрения жалобы на постановление должностного лица и решение суда, и на данный момент срок давности привлечения администрации Идринского района к административной ответственности истек, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» Юрченко Д.А. от 25.03.2021 по делу об административном правонарушении в отношении Администрации Идринского района по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение суда может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти суток со дня получении копии решения.

Судья                                                                                           Н.В. Музалевская

12-299/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
администрация Идринского района
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Музалевская Наталья Владимировна
Статьи

ст.8.32 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
29.07.2021Материалы переданы в производство судье
13.08.2021Судебное заседание
18.08.2021Судебное заседание
24.08.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2021Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
11.09.2021Вступило в законную силу
14.09.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее